С первых же строк повествования меня захватила история женщины – адвоката, потерпевшей неудачу в делах, и ставшей очевидцем самоубийства клиента из-за сурового решения суда. Это сломило ее силы, и она оказалась в больнице, с депрессией. Имея за спиной многие годы работы адвокатом, с успешными и не очень результатами завершения судебных процессов, я почувствовала некую личную связь с сюжетом. И, казалось, столь интригующее начало книги обещает интересное развитие событий.
Но ожидания не оправдались.
История пошла развиваться по предсказанному сценарию, и напоминала более доклад на благотворительном вечере, до того, как богатые гости начнут делать пожертвования. Героиня решает навсегда оставить работу адвоката и, по совету врача, «пойти к людям», то есть заняться волонтерской деятельностью. Она находит женский приют для бездомных и нуждающихся женщин в Париже, который имеет свою собственную историю, и представлен в виде отеля, не приюта в обычном понимании этого слова. Да и называется он Дворец женщин. Обитательницы его – своеобразные женщины со сложными судьбами. Впрочем, сложность судьбы здесь определяется семейными неурядицами, домашним насилием, или нелегальным перемещением в Европу из стран с низким уровнем жизни.
Теперь все эти женщины живут в достойных условиях. Постепенно, с помощью героини решают свои проблемы. Выглядит это просто. Героиня помогает им написать письма на родину, заявления и жалобы, резюме. И в конце книги все это срабатывает самым чудесным образом, как под Рождество. Все получают положительные ответы, включая весьма своеобразную (психически нездоровую) женщину, которая мечтала получить автограф английской королевы, и королева, (о чудо!) прислала ей послание в красивом конверте.
Воспринятая в коллективе женщин как нуждающаяся в их опеке, героиня книги получает в подарок, как благодарность за помощь, одежду на пять размеров больше, и ходит вместе с ними на занятия зумбой, танцует под их ободряющие аплодисменты.
Все это время она безбедно существует в совей просторной квартире в хорошем районе Парижа, не работает, раздает бедным свои вещи, спасает по ходу дела молодую нищенку около кондитерской, приглашает ее сначала пообедать вместе, узнает ее историю, вытолкнувшею стоять на коленях около магазина и ночевать на улице – а именно, измена бойфренда с ее матерью. Девушку, конечно, устраивают во Дворец женщин, и она начинает готовить там вкусные торты. Почему только раньше ей самой не пришло в голову, что вместо стояния на коленях долгими холодными вечерами, можно было бы найти работу в той же кондитерской, и выстраивать жизнь не зависимо от бойфренда и матери, самой, своими руками.
Другой персонаж – тоже бездомная женщина с чувством внутреннего достоинства, которую пятьдесят четыре раза насиловали прямо на улице, но она не потеряла чувство внутреннего достоинства и, попав во Дворец женщин – восстановилась. Ну, и основная задумка автора книги – роман о жизни семейной пары, выкупившей когда-то этот великолепный дом в центре Парижа для того, чтобы в нем создать приют нуждающимся женщинам.
Сама по себе идея замечательная, и достойна всяческого одобрения, осмысления и подражания, но подана она столь однобоко, в лоб, с активными действиями армии спасения, безумной любовью между супругами, имеющими общую мечту и реализовавшими ее, торжеством их идеи в финале, счастливой семейной жизнью, и красивыми детьми, и уходом в мир иной матери семейства, в любви и почете.
Эта история, возможно, и задумывалась как основная, потому и вплетена весьма искусственно в сюжет книги.
В процессе волонтёрской деятельности главной героини заканчивает жизнь самоубийством одна из женщин, не способных смириться с постигшей ее участью, и произнесшей сокровенные слова в адрес героини: «Уходи отсюда». Почему-то это воспринято героиней с таким глубоким переживанием, что она опять впадает в депрессию, и еле выкарабкивается из нее. Странно, что адвокат, имевшая опыт работы и собственной успешной карьеры, вдруг так впадает в депрессии и не знает, на что опереться внутренне. Тут бы пригодился глубокий внутренний мир, убеждения, вера в Бога, например. Но ничего этого в книге нет. Есть только жалость и внешне поданное сострадание. Есть радость от реализации идеи. Но все это не связано между собой, и не внушает доверия. Во всяком случае мне лично.
И, хотя на обложке книги написано, что это настоящая ода женщинам и сестринству, и что написана книга автором бестселлера «Сплетение», но прочитанное не оставило у меня желания читать еще что-нибудь подобное.
Отзывы на книги автора Коломбани Летиция
На книгу Женщины Парижа