Удивительно, но уже вторую книгу про Ленуара автору удаётся держать меня в жутком напряжении и вдохновлять на азартное чтение с перерывами лишь для того, чтобы судорожно вздохнуть или облегчённо выдохнуть.
И вновь приятно вести незримый диалог с интеллектом, стоящим за ширмой сюжета.
И вновь ищу я факты и лица, упомянутые в книге, и с радостью нахожу старые фотографии, интересные статьи и новые, интригующие подробности.
Идеально читать детективы Елены Бриолле зимними вечерами, уютно погружаясь в бурлящий поток развития самых невероятных, насыщенных адреналином событий!
Никогда не была поклонником Франции, но здесь невольно попадаешь и пропадаешь в остросюжетном флирте с «Танцем фавна», чувствуя внезапный порыв подружиться со страной сеттинга.
Чёрным цветом течёт жизнь Габриэля Ленуара сквозь буквы романа.
Багряной кровью обливалось моё сердце на кульминации преступления и его раскрытия.
Браво! БРАВО!
И как же мне дожить до третьей книги?
Серия «Месье сыщик. Тайны Прекрасной эпохи» одна из самых любимых и обожаемых!
Отзывы на книги автора Бриолле Елена
Искренне люблю авторов, которые умеют погружать читателей в атмосферу своей книги так, что в какой-то определенный момент времени читатель уже забывает, где находится, а грань между реальностью и выдуманным миром стирается напрочь.
Не хотелось мне начинать свой отзыв на книгу Елены Бриолле «Танец Фавна» сразу с похвалы, но я не удержалась, и на это есть своя причина: с самых первых строк я моментально перенеслась в Париж начала 20 века, и даже разбег в несколько страниц мне для этого не понадобился.
Итак, хорошо выстроенная интрига в сочетании с тщательно обрисованной картиной происходящего – это, пожалуй, самые любимые мной «литературные вкусности», особенно в жанре детектива.
Безумно люблю, когда в детективах писатель вводит небольшие элементы мистики и окутывает сцены убийств ореолом таинственности. Разумеется, потом мы выясним, что за «силами тьмы» стояли обыкновенные люди, но это будет уже потом, а для начала так приятно пощекотать нервишки.
К вопросу о кровожадности текста: абсолютно не кровожадно. Поклонники Марка Омера с его пристрастием к анатомическим подробностям, вам скорее всего будет скучно и не хватит драйва. Я думаю, «Танец Фавна» хорошо подойдет тем, кто любит классику детектива с её аристократической благопристойностью. Потрясающая историческая панорама, на фоне которой происходят все основные действия, добавит литературного наслаждения.
Немного о сюжете. Накануне главной премьеры «русского сезона» в Париже случается страшное – убит танцовщик. Кто-то застрелил молодого человека, приняв его за Вацлава Нижинского. Руководитель балетной трупы Дягилев обращается к Габриэлю Ленуару, агенту парижской префектуры полиции, чтобы он занялся этим делом втайне, не ставя под угрозу премьеру спектакля.
Главная изюминка заключается в том, что главный герой книги Вацлав Нижинский – это реальная личность. Потрясающе талантливый танцовщик и хореограф, родившийся в Российской империи в 1889 году, один из ведущих участников Русского балета Дягилева, брат танцовщицы Брониславы Нижинской. Критики называли его «восьмым чудом света», высоко оценивая его талант и мастерство. Он был кумиром своего времени. «Бог танца», который поражал публику своими прыжками вопреки всем законам гравитации. Его личность сама по себе была таинственной. Невероятное сочетание робости и магнетизма, силы и легкости.
Я очень люблю исторические романы и детективы именно за возможность на мгновение прикоснуться к людям ушедшей эпохи и проникнуться атмосферой прошлого. «Танец Фавна» - детектив в весьма сочных и ярких декорациях мира искусства, чтение которого позволило мне выпасть из реальности и перенестись на сто лет назад
История, которая разобьёт тебе сердце вдребезги. И завлечёт своим безумием танца, затронет самые тонкие струны души… Вместе с Габриэлем Ленуаром мы отправляемся в новое расследование. Если героями предыдущей истории были художники, то сейчас перед нами приоткроется дверца в мир балета.
Торжество грации и танца, точного просчёта и завораживающей красоты. Мир, где нет места для слабости.
И тем ужаснее то, что в мир высокого искусства пробралась политика. Кто-то вознамерился уничтожить «русские балеты», раз за разом дискредитируя новую постановку в глазах общность. И явно хочет убить танцовщика Нижинского. Но вместо этого расправился с другим русским.
Кровавый след наводит Габриэля на странные мысли о попытках розжига ксенофобии между русскими и французами. Он не хочет ввязываться в политические интриги сильных мира сего, но у него не остаётся иного выбора. Что ждёт Ленуара дальше и чем на самом деле предстоит пожертвовать, чтобы распутать тугой клубок противоречий?
Ведь, как сказал один человек: «Всех тебе не спасти».
Концовка рвёт на части сердце. Это так жестоко, несправедливо и, я бы даже сказала, так жизненно, что мне было безумно больно от финального твиста! Такого я не ожидала.
Хочу отметить особую лирику происходящего. Как детально и филигранно описаны детали в сюжете, как разнопланово и кинематографично описано буквально всё происходящее. Сюжет кажется на первый взгляд неспешным, но ближе к финалу он закручивается настолько, что я едва успеваю перевести дух, прежде чем окунуться в новую передрягу. Работа сыщика, опасная и непредсказуемая, кажется такой захватывающей, но — этот момент тоже поднимается — словно бы одинокой.
И хоть сюжетная арка завершена, а в истории с Фавном — поставлена точка, но самому сыщику придётся разобраться в себе… И принять себя и свои чувства. Буду с нетерпением ждать продолжения!
Здорово, что наконец-то в России появляется/возрождается умная литература.
"Чёрный, как тайна, синий, как смерть" - это не просто детектив, описывающий скрупулезное расследование лучшего сыщика Парижа Габриэля Ленуара убийства дочери посла могущественной Германской империи Софии фон Шен , это еще и полноценное погружение в историю Франции XX века, благо Елена Бриолле по образованию историк, и знание автором материала чувствуется в каждой строчке.
Книга заставляет думать, окунаться с головой в подробности описываемых событий и искать... искать убийцу молодой рыжеволосой девушки среди художников, врачей, азартных игроков и простых воздыхателей.
Настоятельно рекомендую книгу к прочтению ценителям качественного чтива.
Это поистине исторический детектив!
Тут можно найти отсылки к миру художников, к медицине, к техническому прогрессу, в общем погружение в начало 20 века полное.
Начну с того, что я была приятно удивлена, да что там удивлена, я радовалась как ребенок, когда поняла, что в обществе художников проведу всю книгу.
В основе сюжета лежит смерть Софии - натурщицы и дочки посла Германии. Вот это сочетание, скажу я вам.
За расследование берется Габриэль Ленуар. Его назначили, как самого опытного сыщика. Габриэль - личность интересная, но не раскрыта до конца. Надеюсь, это такой прием автора и нас ждёт более детальная проработка главного героя в будущем.
Так вот, наш сыщик уже был знаком с Софией, но только она представилась под другим именем. Много загадок предстоит разгадать Ленуару.
Честно, я думала, что дело банальное. Ревность, любовь, но всё оказалось куда масштабнее и глобальнее.
Каждый подозреваемый имел свои мотивы на убийство. Они очень продуманные и имеют действительно место быть.
Вообще, на протяжении всей книги меня не покидало чувство, что я читаю книгу автора того времени. Грамотная работа писателя.
Чтением я наслаждалась два дня????.
Эта новинка однозначно заслуживает внимание, одно оформление чего стоит ????.
А для любителей классических детектив - это находка!
Отзыв редактора. Роман Елены Бриолле - очень интересное и интеллектуальное чтение, детектив в духе Агаты Кристи о прекрасном, смелом и неуязвимом сыщике, у которого только одно слабое место - влюбчивое сердце.