Об авторе
Яна Лехчина
Биография
Читайте, слушайте аудиокниги или скачивайте в электронном виде - все удобные форматы произведений автора Яна Лехчина доступны на нашем сайте.
Подписаться на автора
Подписаться на автора
Книги
Все книги (6)
Все книги (6)
Новинки (4)
Серии (3)
По циклам (2)
Показать
Публикации
Все (9 )
Все (9)
Эксмо (7)
Видео (2)
Показать
Отзывы
8 апреля 15:31
на книгу: Лихо. Двенадцать железных цепей
Тонкое, нежное, местами мурашечное продолжение путешествия Лале и Ольжаны, сгущение тёмных туч над Вольными Господарствами, звон железных цепей и хождение по грани... Очень люблю Янины произведения за пронзительность, выверенность и полунамёки. За цепляющих персонажей, искусные переплетения сюжета и колоритный, гармонично выписанный, мир. Прочла второе «Лихо» за два вечера – настолько увлекательная книга. Как и первая часть, завораживает и попадает в самое сердце. Искреннее спасибо автору! Читать далее
Дарина
22 апреля 19:41
на книгу: Лихо. Двенадцать железных цепей
Скованные одной цепью В господарствах все так же царят страх и смута. Чародеи собираются на суд, чудовище гонится за своей жертвой, жертва бежит, оберегаемая своим невольным палачом. Откроется ли правда? Нужна ли она? Сплотит ли чародейский суд всех перед лицом неизвестного врага или дворы окончательно переругаются и разорвут связи друг с другом? Сюжет во второй части трилогии «Лихо» закручивается все быстрее. Начинают раскрываться персонажи, которые в первой книге появлялись лишь эпизодически. Например, Уршула ( или ласково Урыся). Она предстает перед читателем уже не только любимицей госпожи Кажимеры, но и обычной девушкой – с прошлым, со своими влечениями. Но мне показалось, что на фоне собственной же любовной линии личность Уршулы потерялась. Глазами Уршулы читатель так же узнает больше о порядках Звенящего двора, о внутренней иерархии учениц и их отношениях с Кажимерой. Сама госпожа в этой книге уже не так ярко предстает, она играет роль дотошного дознавателя, играет хорошо, но хотелось увидеть больше ее взаимодействия с другими мастерами на суде. Появляются в книге и новые яркие второстепенные герои – такие как брат Клод. Его ласковое «джан» отсылает уже к культурам Закавказья, расширяя этим, так сказать, географию авторского мира. Это очень порадовало. Несмотря на то, что узнает читатель о брате Клоде не так уж много (немного из его собственных рассказов, что-то из хал-азарских флэшбэков), персонаж вышел очень обаятельным и запоминающимся. Главные герои продолжают развиваться. Юрген в этой книге отходит на второй план, зато интересные и судьбоносные эпизоды отведены его спутнице по путешествию на суд – Чарне. Ольжана всё больше погружается в омут праведных глаз брата Лазара, мучимая сомнениями и неуверенностью, которую досточтимый представитель духовенства только подкрепляет своим поведением. Но у её персонажа в этой части рост самый значительный и заметный. Нет, Ольжана не становится вдруг смелой и умелой, но она учится, и обретает свой голос, не боится сказать, как оно есть, и сделать первый шаг. В то же время брат Лазар всё больше мечется, сомневается, но не отступается, воли этому персонажу, конечно, не занимать. Структурно история все так же делится на главы настоящего и прошлого. В этот раз параллельно с судом по делу создания чудовища читатель наблюдает за судом над хал-азарской чародейкой, наславшей мор. Айше Хасамин – сильная и талантливая ведьма, сумевшая наслать страшный мор и отделить колдовскую часть своей души от остальной, чтобы ее не нашли. Но рыбак рыбака, как говорится, видит издалека, поэтому брат Лазар отправляет её на костер. Она же ему пророчит, что он тоже будет гореть вместе с ней. И это значимо для сюжета, ведь параллельная сюжетная линия – это чародейский суд, ищущий создателя чудовища. Не ждёт ли этого создателя праведный огонь? Бонусом для любителей романтичного – тут вас ждут прекрасные минуты воздыханий, сбивчивых признаний и откровений. На самом деле, любовные линии в книге незамысловатые, довольно предсказуемые, но очень уж умилительные. Хотя ладно, некая связь стала для меня некоторой неожиданностью. Но там ситуация из разряда «мы оба взрослые люди». В целом, наличие любовных перипетий добавляет красок повествованию, но и их отсутствие не сделало бы книгу менее интересной. Во второй книги трилогии «Лихо» все герои, наконец, встречаются в одном месте, их судьбы соединяются подобно звеньям цепей, которые скуют того, кто возьмет на себя ответственность за создание чудовища. Мир чуть расширяет свои границы, но не сильно, лишь эпизодически. Одни герои выходят вперед, другие скрываются в тени. Многие вопросы так и остаются без ответа, многие герои ещё ждут своего часа. Язык все так же хорош, повествование лаконично. Третья часть, заключительная (это ведь трилогия) будет очень ожидаемой и, возможно, принесет не мало слёз как своим персонажам, так и читателям. Остается только ожидать этот лихой конец. Читать далее
23 апреля 22:55
на книгу: Лихо. Двенадцать железных цепей
Искренне люблю и восхищаюсь всем творчеством Яны Лехчиной. Как была влюблена в Змеиную дилогию, так же теперь потеряла себя и в трилогии Лиха. После первой части долго отходила, настолько сильно меня зацепил новый созданный мир, персонажи, повороты (!). Была очень рада, когда некоторые задумки и идеи, о которых я сама думала во время чтения, оказались правдивыми. И вторая часть поражает не меньше первой (а где-то даже больше), это невероятная красивая история, заставляющая буквально читать саму себя. Цветущий и пахнущий текст, творящий свою собственную магию, и неоднозначная мораль, как и сложные характеры героев. Одним словом - любовь и преданность к этой книге! Читать далее
26 апреля 21:34
на книгу: Лихо. Двенадцать железных цепей
"Медь и мёд" несёт посыл о том, что за всё нужно платить. За достижение каких-либо целей, мастерство — за всё придётся чем-то жертвовать. Если открылась одна дверь, то где-то закрылась другая. А за ошибки или грехи будет наказание. Это звучит и во второй части, но, пока я её читала, в моей голове набатом звучала фраза "Зло порождает зло". За Ольжаной всё ещё гонится чудище и каждая следующая встреча с ним не только травмирует морально, но и физически. Вся страна в напряжении: собирается огромный суд, на котором под подозрением оказываются все. Относительный покой, который более-менее держался несколько десятков лет, рушится на глазах... Параллельно мы узнаём историю о том, как молодой монах раскрыл хитрую ведьму, наславшую мор на целый город. И всё же в нарастающей тревоге и трудной ситуации продолжается жизнь, показаны маленькие человеческие отношения. Между какими-то героями вспыхивают чувства, некоторые близкие друг другу персонажи встречаются после долгой разлуки, а кто-то проявляет себя с совершенно неожиданной стороны, чтобы защищать тех, кто дорог. Мне нравится, что у Яны почти нет резких поворотов сюжета. Не выяснится в конце книги, что кто-то там наследник престола и это не перевернёт всю ситуацию на 180°. Если что-то и раскрывается, то автор даёт на это намёки всю книгу и постепенно раскрывает персонажей, обстоятельства. Снимает с лука слой за слоем, а не разрезает прямо с шелухой, так сказать) Ещё меня поражают герои, их сложность и неоднозначность. Невозможно кого-то ненавидеть, нет абсолютных антагонистов. Как только я хочу сделать кого-то козлом отпущения, персонаж показывается другим боком — человеком со своими переживаниями, который заботится, пусть и неумело, о своих близких. Как нет и идеальных персонажей. Они все такие, какие есть — люди. На совместных чтениях я несколько раз писала длинные сообщения, которые могу по сложности сравнить с сочинениями в формате ЕГЭ по литературе. Это к тому, что голова у меня упрямо сравнивает "Лихо" по сложности и глубине с классикой. Здесь тоже широкая проблематика и надо вчитываться в каждое слово, чтобы не упустить значимые детали. Вряд ли я имею право судить, но именно так думаю. Также я не перестаю восхищаться медовым языком Яны. Она так чарующе ведёт повествовние... То перед нами рисуются восхитительные пейзажи, то мы слушаем легенды и сказки, то кожей чувствуем нарастающее напряжение... И мне не даёт покоя ситуация, в которой все находятся. Знаете это чувство, когда душа не на месте? У многих героев именно так. Ольжана считает себя виноватой в том, что чудовище убивает ни в чём не повинных людей; создатель сущности каждую секунду стоит перед моральным выбором; Юрген пытается помочь своей "семье", но хочет и немножко пожить для себя, Чарна старается переступить через невзаимную любовь... У каждого персонажа своё развитие, своя проблема, всех не перечислю. А ещё это прекрасное фэнтези со сложным мироустройством, авторским миром и огромным количеством культур. Конечно, здесь есть что-то близкославянское, моё любимое "там русских дух, там Русью пахнет", но, как я говорила в прошлом году, без перегибов. Сама Яна характеризует свою книгу как мультикультурное фэнтези — и это очень точно. Так что я настоятельно рекомендую вам книгу. Потому что, если бы у меня была специальная полочка для книг, которые я считаю одними и лучших, то "Лихо" бы там точно стояло. Читать далее
Задайте вопрос автору
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
8 апреля 15:31
на книгу: Лихо. Двенадцать железных цепей
Тонкое, нежное, местами мурашечное продолжение путешествия Лале и Ольжаны, сгущение тёмных туч над Вольными Господарствами, звон железных цепей и хождение по грани... Очень люблю Янины произведения за пронзительность, выверенность и полунамёки. За цепляющих персонажей, искусные переплетения сюжета и колоритный, гармонично выписанный, мир. Прочла второе «Лихо» за два вечера – настолько увлекательная книга. Как и первая часть, завораживает и попадает в самое сердце. Искреннее спасибо автору!
Дарина
22 апреля 19:41
на книгу: Лихо. Двенадцать железных цепей
Скованные одной цепью В господарствах все так же царят страх и смута. Чародеи собираются на суд, чудовище гонится за своей жертвой, жертва бежит, оберегаемая своим невольным палачом. Откроется ли правда? Нужна ли она? Сплотит ли чародейский суд всех перед лицом неизвестного врага или дворы окончательно переругаются и разорвут связи друг с другом? Сюжет во второй части трилогии «Лихо» закручивается все быстрее. Начинают раскрываться персонажи, которые в первой книге появлялись лишь эпизодически. Например, Уршула ( или ласково Урыся). Она предстает перед читателем уже не только любимицей госпожи Кажимеры, но и обычной девушкой – с прошлым, со своими влечениями. Но мне показалось, что на фоне собственной же любовной линии личность Уршулы потерялась. Глазами Уршулы читатель так же узнает больше о порядках Звенящего двора, о внутренней иерархии учениц и их отношениях с Кажимерой. Сама госпожа в этой книге уже не так ярко предстает, она играет роль дотошного дознавателя, играет хорошо, но хотелось увидеть больше ее взаимодействия с другими мастерами на суде. Появляются в книге и новые яркие второстепенные герои – такие как брат Клод. Его ласковое «джан» отсылает уже к культурам Закавказья, расширяя этим, так сказать, географию авторского мира. Это очень порадовало. Несмотря на то, что узнает читатель о брате Клоде не так уж много (немного из его собственных рассказов, что-то из хал-азарских флэшбэков), персонаж вышел очень обаятельным и запоминающимся. Главные герои продолжают развиваться. Юрген в этой книге отходит на второй план, зато интересные и судьбоносные эпизоды отведены его спутнице по путешествию на суд – Чарне. Ольжана всё больше погружается в омут праведных глаз брата Лазара, мучимая сомнениями и неуверенностью, которую досточтимый представитель духовенства только подкрепляет своим поведением. Но у её персонажа в этой части рост самый значительный и заметный. Нет, Ольжана не становится вдруг смелой и умелой, но она учится, и обретает свой голос, не боится сказать, как оно есть, и сделать первый шаг. В то же время брат Лазар всё больше мечется, сомневается, но не отступается, воли этому персонажу, конечно, не занимать. Структурно история все так же делится на главы настоящего и прошлого. В этот раз параллельно с судом по делу создания чудовища читатель наблюдает за судом над хал-азарской чародейкой, наславшей мор. Айше Хасамин – сильная и талантливая ведьма, сумевшая наслать страшный мор и отделить колдовскую часть своей души от остальной, чтобы ее не нашли. Но рыбак рыбака, как говорится, видит издалека, поэтому брат Лазар отправляет её на костер. Она же ему пророчит, что он тоже будет гореть вместе с ней. И это значимо для сюжета, ведь параллельная сюжетная линия – это чародейский суд, ищущий создателя чудовища. Не ждёт ли этого создателя праведный огонь? Бонусом для любителей романтичного – тут вас ждут прекрасные минуты воздыханий, сбивчивых признаний и откровений. На самом деле, любовные линии в книге незамысловатые, довольно предсказуемые, но очень уж умилительные. Хотя ладно, некая связь стала для меня некоторой неожиданностью. Но там ситуация из разряда «мы оба взрослые люди». В целом, наличие любовных перипетий добавляет красок повествованию, но и их отсутствие не сделало бы книгу менее интересной. Во второй книги трилогии «Лихо» все герои, наконец, встречаются в одном месте, их судьбы соединяются подобно звеньям цепей, которые скуют того, кто возьмет на себя ответственность за создание чудовища. Мир чуть расширяет свои границы, но не сильно, лишь эпизодически. Одни герои выходят вперед, другие скрываются в тени. Многие вопросы так и остаются без ответа, многие герои ещё ждут своего часа. Язык все так же хорош, повествование лаконично. Третья часть, заключительная (это ведь трилогия) будет очень ожидаемой и, возможно, принесет не мало слёз как своим персонажам, так и читателям. Остается только ожидать этот лихой конец.
23 апреля 22:55
на книгу: Лихо. Двенадцать железных цепей
Искренне люблю и восхищаюсь всем творчеством Яны Лехчиной. Как была влюблена в Змеиную дилогию, так же теперь потеряла себя и в трилогии Лиха. После первой части долго отходила, настолько сильно меня зацепил новый созданный мир, персонажи, повороты (!). Была очень рада, когда некоторые задумки и идеи, о которых я сама думала во время чтения, оказались правдивыми. И вторая часть поражает не меньше первой (а где-то даже больше), это невероятная красивая история, заставляющая буквально читать саму себя. Цветущий и пахнущий текст, творящий свою собственную магию, и неоднозначная мораль, как и сложные характеры героев. Одним словом - любовь и преданность к этой книге!
26 апреля 21:34
на книгу: Лихо. Двенадцать железных цепей
"Медь и мёд" несёт посыл о том, что за всё нужно платить. За достижение каких-либо целей, мастерство — за всё придётся чем-то жертвовать. Если открылась одна дверь, то где-то закрылась другая. А за ошибки или грехи будет наказание. Это звучит и во второй части, но, пока я её читала, в моей голове набатом звучала фраза "Зло порождает зло". За Ольжаной всё ещё гонится чудище и каждая следующая встреча с ним не только травмирует морально, но и физически. Вся страна в напряжении: собирается огромный суд, на котором под подозрением оказываются все. Относительный покой, который более-менее держался несколько десятков лет, рушится на глазах... Параллельно мы узнаём историю о том, как молодой монах раскрыл хитрую ведьму, наславшую мор на целый город. И всё же в нарастающей тревоге и трудной ситуации продолжается жизнь, показаны маленькие человеческие отношения. Между какими-то героями вспыхивают чувства, некоторые близкие друг другу персонажи встречаются после долгой разлуки, а кто-то проявляет себя с совершенно неожиданной стороны, чтобы защищать тех, кто дорог. Мне нравится, что у Яны почти нет резких поворотов сюжета. Не выяснится в конце книги, что кто-то там наследник престола и это не перевернёт всю ситуацию на 180°. Если что-то и раскрывается, то автор даёт на это намёки всю книгу и постепенно раскрывает персонажей, обстоятельства. Снимает с лука слой за слоем, а не разрезает прямо с шелухой, так сказать) Ещё меня поражают герои, их сложность и неоднозначность. Невозможно кого-то ненавидеть, нет абсолютных антагонистов. Как только я хочу сделать кого-то козлом отпущения, персонаж показывается другим боком — человеком со своими переживаниями, который заботится, пусть и неумело, о своих близких. Как нет и идеальных персонажей. Они все такие, какие есть — люди. На совместных чтениях я несколько раз писала длинные сообщения, которые могу по сложности сравнить с сочинениями в формате ЕГЭ по литературе. Это к тому, что голова у меня упрямо сравнивает "Лихо" по сложности и глубине с классикой. Здесь тоже широкая проблематика и надо вчитываться в каждое слово, чтобы не упустить значимые детали. Вряд ли я имею право судить, но именно так думаю. Также я не перестаю восхищаться медовым языком Яны. Она так чарующе ведёт повествовние... То перед нами рисуются восхитительные пейзажи, то мы слушаем легенды и сказки, то кожей чувствуем нарастающее напряжение... И мне не даёт покоя ситуация, в которой все находятся. Знаете это чувство, когда душа не на месте? У многих героев именно так. Ольжана считает себя виноватой в том, что чудовище убивает ни в чём не повинных людей; создатель сущности каждую секунду стоит перед моральным выбором; Юрген пытается помочь своей "семье", но хочет и немножко пожить для себя, Чарна старается переступить через невзаимную любовь... У каждого персонажа своё развитие, своя проблема, всех не перечислю. А ещё это прекрасное фэнтези со сложным мироустройством, авторским миром и огромным количеством культур. Конечно, здесь есть что-то близкославянское, моё любимое "там русских дух, там Русью пахнет", но, как я говорила в прошлом году, без перегибов. Сама Яна характеризует свою книгу как мультикультурное фэнтези — и это очень точно. Так что я настоятельно рекомендую вам книгу. Потому что, если бы у меня была специальная полочка для книг, которые я считаю одними и лучших, то "Лихо" бы там точно стояло.