Итак, знакомство с творчеством Ивана Любенко состоялось!
Летняя скука, журфиксы, размереная жизнь присяжного поверенного Клима Пантелеевича Ардашева - все это резко оказалось под угрозой, ведь на уютный южный городок Ставрополь обрушилась вереница кровавых преступлений...
Само по себе произведение вызвало ассоциации с творчеством других авторов, напоминая по манере повествования Антона Чижа, по сюжету (противостояние адвоката и следствия) - Валерия Введенского (цикл об Александре Тарусовой), а по деталям - Игоря Лебедева (история сыщика Ардова), но, несмотря на некоторое сходство, речь, безусловно, идёт о самостоятельном, авторском произведении.
Есть здесь не только жестокие безумства, но и любовь, отчасти породившая их, и верность, и учтивая галантность, и сладостный привкус времени в лице коварного (читатель поймёт) монпансье, радующий слух мотивами Верди. О том, что здесь царит 1907 год, напоминает лишь революцинно настроенный контингент, стремящийся ко всеобщему благоденствию, и это весьма интересно, на мой взгляд, характеризует произведение - автор не загоняет сюжет в рамки конкретных событий, не привязывает повествование к конкретным историческим эпизодам, а развивает его как бы отдельно, оставляя от времени лишь привкус...
Так или иначе, "Маскарад со смертью" - это очень достойное начало серии, и хочется верить, что дальнейшие романы не разочаруют!
Отзывы на книги автора Любенко Иван Иванович
Детектив в стиле «ретро», или простите за неуместные строки из песен
Детективы бывают разные: отнюдь не черные или белые, и даже не красные. Детективы бывают атмосферные или будоражащие, захватывающие или плавно-текущие. Современные и устаревшие? Нет, скорее, качественные и некачественные. Этот детектив назвать некачественным не поднимется перо, ведь данное произведение может похвастаться мастерски поставленным сюжетом на фоне исторических событий 100-летней давности. Остросюжетным я бы его не назвала, но увлекательным - однозначно.
Среди преимуществ книги хотелось бы выделить атмосферность. С первых страниц окунаешься в нее с головой и только на последних строках возвращаешься в реальность. Это сродни путешествию на несуществующей машине времени. Неповторимая фантазия автора, великолепный язык (настоящая услада для искушенного читателя), очень богатый и насыщенный, отличное развитие основных линий и глубокие, совсем не поверхностные персонажи. Каждого из них буквально представляешь, вырисовываешь в мыслях во время чтения и они живут – яркие, характерные, человечные. Одним – сопереживаешь, другим – пытаешься помочь, третьих, как то главный злодей – искренне презираешь.
А домашний уют семьи Ардашевых – это нечто и вовсе потрясающее. Изысканной и невероятно вкусной стряпней пахнет даже через страницы, даже слюнки текут. Одним словом стоящая книга – легкая, но заставляющая думать и задумываться. О важном, о жизни, о добре и зле. О лютой ненависти и святой любви – как поется в одной известной песне.