Внимание, товарищи – оригинальный талант!
Редкий случай - особенно, в наше время - когда импрессионистская проза захватывает, как детектив. Дело не в том, что из провинциального российского городка попадаешь в Рим и на юг Испании и ощущаешь их, вместе с обитающими там персонажами, как данную реальность. Это, конечно, здорово. Но главный кайф, мне кажется, в непредсказуемости следующего поворота и предложения, в абсолютной ненавязчивости стиля, элегантного, без клише и излишеств, и в юморе. В конце каждого, самого серьёзного абзаца – усмешка, как освежающий мятный щербет при перемене блюд. «Я облегченно вздохнула. Пора покончить с жертвами в Колизее. Итак, в Риме мы искали хлопковые домашние штаны.»
Походя, скриншот российской действительности укладывается в несколько предложений. И тут же продолжается пронзительный в простоте анализ влюблённости.
Нетривиальный тип героя: благодаря ему сюжет движется вперёд, от него зависит практический и душевный статус автора, он виден и слышен, но остаётся кантовской «вещью в себе». «Сама скромность могла бы говорить так, если бы скромность имела наглость что-нибудь говорить.»
Хочется продолжить цитировать. Но непорядочно портить удовольствие последующим читателям. Буду им завидовать и ждать следующей книги Анны Дюндик!
Огромное спасибо Эксмо за возможность читать «Русскую инфанту» в онлайне. Однако, очень хотела бы также иметь эту книгу у себя в шкафу.
Отзывы на книги автора Дюндик Анна Анатольевна
На книгу Русская Инфанта