читайте и перечитывайте!
Эпоха, отраженная в произведение относится к царствовании Екатерины 2, когда усиливается помещичий произвол, издевательские отношения со стороны дворян к крепостным крестьянам. В это же время большую роль стало играть образование у дворянских детей и это становится очень модно.
Главными темами комедии считаются следующие четыре: крепостное право и его растлевающие влияние на помещиков и дворовых, тема отечества и служба ему, тема воспитания, тема нравов придворного дворянства.
Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в своей комедии,- проблема воспитания, подготовки новых поколения просвещенных, преданных отечеству людей.
С образом Митрафана в пьесе и связана главная идея его воспитания. Он-невежа, бездельник. любимец матери. От родительницы он унаследовал грубость и гордость.
Если говорить о остальных персонажах комедии, то сначала вспомним, что произведение относится к периоду классицизма с присущим ему чётким разделением персонажей на "плохих" и "хороших". Каждый герой носитель какой-нибудь черты, добродетеля или порока, что отражается в названиях фамилий (Простаков, Правдин, Скотинин) О стремлении к жизненной правде свидетельствует речь персонажей, которая отражает не только общественное, но и в определенной степени характеризует личность.
Речь Простаковой обнаруживает характер человека невоспитанного, злого, необразованного и жестокого; речь Скотинина характеризует его "скотский" характер. Речь же положительных персонажей ( Правдин, Стародум, Милон. Софья) насыщена книжной лексикой, свидетельствует об их образованности и высокой нравственности.
Комедия "НЕДОРОСЛЬ" изучается в школьной программе, но хочу сказать, что порой, перечитав произведение, мы открываем для себя что-то новое, по-другому воспринимаем прочитанное, а следовательно и по-другому мыслим и анализируем. Комедия относится к 18 веку, но, вникнув в суть произведения, порой нам представляется картина современного мира. Вообщем читайте и перечитывайте!!!