Основным принципом Вахтанговской школы является "фантастический реализм", т.е. содержание вскрыть, а форму нафантазировать. Евгений Багратионович считал, что расплывчатое, приблизительно найденное содержание, дает расплывчатую форму и наоборот, неточная форма дает приблизительное содержание. Точно так же как и Борис Евгеньевич Захава писал в своих трудах что режиссеру необходимо идти в ногу с автором, быть на его волне, ибо автор во главе спектакля.
В институте, нам так же твердят о том что бы мы научились правильно читать пьесы, но как понять о чем думал автор при написании произведения?
Ведь наша задача, режиссеров, расшифровать этот код, как следователи на месте преступления по уликам восстанавливают происшествие.
В этом поможет книга Валентина Самуиловича Красногорова "Основы драматургии. Как научиться писать, читать, понимать, любить и ставить драму в театре". Она достойна занять место настольной книге режиссера, в ней он раскрывает секреты драматургов, учит нас правильно обращаться с трудом автора пьесы, при постановке спектакля.
Спасибо, Валентин Самуилович за ваш труд!