Об авторе
Дарья Дезомбре
День рождения: 15 марта
Знак зодиака: Рыбы
Биография
Дарья Дезомбре родилась в Санкт-Петербурге.
По первому образованию она — филолог-испанист. В 2000 году переехала в Париж, где получила степень MBA в области моды и люкса.
В течение шести лет она работала в одном из старейших ювелирных домов на Вандомской площади директором по рекламе. В 2006 году переехала в Брюссель и там начала писать романы и сценарии.
Подписаться на автора
Подписаться на автора
73 подписчика
Книги
Все книги (28)
Все книги (28)
Серии (9)
Показать
Публикации
Все (32 )
Все (32)
Эксмо (26)
Видео (6)
Показать
Отзывы
Екатерина
22 июля 22:39
на книгу: Призрак Небесного Иерусалима
Книга зацепила с первых строк. Закрученный детективный сюжет не отпускает пока не дочитаешь до конца. Книга строится на истории о том, что Москва построена по принципу Иерусалима. Так мыслит и убийца, который оставляет в разных местах города тела жертв. Полиция долго бьется над каждым случаем, но не связывает их в цепочку. И только практикантке Маше удается связать эти случаи в цепочку неслучайных событий. Поначалу К маше не относились серьезно, но она смогла доказать что чего-то стоит как профессионал. Однако Убийца оказался совершенно неожиданным человеком. Чем ближе подбиралась к нему Маша, тем более близкие люди ей погибали. Но она знала, что должна дойти до конца. В итоге ей удается раскрыть и мотив убийцы и цепочку последовательности действий. Всю интригу раскрывать не буду, лучше прочитайте сами. Читать далее
Ника
14 июля 0:43
на книгу: Призрак Небесного Иерусалима
Всегда удобно и легко идти проторенной дорожкой с удобными парапетами,освещением и ровной поверхностью. И неважно даже, где эта дорога проложена - на местности или в творческом жанре. Если она уже однажды кем-то пройдена, то след остался, а память у читателя избирательная и долгая. Интеллектуальные детективы волнуют умы как пишущей половины литературы, так одинаково и завладели вниманием читающей половины. Каждый новый роман, хоть отдаленно связанный с расследованием в исторических зданиях, событиях и прочих руинах человеческого прошлого, неизменно проходит через призму читательской оценки. Мне, как любителю данного жанра, всегда любопытно и интересно почерпнуть что-то новое и неведомое в свежей истории. У Дарьи Дезомбре я нашла для себя интересный сюжет и незнакомые мне исторические события, связанные с переплетением судьбы двух городов. Не зря в свое время златоглавая получила звание "третьего Рима". Уходящая в глубь веков корнями история родной столицы не перестает напоминать, что Москва полна загадок и тайн, скрытых от глаз обывателя под толщей стен и петляющих улиц. Единственный минус, который я могу отметить в этом романе - ускорение событий, происходящих вокруг главных героев. Автор словно на ходу решает кому жить,а кто должен стать жертвой кровавого жреца. С точки зрения читателя действие хочется немного растянуть, добавить остроты и перчинки, попытаться угадать следующее действие убийцы и его личность. Основная прелесть остросюжетной литературы в том, что автор идет рядом с читателем по страницам своего романа, подталкивает его заглянуть в темный угол или открыть дверь в следующую главу, щекочет нервы, но дает уверенность своим присутствием и знанием эпилога, который пока неведом самому читателю. Дарья Дезомбре великолепно справилась с этой задачей, проведя меня за руку через все вехи своей истории и открыв мне новые тайны. Читать далее
Мария
4 октября 10:57
на книгу: Призрак Небесного Иерусалима
"Призрак Небесного Иерусалима" стал моей второй попыткой открыть для себя творчество Дарьи Дезомбре (первой было не самое приятное впечатление от "Сети птицелова", откровенно мне не понравившиеся даже на уровне первоначальной задумки) и, смею заметить, попыткой довольно - таки удачной. Я не поклонница артефакт - детектива как явления, мне намного больше импонируют ретро - детективы, где имеет место быть полное погружение в эпоху, тем более, что мне намного проще даётся чтение о прошлом, чем о настоящем, но этот роман не вызвал у меня привычного отторжения, а наоборот, доставил мне удовольствие и заставил пересмотреть скептическое отношение как к жанру, так и к автору. Прежде всего, меня зацепили сами герои - настолько вкусно, эмоционально и психологично они поданы : Маша Каравай, обеспеченая выпускница - краснодипломница, с двенадцати лет решившая отомстить за зверски убитого отца, найдя его убийцу, всерьёз - по всей видимости, на всю жизнь - заинтересовавшаяся нетипичной для девушки темой маньяков и таящая в себе море переживаний и особенный, закрытый ото всех, внутренний мир, Андрей Яковлев, руководитель практики героини, отправившийся в свое время покорять столицу, неудачливый суицидник со множеством шрамов на сердце и на дух не выносящий творчество Асадова, покорный, начитанный, интеллигентный франт - историк Иннокентий, безмолвно влюблённый в подругу, мать Маши и даже пёс Раневская - все они поданы исключительно мастерски и каждый из них цепляет чем-то по - особому притягательным. Любопытен образ и маньяка, возомнившего Москву Иерусалимом Небесным и взявший на себя полномочия Карателя - Дарья Дезомбре тщательно прорисовывает каждый образ, и каждый из них действительно характерный, интересный, запоминающийся... Грамотно подана здесь и историческая составляющая - так, что её интересно открывать для себя, прикасаться к старообрядческому миру, старинным картам ХVII века, раскольничьим трактатам - все это резко становится живо и намертво захватывает читателя, не отпуская до самых последних страниц! Стоит отметить и удивительно лёгкий стиль изложения, его приятную, вкусную манеру, изящный слог - все это неизбежно ведёт к читательскому наслаждению и желанию продолжить знакомство с серией! Читать далее
Мария
9 мая 15:2
на книгу: Портрет мертвой натурщицы
Есть книги, сюжет которых, в сочетании с мастерским стилем изложения и интересными, искусно выписанными главными героями, затягивают буквально с первых страниц, и роман, вопреки ожиданиям, оказывается жадно прочитанным за день. К числу таковых мне бы хотелось отнести и произведение Дарьи Дезомбре «Портрет мертвой натурщицы», вторую часть истории о расследованиях блистательного тандема Марии Каравай и Андрея Ястребова. Говорят, что лучший лекарь – это работа, и эта история – яркое тому подтверждение. Изможденная расследованием, описанным в «Призраке небесного Иерусалима», Маша находится в тяжелой депрессии, вывести из которой ее способен лишь…новый маньяк, с известием о котором, постепенно переросшем в просьбу о помощи, к девушке обратился ее начальник, коллега и возлюбленный. Признаться, эта книга попалась мне уже после прочтения всех остальных произведений серии, а потому я с уверенностью могу сказать, что перед нами – едва ли не лучшая, во всяком случае, равная по уровню мастерства первому роману, книга цикла, написанного в жанре интеллектуального детектива. И хотя поначалу я иронизировала над любовью писательницы к маньякам, забавлявшей в «Тайне голландских изразцов» и пугающей в «Ошибке Творца», стоит заметить, что подобные сюжеты удаются автору попросту блистательно, ведь на страницах «Портрета мертвой натурщицы» с поразительной четкостью литературных штрихов предстает извращенная логика серийного убийцы… Перед нами – произведение с искусствоведческим уклоном, ведь возле трупов похищенных с окраин Москвы полненьких девушек находят рисунки, подписанные художником Энгром. Вскоре неожиданно выясняется, что вереница преступлений, расследуемых тандемом Каравай – Ястребов, имеет и международное продолжение… Помимо занимательных экскурсов, повествующих о неоклассицизме в целом и непосредственно о творчестве Энгра, фигурируют здесь и картины де Хоха, и описание процедуры искусствоведческого исследования полотен, что несомненно заинтересует ценителей живописи и любителей истории. Внимания стоит и сочно выписанная драма, побудившая маленького мальчика Васю с задатками гениального художника стать в будущем маньяком, стремящимся, однако, все же использовать свой талант на общественное благо – хотя тема сосуществования гениальности и безумия в одной личине довольно –таки распространена в литературе (невольно вспоминается Зюскинд), в исполнении автора она не теряет актуальности и манит, словно магнит, заставляя попробовать понять героя. Книга поражает своей глубиной, тщательной психологической проработкой образов, буквально предстающих перед глазами, завораживает поворотами сюжета; здесь гармонично сосуществуют любовь и ненависть, дружба и ревность, призраки прошлого (не только линия Василия, но и личная драма Андрея) и туманные перспективы будущего, великий Бетховен и многогранный Энгр, а эстетический эффект усиливает прекрасный, легкий, но изящный слог Дарьи Дезомбре. В целом, повествование будет занимательным и для тех, кто впервые погружается в литературный мир писательницы, хотя, пожалуй, знакомство с «Призраком небесного Иерусалима» добавило бы понимания во взаимоотношения героев и объяснило неподдельный интерес очаровательной умницы Марии Каравай к столь нетривиальной, если не сказать – извращенной!- категории преступлений. Словом, я искренне благодарна автору за прекрасную историю из жизни полюбившихся героев и смею надеяться, что и книги, последующие «Теням старой квартиры» будут не уступать по качеству первым двум произведениям серии… Читать далее
Задайте вопрос автору
Голосование за переиздание книги
Призрак Небесного Иерусалима
Мертвецы всплывают в Москве-реке; сидят, прислонившись к древней стене Кутафьей Башни; лежат, четвертованные, на скамеечке в Коломенском... Несчастные были убиты жуткими средневековыми способами, а в чем их вина – знает только убийца. Маньяк, ставящий одну за другой кровавые метки в центре столицы, будто выкладывает жуткий пазл. По страшному следу идёт пара с Петровки: блатная стажерка, выпускница МГУ, с детства помешанная на маньяках, и опытный сыскарь, окончивший провинциальную школу милиции. Эти двое терпеть не могут друг друга, но идеально друг друга дополняют. Только им под силу расшифров...
1 человек хочет, чтобы книгу переиздали
Портрет мертвой натурщицы
В Москве при странных обстоятельствах исчезают девушки. Не звезды, не манекенщицы, не дочки банкиров – а продавщицы и уборщицы, непривлекательные, полноватые, с неудавшейся личной жизнью. А потом их обнаруживают в своих квартирах, но уже бездыханными, со следами удушения тонким шнуром. И на теле каждой жертвы эксперты находят старинные эскизы, подписанными по-французски "Ingres". Энгр - имя мэтра французского неоклассицизма. Но как подлинные эскизы к гениальному полотну "Турецкие Бани" могли попасть в убогие хрущевки на московских окраинах? Ведь все наброски к великой картине должны наход...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Тайна голландских изразцов
Странная кража случается в особняке в Царском Селе под Санкт-Петербургом – неизвестный забирает только 20 изразцов фламандской работы, объединенных одной темой: играющими детьми. Хозяин дома, состоятельный бизнесмен, не на шутку заинтригован, и просит следователя с Петровки Марию Каравай, блестяще зарекомендовавшую себя в делах, связанных с историей и искусством, заняться "частно" этим делом. В это же время в Москве почти одновременно вспыхивают пожары: один – в шикарном отеле "Метрополь", другой – в офисе на Патриарших. В огне погибают два человека, никак не связанные между собой, – голландский турис...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Современные рассказы о любви. Белье на веревке
По народным поверьям белье на веревке снится к появлению человека, к которому будешь питать романтические чувства. В жизни же чистое и благоухающее свежестью белье на веревке ассоциируется у нас с домом, уютом, с устроенным бытом. А герой одного из рассказов, Ваня, влюбившийся в соседку из дома напротив, пытался по белью на веревке… гадать! Вот между их окнами сушатся майки и футболки – голубые, синие, цвета морской волны… "Она любит море!" – догадывается Ваня. А в другой день рыжая соседка вывешивает сушиться трогательные кружевные ночные рубашки. "Неужели, свидание?!" – продолжает гадать молодой челов...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Призрак Небесного Иерусалима
Мертвецы всплывают в Москве-реке; сидят, прислонившись к древней стене Кутафьей Башни; лежат, четвертованные, на скамеечке в Коломенском... Несчастные были убиты жуткими средневековыми способами, а в чем их вина – знает только убийца. Маньяк, ставящий одну за другой кровавые метки в центре столицы, будто выкладывает жуткий пазл. По страшному следу идёт пара с Петровки: блатная стажерка, выпускница МГУ, с детства помешанная на маньяках, и опытный сыскарь, окончивший провинциальную школу милиции. Эти двое терпеть не могут друг друга, но идеально друг друга дополняют. Только им под силу расшифров...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Ошибка Творца
В Москве идет охота на красивых людей: погибают актриса, телеведущий, манекенщик... Они никак не связаны между собой, и следствие скоро заходит в тупик: растворяются в тумане наемные киллеры, невиновные признаются в убийстве, которого не совершали, а настоящий преступник, напротив, выходит из зала суда за "недостатком улик"... Это полный провал. Оперативникам с Петровки Марии Каравай и Андрею Яковлеву такая череда неудач в новинку: они не могут отпустить нераскрытые дела, и, пытаясь нащупать "корень всех зол", обнаруживают тонкую нить, уходящую в "лихие 90е", в те времена, когда жертв еще и н...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Портрет мертвой натурщицы
В Москве при странных обстоятельствах исчезают девушки. Не звезды, не манекенщицы, не дочки банкиров – а продавщицы и уборщицы, непривлекательные, полноватые, с неудавшейся личной жизнью. А потом их обнаруживают в своих квартирах, но уже бездыханными, со следами удушения тонким шнуром. И на теле каждой жертвы эксперты находят старинные эскизы, подписанными по-французски "Ingres". Энгр - имя мэтра французского неоклассицизма. Но как подлинные эскизы к гениальному полотну "Турецкие Бани" могли попасть в убогие хрущевки на московских окраинах? Ведь все наброски к великой картине должны наход...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Тайна голландских изразцов
Странная кража случается в особняке в Царском Селе под Санкт-Петербургом – неизвестный забирает только 20 изразцов фламандской работы, объединенных одной темой: играющими детьми. Хозяин дома, состоятельный бизнесмен, не на шутку заинтригован, и просит следователя с Петровки Марию Каравай, блестяще зарекомендовавшую себя в делах, связанных с историей и искусством, заняться "частно" этим делом. В это же время в Москве почти одновременно вспыхивают пожары: один – в шикарном отеле "Метрополь", другой – в офисе на Патриарших. В огне погибают два человека, никак не связанные между собой, – голландский турис...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Ошибка Творца
В Москве идет охота на красивых людей: погибают актриса, телеведущий, манекенщик... Они никак не связаны между собой, и следствие скоро заходит в тупик: растворяются в тумане наемные киллеры, невиновные признаются в убийстве, которого не совершали, а настоящий преступник, напротив, выходит из зала суда за "недостатком улик"... Это полный провал. Оперативникам с Петровки Марии Каравай и Андрею Яковлеву такая череда неудач в новинку: они не могут отпустить нераскрытые дела, и, пытаясь нащупать "корень всех зол", обнаруживают тонкую нить, уходящую в "лихие 90е", в те времена, когда жертв еще и н...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Тени старой квартиры
1959-й год. В городе Ленинграде в коммуналке, отравлена кем-то из обитателей квартиры старушка-божий одуванчик из "бывших". Тогда преступник так и не был найден. И вот, полстолетия спустя Мария Каравай берется за расследование старого убийства. Виолончелистка с мировым именем Ксения Аверинцева покупает квартиру с видом на канал Грибоедова. Узнав об этом, ее бабка умирает от сердечного приступа. По роковому совпадению она жила в той старой квартире и была подозреваемой по так и не раскрытому делу. Но Ксения не может поверить, что ее бабушка – убийца. Она просит Марию Каравай о помощи, и та соглашается. Постепенно ...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Тайна голландских изразцов
Странная кража случается в особняке в Царском Селе под Санкт-Петербургом – неизвестный забирает только 20 изразцов фламандской работы, объединенных одной темой: играющими детьми. Хозяин дома, состоятельный бизнесмен, не на шутку заинтригован, и просит оперативника с Петровки Марию Каравай, блестяще зарекомендовавшую себя в делах, связанных с историей и искусством, заняться "частно" этим делом. В это же время в Москве почти одновременно вспыхивают пожары: один – в шикарном отеле "Метрополь", другой – в офисе на Патриарших. В огне погибают два человека, никак не связанные между собой, – голландский турист...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Ошибка Творца
В Москве идет охота на красивых людей: погибают актриса, телеведущий, манекенщик... Они никак не связаны между собой, и следствие скоро заходит в тупик: растворяются в тумане наемные киллеры, невиновные признаются в убийстве, которого не совершали, а настоящий преступник, напротив, выходит из зала суда за "недостатком улик"... Это полный провал. Оперативникам с Петровки Марии Каравай и Андрею Яковлеву такая череда неудач в новинку: они не могут отпустить нераскрытые дела, и, пытаясь нащупать "корень всех зол", обнаруживают тонкую нить, уходящую в "лихие 90е", в те времена, когда жертв еще и н...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Тени старой квартиры
1959-й год. В городе Ленинграде в коммуналке, отравлена кем-то из обитателей квартиры старушка-божий одуванчик из "бывших". Тогда преступник так и не был найден. И вот, полстолетия спустя Мария Каравай берется за расследование старого убийства. Виолончелистка с мировым именем Ксения Аверинцева покупает квартиру с видом на канал Грибоедова. Узнав об этом, ее бабка умирает от сердечного приступа. По роковому совпадению она жила в той старой квартире и была подозреваемой по так и не раскрытому делу. Но Ксения не может поверить, что ее бабушка – убийца. Она просит Марию Каравай о помощи, и та со...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Портрет мертвой натурщицы
Энгр — имя мэтра французского неоклассицизма. Как подлинные эскизы к гениальному полотну "Турецкие Бани" могли попасть в убогие хрущевки на московских окраинах? Ведь все наброски к великой картине должны находиться на родине знаменитого художника, в музее Энгра в Монтобане! Парижская префектура проверяет и… обнаруживает подмену. Дело об убийстве девушек перерастает в преступление международного масштаба. Изощренный убийца играет с сыщиками в смертельную игру, где им приходится шаг за шагом складывать головоломку, чтобы понять, что связывает погибших девушек из России и кумира французов — ...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Тени старой квартиры
Виолончелистка с мировым именем Ксения Аверинцева покупает квартиру с видом на канал Грибоедова. Узнав об этом, ее бабка умирает от сердечного приступа. По роковому совпадению она жила в той старой квартире и была подозреваемой по так и не раскрытому делу. Но Ксения не может поверить, что ее бабушка — убийца. Она просит Марию Каравай о помощи, и та соглашается. Постепенно разгадывая секреты жителей коммуналки, Маша с Ксенией приближаются к главной тайне, смертельно опасной и для ныне живущих. История, начавшаяся как любительское архивное расследование, превращается в остросюжетный триллер. Скр...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Ошибка Творца
В Москве идет охота на красивых людей: погибают актриса, телеведущий, манекенщик... Они никак не связаны между собой, и следствие скоро заходит в тупик: растворяются в тумане наемные киллеры, невиновные признаются в убийстве, которого не совершали, а настоящий преступник, напротив, выходит из зала суда за "недостатком улик"... Это полный провал. Оперативникам с Петровки Марии Каравай и Андрею Яковлеву такая череда неудач в новинку: они не могут отпустить нераскрытые дела и, пытаясь нащупать "корень всех зол", обнаруживают тонкую нить, уходящую в "лихие 90-е", в те времена, когда жертв еще и на с...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Призрак Небесного Иерусалима
Мертвецы всплывают в Москве-реке; сидят, прислонившись к древней стене Кутафьей Башни; лежат, четвертованные, на скамеечке в Коломенском... Несчастные были убиты жуткими средневековыми способами, а в чем их вина – знает только убийца. Маньяк, ставящий одну за другой кровавые метки в центре столицы, будто выкладывает жуткий пазл. По страшному следу идёт пара с Петровки: блатная стажерка, выпускница МГУ, с детства помешанная на маньяках, и опытный сыскарь, окончивший провинциальную школу милиции. Эти двое терпеть не могут друг друга, но идеально друг друга дополняют. Только им под силу расшифрова...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Тени старой квартиры
Виолончелистка с мировым именем Ксения Аверинцева покупает квартиру с видом на канал Грибоедова. Узнав об этом, ее бабка умирает от сердечного приступа. По роковому совпадению она жила в той старой квартире и была подозреваемой по так и не раскрытому делу. Но Ксения не может поверить, что ее бабушка – убийца. Она просит Марию Каравай о помощи, и та соглашается. Постепенно разгадывая секреты жителей коммуналки, Маша с Ксенией приближаются к главной тайне, смертельно опасной и для ныне живущих. История, начавшаяся как любительское архивное расследование, превращается в остросюжетный триллер. Скрываясь в лаб...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Сеть птицелова
Июнь 1812 года. Наполеон переходит Неман, Багратион отступает. Дивизион неприятельской армии останавливается на постой в имении князей Липецких. Вскоре там происходит страшное. Кто-то крадет крепостных девочек, а после их находят задушенными. Идет война, и официальное следствие невозможно. Но юная княжна Липецкая и майор де Бриак начинают свое расследование. Как отыскать во взбаламученном войной уезде след детоубийцы? Можно ли довериться врагу? Соседу? Что делать, когда в родной дом вползает ужас, превращая близких в страшных чужаков?..
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Портрет мертвой натурщицы
В Москве при странных обстоятельствах исчезают девушки. Не звезды, не манекенщицы, не дочки банкиров — а продавщицы и уборщицы, непривлекательные, с неудавшейся личной жизнью. После девушек находят в их квартирах, но уже бездыханными, со следами удушения тонким шнуром. На теле каждой жертвы оставлено по старинному эскизу, подписанному по-французски "Ingres". Энгр — имя мэтра французского неоклассицизма. Но как подлинные эскизы к гениальному полотну "Турецкие бани" могли попасть в убогие хрущевки на московских окраинах? Ведь все наброски к великой картине хранятся на родине знаменитого художника, в музее Энгра ...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Портрет мертвой натурщицы
В Москве при странных обстоятельствах исчезают девушки. Не звезды, не манекенщицы, не дочки банкиров – а продавщицы и уборщицы, непривлекательные, полноватые, с неудавшейся личной жизнью. А потом их обнаруживают в своих квартирах, но уже бездыханными, со следами удушения тонким шнуром. И на теле каждой жертвы эксперты находят старинные эскизы, подписанными по-французски "Ingres". Энгр - имя мэтра французского неоклассицизма. Но как подлинные эскизы к гениальному полотну "Турецкие Бани" могли попасть в убогие хрущевки на московских окраинах? Ведь все наброски к великой картине должны наход...
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Екатерина
22 июля 22:39
на книгу: Призрак Небесного Иерусалима
Книга зацепила с первых строк. Закрученный детективный сюжет не отпускает пока не дочитаешь до конца. Книга строится на истории о том, что Москва построена по принципу Иерусалима. Так мыслит и убийца, который оставляет в разных местах города тела жертв. Полиция долго бьется над каждым случаем, но не связывает их в цепочку. И только практикантке Маше удается связать эти случаи в цепочку неслучайных событий. Поначалу К маше не относились серьезно, но она смогла доказать что чего-то стоит как профессионал. Однако Убийца оказался совершенно неожиданным человеком. Чем ближе подбиралась к нему Маша, тем более близкие люди ей погибали. Но она знала, что должна дойти до конца. В итоге ей удается раскрыть и мотив убийцы и цепочку последовательности действий. Всю интригу раскрывать не буду, лучше прочитайте сами.
Ника
14 июля 0:43
на книгу: Призрак Небесного Иерусалима
Всегда удобно и легко идти проторенной дорожкой с удобными парапетами,освещением и ровной поверхностью. И неважно даже, где эта дорога проложена - на местности или в творческом жанре. Если она уже однажды кем-то пройдена, то след остался, а память у читателя избирательная и долгая. Интеллектуальные детективы волнуют умы как пишущей половины литературы, так одинаково и завладели вниманием читающей половины. Каждый новый роман, хоть отдаленно связанный с расследованием в исторических зданиях, событиях и прочих руинах человеческого прошлого, неизменно проходит через призму читательской оценки. Мне, как любителю данного жанра, всегда любопытно и интересно почерпнуть что-то новое и неведомое в свежей истории. У Дарьи Дезомбре я нашла для себя интересный сюжет и незнакомые мне исторические события, связанные с переплетением судьбы двух городов. Не зря в свое время златоглавая получила звание "третьего Рима". Уходящая в глубь веков корнями история родной столицы не перестает напоминать, что Москва полна загадок и тайн, скрытых от глаз обывателя под толщей стен и петляющих улиц. Единственный минус, который я могу отметить в этом романе - ускорение событий, происходящих вокруг главных героев. Автор словно на ходу решает кому жить,а кто должен стать жертвой кровавого жреца. С точки зрения читателя действие хочется немного растянуть, добавить остроты и перчинки, попытаться угадать следующее действие убийцы и его личность. Основная прелесть остросюжетной литературы в том, что автор идет рядом с читателем по страницам своего романа, подталкивает его заглянуть в темный угол или открыть дверь в следующую главу, щекочет нервы, но дает уверенность своим присутствием и знанием эпилога, который пока неведом самому читателю. Дарья Дезомбре великолепно справилась с этой задачей, проведя меня за руку через все вехи своей истории и открыв мне новые тайны.
Мария
4 октября 10:57
на книгу: Призрак Небесного Иерусалима
"Призрак Небесного Иерусалима" стал моей второй попыткой открыть для себя творчество Дарьи Дезомбре (первой было не самое приятное впечатление от "Сети птицелова", откровенно мне не понравившиеся даже на уровне первоначальной задумки) и, смею заметить, попыткой довольно - таки удачной. Я не поклонница артефакт - детектива как явления, мне намного больше импонируют ретро - детективы, где имеет место быть полное погружение в эпоху, тем более, что мне намного проще даётся чтение о прошлом, чем о настоящем, но этот роман не вызвал у меня привычного отторжения, а наоборот, доставил мне удовольствие и заставил пересмотреть скептическое отношение как к жанру, так и к автору. Прежде всего, меня зацепили сами герои - настолько вкусно, эмоционально и психологично они поданы : Маша Каравай, обеспеченая выпускница - краснодипломница, с двенадцати лет решившая отомстить за зверски убитого отца, найдя его убийцу, всерьёз - по всей видимости, на всю жизнь - заинтересовавшаяся нетипичной для девушки темой маньяков и таящая в себе море переживаний и особенный, закрытый ото всех, внутренний мир, Андрей Яковлев, руководитель практики героини, отправившийся в свое время покорять столицу, неудачливый суицидник со множеством шрамов на сердце и на дух не выносящий творчество Асадова, покорный, начитанный, интеллигентный франт - историк Иннокентий, безмолвно влюблённый в подругу, мать Маши и даже пёс Раневская - все они поданы исключительно мастерски и каждый из них цепляет чем-то по - особому притягательным. Любопытен образ и маньяка, возомнившего Москву Иерусалимом Небесным и взявший на себя полномочия Карателя - Дарья Дезомбре тщательно прорисовывает каждый образ, и каждый из них действительно характерный, интересный, запоминающийся... Грамотно подана здесь и историческая составляющая - так, что её интересно открывать для себя, прикасаться к старообрядческому миру, старинным картам ХVII века, раскольничьим трактатам - все это резко становится живо и намертво захватывает читателя, не отпуская до самых последних страниц! Стоит отметить и удивительно лёгкий стиль изложения, его приятную, вкусную манеру, изящный слог - все это неизбежно ведёт к читательскому наслаждению и желанию продолжить знакомство с серией!
Мария
9 мая 15:2
на книгу: Портрет мертвой натурщицы
Есть книги, сюжет которых, в сочетании с мастерским стилем изложения и интересными, искусно выписанными главными героями, затягивают буквально с первых страниц, и роман, вопреки ожиданиям, оказывается жадно прочитанным за день. К числу таковых мне бы хотелось отнести и произведение Дарьи Дезомбре «Портрет мертвой натурщицы», вторую часть истории о расследованиях блистательного тандема Марии Каравай и Андрея Ястребова. Говорят, что лучший лекарь – это работа, и эта история – яркое тому подтверждение. Изможденная расследованием, описанным в «Призраке небесного Иерусалима», Маша находится в тяжелой депрессии, вывести из которой ее способен лишь…новый маньяк, с известием о котором, постепенно переросшем в просьбу о помощи, к девушке обратился ее начальник, коллега и возлюбленный. Признаться, эта книга попалась мне уже после прочтения всех остальных произведений серии, а потому я с уверенностью могу сказать, что перед нами – едва ли не лучшая, во всяком случае, равная по уровню мастерства первому роману, книга цикла, написанного в жанре интеллектуального детектива. И хотя поначалу я иронизировала над любовью писательницы к маньякам, забавлявшей в «Тайне голландских изразцов» и пугающей в «Ошибке Творца», стоит заметить, что подобные сюжеты удаются автору попросту блистательно, ведь на страницах «Портрета мертвой натурщицы» с поразительной четкостью литературных штрихов предстает извращенная логика серийного убийцы… Перед нами – произведение с искусствоведческим уклоном, ведь возле трупов похищенных с окраин Москвы полненьких девушек находят рисунки, подписанные художником Энгром. Вскоре неожиданно выясняется, что вереница преступлений, расследуемых тандемом Каравай – Ястребов, имеет и международное продолжение… Помимо занимательных экскурсов, повествующих о неоклассицизме в целом и непосредственно о творчестве Энгра, фигурируют здесь и картины де Хоха, и описание процедуры искусствоведческого исследования полотен, что несомненно заинтересует ценителей живописи и любителей истории. Внимания стоит и сочно выписанная драма, побудившая маленького мальчика Васю с задатками гениального художника стать в будущем маньяком, стремящимся, однако, все же использовать свой талант на общественное благо – хотя тема сосуществования гениальности и безумия в одной личине довольно –таки распространена в литературе (невольно вспоминается Зюскинд), в исполнении автора она не теряет актуальности и манит, словно магнит, заставляя попробовать понять героя. Книга поражает своей глубиной, тщательной психологической проработкой образов, буквально предстающих перед глазами, завораживает поворотами сюжета; здесь гармонично сосуществуют любовь и ненависть, дружба и ревность, призраки прошлого (не только линия Василия, но и личная драма Андрея) и туманные перспективы будущего, великий Бетховен и многогранный Энгр, а эстетический эффект усиливает прекрасный, легкий, но изящный слог Дарьи Дезомбре. В целом, повествование будет занимательным и для тех, кто впервые погружается в литературный мир писательницы, хотя, пожалуй, знакомство с «Призраком небесного Иерусалима» добавило бы понимания во взаимоотношения героев и объяснило неподдельный интерес очаровательной умницы Марии Каравай к столь нетривиальной, если не сказать – извращенной!- категории преступлений. Словом, я искренне благодарна автору за прекрасную историю из жизни полюбившихся героев и смею надеяться, что и книги, последующие «Теням старой квартиры» будут не уступать по качеству первым двум произведениям серии…