Об авторе
Владимир Маяковский
Биография
Самый противоречивый поэт 20 века Владимир Маяковский родился 19 июля 1893г. в Грузии. В 1906 году после смерти отца, семья перебирается в Москву, где Маяковский учится в гимназии.
Владимир Маяковский становится вхож в кружки социалистов и анархистов. За участие в их акциях Маяковский был арестован и провел в тюрьмах около года.
В 1911г. поэт знакомится с Давидом Бурлюком и примыкает к основанной им группе кубофутуристов. Первое стихотворение молодого Маяковского «Ночь» появляется в сборнике футуристов «Пощечина общественному вкусу».
В 1913 году Владимир Маяковский выпускает рукописный сборник «Я», впоследствии размноженный на литографе.
Будучи чрезвычайно одаренным человеком, Маяковский не ограничивается поэзией. Он и художник, и драматург, редактирует журнал, пишет сценарии к фильмам и сам снимается в кино.
В 20-х годах он много путешествует. Поэт побывал в Америке и Европе. Все это время Маяковский активно работает: пишет, рисует плакаты, сотрудничает с газетами.
Не всегда ровно складываются его отношения с коллегами. Многие считают его «попутчиком», а не настоящим пролетарским писателем. В 1930 году Владимир Маяковский готовит и проводит выставку, посвященную двадцатилетию своего творчества.
В этом же году Маяковский кончает жизнь самоубийством. Близкие люди отмечали тревожное и угнетенное состояние поэта незадолго до самоубийства. Маяковского не стало 14 апреля 1930 года. Урна с его прахом покоится на Новодевичьем кладбище в Москве.
Владимир Маяковский становится вхож в кружки социалистов и анархистов. За участие в их акциях Маяковский был арестован и провел в тюрьмах около года.
В 1911г. поэт знакомится с Давидом Бурлюком и примыкает к основанной им группе кубофутуристов. Первое стихотворение молодого Маяковского «Ночь» появляется в сборнике футуристов «Пощечина общественному вкусу».
В 1913 году Владимир Маяковский выпускает рукописный сборник «Я», впоследствии размноженный на литографе.
Будучи чрезвычайно одаренным человеком, Маяковский не ограничивается поэзией. Он и художник, и драматург, редактирует журнал, пишет сценарии к фильмам и сам снимается в кино.
В 20-х годах он много путешествует. Поэт побывал в Америке и Европе. Все это время Маяковский активно работает: пишет, рисует плакаты, сотрудничает с газетами.
Не всегда ровно складываются его отношения с коллегами. Многие считают его «попутчиком», а не настоящим пролетарским писателем. В 1930 году Владимир Маяковский готовит и проводит выставку, посвященную двадцатилетию своего творчества.
В этом же году Маяковский кончает жизнь самоубийством. Близкие люди отмечали тревожное и угнетенное состояние поэта незадолго до самоубийства. Маяковского не стало 14 апреля 1930 года. Урна с его прахом покоится на Новодевичьем кладбище в Москве.
Подписаться на автора
Подписаться на автора
Книги
Все книги (46)
Все книги (46)
Новинки (2)
Серии (30)
Показать
Публикации
Все (12 )
Все (12)
Эксмо (11)
Видео (1)
Показать
Отзывы
Андрей
7 сентября 21:57
на книгу: Послушайте!
Трудно среди наших поэтов найти человека с такой сложной судьбой, какая досталась Маяковскому. С одной стороны, Маяковский – один из создателей, а скорее даже – конструкторов современного русского языка, в особенности современного стиха и рифмы. Маяковский – изобретатель знаменитой «лесенки». И в то же время Маяковский – это поэт, пострадавший от советской власти. В современную школьную программу Маяковский перешел из школьной программы СССР. И так получается, что нам нередко по старой памяти преподносят главным образом советского Маяковского. Поэта, угрожающего буржуям «последним днем» и преподносящего юному поколению суровые уроки про то, что такое хорошо и что такое плохо. Поэта громогласного. Поэта бескомпромиссного. Но – поэта однополярного. Советская власть принесла Маяковскому настоящий успех и признание. Но она же проделала с ним скверную шутку, монополизировав его для современников и в определенной степени, для потомков. Даже сейчас, спустя более чем двадцать лет после распада СССР, в глазах многих Маяковский оказался не просто прикован к бесславно обрушившемуся советскому знамени. Он долго воспринимался не как самобытный поэт, а скорее как некое явление советской эпохи. И это было очень печально. Сегодня нам очень полезно отмыть портрет Маяковского от полинявших шаблонов советской эпохи, чтобы, наконец, увидеть за ними Маяковского–футуриста. Да, в тот период, в сравнении с советским, он сделал не так много. Но теперь настал его час. Для человека истинно думающего тот - дореволюционный - Маяковский сегодня не просто не устарел. Он необходим. Он – «бесценных слов транжира и мот», необходим во времена, когда русское слово заждалось своего умелого расточителя. Он – мастер эпатажа в лучшем и забытом смысле этого слова. Не верите? А вы попробуйте представить. Только не переносите его в сегодняшний день механически. Представьте себе его родившимся сегодня. Вот он меряет решительными шагами московские или питерские улицы. Он окидывает толпы насмешливым взглядом. Он появляется всюду – вечно свободный, вечно одинокий пешеход. Вот он лавирует между стоящими в пробках машинами. А вот он сидит на парковых скамейках, величественный и вместе с тем неприкаянный, и, не обращая ни на кого внимания, барабанит по клавиатуре ноутбука, создавая «Адище города», «Теплое слово кое-каким порокам», а может быть и «Внимательное отношение к взяточникам». Он приходит на светские тусовки лишь для того, чтобы бросить «Вам» притихшей толпе. Перед его острым языком трепещут все литераторы и критики… Был бы такой человек современен? Были бы у него поклонники? Пошли бы они за ним?.. Это не Маяковский неактуален. Это наоборот – наше время, увы, не приросло Маяковским. Перечитывая все, что он создал до революции, мы видим, что местами устарели декорации, но никак не суть, и тем более – не та мощная энергия, что заложена в этих строках. Вот как обошлась с поэтом жизнь… Маяковский – не диссидент. Не испытал того, чему подверглись, например, Пастернак или Ахматова. И тем не менее, с позиций сегодняшнего дня он видится в печальном списке жертв политической идеи. Мы не можем, конечно, судить о причинах его самоубийства, и тем более утверждать, что большевизм погубил его в прямом смысле этого слова. В конце концов, однажды Маяковский добровольно «зачистил себя под Ленина». Но то, что в нем был убит футурист – бесспорно. И впоследствии созданный в СССР трафаретный портрет трибуна губил Маяковского–футуриста и губит его сегодня, по крайней мере, для тех, кто не привык к самостоятельным выводам. Что мы можем сделать? Давайте просто непредвзято читать Маяковского. Своего Маяковского. Читать далее
Ирина
17 января 22:56
на книгу: Стихотворения и поэмы
Что у вас всплывает на мысленном экране, когда вы слышите фамилию Маяковский? Готова поспорить, что СССР и всё в том духе. Жаль великого поэта, потому что его воспринимают до сих пор именно как поэта, прославлявшего свою страну, как сына СССР, не более. Весьма печален этот факт, ведь Маяковский на самом деле велик и гениален. Люди, достаточно хорошо знакомые с творчеством Маяковского, могут заверить, что Владимир Владимирович умел невероятно точно и ловко передавать свои мысли и чувства. Его стихи отличаются прямотой и искренностью. Именно он создал знаменитую лесенку, которая известна, пожалуй, каждому. Именно он, он один писал в своём собственном неповторимом стиле. Он как ярким маркером подчёркнутая личность в истории поэзии 20 века. Маяковский совершенно особенный, уникальный поэт. Вы больше не встретите стихов, подобных его стихам. Творчество Маяковского можно разделить на "юное" и "зрелое". Юный, начинающий Маяковский, как верно охарактеризовал его мой учитель, будто маленький проказник, хулиган. Даже внешне Маяковский был хулиганом и бунтарём, как бы специально, из принципа шедший против канонов общества, ведомый своей юностью и "юношеским максимализмом". Бунтарские, взывающие стихи исключительно гражданской, политической направленности постепенно разбавляются лирикой. И какой! Лиля Брик...всем известная Лиля Брик навсегда завоевала и подчинила себе его сердце. Он был в её руках игрушкой, забавной, гигантской игрушкой... Поэт посвящает ей все свои стихи, страдает, мучается... О биографии Маяковского можно говорить много и долго. В 1928 году Маяковский встречает русскую эмигрантку Татьяну Яковлеву. Он посвящает ей прекрасное стихотворение, чего ранее удостаивалась только Лиля. Зрелый Маяковский более лиричен. Ради страны он убивал в себе лирика, что, конечно, очень печально - мы могли бы унаследовать замечательные стихи о любви! Возможно, произойди это, он бы не запомнился исключительно как советский поэт. Маяковский не только поэт, восхваляющий "серп и молот", но и уникальный, разносторонний, искренний и открытый. Нужно научить людей смотреть на него (да и на все, впрочем, вещи) с разных ракурсов. Маяковский, бесспорно, заслуживает большего уважения, заслуживает внимания и другой оценки. На вкус, конечно, и цвет, как говорится, но нельзя так однополярно рассматривать творчество великого поэта. Читать далее
Иллюстрации Владимира Канивца отлично вписываются в концепцию стихов Маяковского, и удивительным образом сильно напоминают привычные с детства иллюстрации Пахомова. Конечно, второй вариант более родно и знакомый, но все же Владимир Канивец весьма достойно проиллюстрировал стихи Маяковского. И эту книга очень хороша для прочтения современным детям. А с моей любовью к этим звонким и ярким строкам великого поэта, книга заняла достойное место на полке и рекомендована дочери для прослушивания. Читать далее
Алина
12 ноября 19:10
на книгу: Что такое хорошо? (ст. изд.)
У меня есть эта книга еще СССРвского выпуска. Это самая добрая и поучительная книга из всех мной прочитанных . Я думаю что такие книги сохранятся на века , обязательно прочту ее своей сестренке (тоже крохе) Читать далее
Задайте вопрос автору
Голосование за переиздание книги
Кем быть?
Аннотация отсутствует
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Стихотворения; Поэмы; Очерки
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Что такое хорошо? (ст. изд.)
Аннотация отсутствует
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Что такое хорошо? (ст. изд.)
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Послушайте!
Перед вами книга из серии "Классика в школе", в которой собраны все произведения, изучающиеся в начальной школе, средних и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков. В книгу включены стихотворения, поэмы и пьесы В. В. Маяковского, которые изучают в средней школе и старших классах.
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Что такое хорошо? (ст. изд.)
В сборник произведений Владимира Маяковского вошли известные стихи про зверят, "Кем быть?", "Что такое хорошо...", "Конь-огонь", "…про маяк" и другие.
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Кем быть? Стихи малышам (ил. В. Канивца)_Д
Ритмичные и хорошо запоминающиеся стихи Владимира Маяковского для детей. В сборник вошли известные стихи про зверят, "Кем быть?", "Что такое хорошо...", "Конь-огонь", "…про маяк" и другие.
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Стихотворения и поэмы
В этом сборнике "бронзовый" Владимир Маяковский представлен, прежде всего, как лирик, умеющий быть щемяще-нежным: Дай хоть Последней нежностью выстелить Твой уходящий шаг... Как романтик и реформатор стиха: А вы Ноктюрн сыграть Могли бы На флейте водосточных труб? Как острый сатирик со своим циклом "прозаседавшихся".
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Стихи детям (ил. В. Канивца)
В сборник вошли самые известные стихи для детей В.Маяковского: "Что такое хорошо и что такое плохо?";,"Что ни страница, - то слон, то львица"; "Кем быть" и другие. Это веселые стихов, которые очень легко запоминать.
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Стихотворения и поэмы
Фигура В.В.Маяковского и при жизни поэта, и после смерти - в эпицентре яростных споров. Кто он - подлинный новатор стиха или сочинитель "агиток" на злобу дня, создатель рифмованных лозунгов или нежнейший лирик? В этой книге не только с исчерпывающей полнотой представлены лучшие стихотворения и поэмы В.В.Маяковского. Подробные комментарии к стихам доказывают, что многие, в том числе и сатирические, произведения В.В.Маяковского имеют биографический подтекст. Эта книга для тех, кто любит стихи В.В.Маяковского, и для тех, кто хочет узнать как можно больше о XX веке, который воспел поэт.
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Стихотворения; Поэмы; Очерки
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Андрей
7 сентября 21:57
на книгу: Послушайте!
Трудно среди наших поэтов найти человека с такой сложной судьбой, какая досталась Маяковскому. С одной стороны, Маяковский – один из создателей, а скорее даже – конструкторов современного русского языка, в особенности современного стиха и рифмы. Маяковский – изобретатель знаменитой «лесенки». И в то же время Маяковский – это поэт, пострадавший от советской власти. В современную школьную программу Маяковский перешел из школьной программы СССР. И так получается, что нам нередко по старой памяти преподносят главным образом советского Маяковского. Поэта, угрожающего буржуям «последним днем» и преподносящего юному поколению суровые уроки про то, что такое хорошо и что такое плохо. Поэта громогласного. Поэта бескомпромиссного. Но – поэта однополярного. Советская власть принесла Маяковскому настоящий успех и признание. Но она же проделала с ним скверную шутку, монополизировав его для современников и в определенной степени, для потомков. Даже сейчас, спустя более чем двадцать лет после распада СССР, в глазах многих Маяковский оказался не просто прикован к бесславно обрушившемуся советскому знамени. Он долго воспринимался не как самобытный поэт, а скорее как некое явление советской эпохи. И это было очень печально. Сегодня нам очень полезно отмыть портрет Маяковского от полинявших шаблонов советской эпохи, чтобы, наконец, увидеть за ними Маяковского–футуриста. Да, в тот период, в сравнении с советским, он сделал не так много. Но теперь настал его час. Для человека истинно думающего тот - дореволюционный - Маяковский сегодня не просто не устарел. Он необходим. Он – «бесценных слов транжира и мот», необходим во времена, когда русское слово заждалось своего умелого расточителя. Он – мастер эпатажа в лучшем и забытом смысле этого слова. Не верите? А вы попробуйте представить. Только не переносите его в сегодняшний день механически. Представьте себе его родившимся сегодня. Вот он меряет решительными шагами московские или питерские улицы. Он окидывает толпы насмешливым взглядом. Он появляется всюду – вечно свободный, вечно одинокий пешеход. Вот он лавирует между стоящими в пробках машинами. А вот он сидит на парковых скамейках, величественный и вместе с тем неприкаянный, и, не обращая ни на кого внимания, барабанит по клавиатуре ноутбука, создавая «Адище города», «Теплое слово кое-каким порокам», а может быть и «Внимательное отношение к взяточникам». Он приходит на светские тусовки лишь для того, чтобы бросить «Вам» притихшей толпе. Перед его острым языком трепещут все литераторы и критики… Был бы такой человек современен? Были бы у него поклонники? Пошли бы они за ним?.. Это не Маяковский неактуален. Это наоборот – наше время, увы, не приросло Маяковским. Перечитывая все, что он создал до революции, мы видим, что местами устарели декорации, но никак не суть, и тем более – не та мощная энергия, что заложена в этих строках. Вот как обошлась с поэтом жизнь… Маяковский – не диссидент. Не испытал того, чему подверглись, например, Пастернак или Ахматова. И тем не менее, с позиций сегодняшнего дня он видится в печальном списке жертв политической идеи. Мы не можем, конечно, судить о причинах его самоубийства, и тем более утверждать, что большевизм погубил его в прямом смысле этого слова. В конце концов, однажды Маяковский добровольно «зачистил себя под Ленина». Но то, что в нем был убит футурист – бесспорно. И впоследствии созданный в СССР трафаретный портрет трибуна губил Маяковского–футуриста и губит его сегодня, по крайней мере, для тех, кто не привык к самостоятельным выводам. Что мы можем сделать? Давайте просто непредвзято читать Маяковского. Своего Маяковского.
Ирина
17 января 22:56
на книгу: Стихотворения и поэмы
Что у вас всплывает на мысленном экране, когда вы слышите фамилию Маяковский? Готова поспорить, что СССР и всё в том духе. Жаль великого поэта, потому что его воспринимают до сих пор именно как поэта, прославлявшего свою страну, как сына СССР, не более. Весьма печален этот факт, ведь Маяковский на самом деле велик и гениален. Люди, достаточно хорошо знакомые с творчеством Маяковского, могут заверить, что Владимир Владимирович умел невероятно точно и ловко передавать свои мысли и чувства. Его стихи отличаются прямотой и искренностью. Именно он создал знаменитую лесенку, которая известна, пожалуй, каждому. Именно он, он один писал в своём собственном неповторимом стиле. Он как ярким маркером подчёркнутая личность в истории поэзии 20 века. Маяковский совершенно особенный, уникальный поэт. Вы больше не встретите стихов, подобных его стихам. Творчество Маяковского можно разделить на "юное" и "зрелое". Юный, начинающий Маяковский, как верно охарактеризовал его мой учитель, будто маленький проказник, хулиган. Даже внешне Маяковский был хулиганом и бунтарём, как бы специально, из принципа шедший против канонов общества, ведомый своей юностью и "юношеским максимализмом". Бунтарские, взывающие стихи исключительно гражданской, политической направленности постепенно разбавляются лирикой. И какой! Лиля Брик...всем известная Лиля Брик навсегда завоевала и подчинила себе его сердце. Он был в её руках игрушкой, забавной, гигантской игрушкой... Поэт посвящает ей все свои стихи, страдает, мучается... О биографии Маяковского можно говорить много и долго. В 1928 году Маяковский встречает русскую эмигрантку Татьяну Яковлеву. Он посвящает ей прекрасное стихотворение, чего ранее удостаивалась только Лиля. Зрелый Маяковский более лиричен. Ради страны он убивал в себе лирика, что, конечно, очень печально - мы могли бы унаследовать замечательные стихи о любви! Возможно, произойди это, он бы не запомнился исключительно как советский поэт. Маяковский не только поэт, восхваляющий "серп и молот", но и уникальный, разносторонний, искренний и открытый. Нужно научить людей смотреть на него (да и на все, впрочем, вещи) с разных ракурсов. Маяковский, бесспорно, заслуживает большего уважения, заслуживает внимания и другой оценки. На вкус, конечно, и цвет, как говорится, но нельзя так однополярно рассматривать творчество великого поэта.
Иллюстрации Владимира Канивца отлично вписываются в концепцию стихов Маяковского, и удивительным образом сильно напоминают привычные с детства иллюстрации Пахомова. Конечно, второй вариант более родно и знакомый, но все же Владимир Канивец весьма достойно проиллюстрировал стихи Маяковского. И эту книга очень хороша для прочтения современным детям. А с моей любовью к этим звонким и ярким строкам великого поэта, книга заняла достойное место на полке и рекомендована дочери для прослушивания.
Алина
12 ноября 19:10
на книгу: Что такое хорошо? (ст. изд.)
У меня есть эта книга еще СССРвского выпуска. Это самая добрая и поучительная книга из всех мной прочитанных . Я думаю что такие книги сохранятся на века , обязательно прочту ее своей сестренке (тоже крохе)