Книга удобного формата,для того чтобы брать ее с собой в дорогу. Иллюстрации очень понравились и ребенку и мне. Хороший сборник стихотворений для детей. Хотела приобрести для племянника,но к сожалению в продаже именно этой книги уже нигде нет.
Отзывы на книги автора Маяковский Владимир Владимирович
***
Отличная книга. Ритм стихов Маяковского, чем-то очень нравится деткам. С удовольствием повторяют, очень любят смену эмоций и изменение темпа чтения. И хорошо если есть в домашней библиотеке произведения поэта.
«Что такое хорошо?» это небольшой сборник, в который вошли три произведения: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Эта книжечка моя про моря и про маяк» и «Кем быть?». Кажется мне, что стихотворения из этой книжки, не для чтения на ночь, очень уж эмоциональны. Соглашусь, что для взрослых эти стихи наивные-наивные, но не признаваться же деткам, что работа это дело скучное.. правда?)))
Оформление книги на хорошем уровне: твердая обложка, плотные белые страницы, довольно крупный шрифт, цветные иллюстрации. Удобно читать с ребенком, есть возможность рассматривать картинки вместе, хотя книга небольшого формата. По весу легкая, по размеру небольшая, а это значит – мобильная.
Иллюстрации на каждой странице. Рисунки цветные, не слишком яркие, сюжету соответствуют. Наверно, такой стиль рисования уже можно назвать «ретро», похожая рисовка была в советских мультиках. Очень гармонично сочетаются текст и иллюстрации.
Книги из серии «Книги – мои друзья» отлично подходят для домашних библиотек, и имеют оптимальный баланс цена-качество.
О, Великий!
Что у вас всплывает на мысленном экране, когда вы слышите фамилию Маяковский? Готова поспорить, что СССР и всё в том духе. Жаль великого поэта, потому что его воспринимают до сих пор именно как поэта, прославлявшего свою страну, как сына СССР, не более. Весьма печален этот факт, ведь Маяковский на самом деле велик и гениален.
Люди, достаточно хорошо знакомые с творчеством Маяковского, могут заверить, что Владимир Владимирович умел невероятно точно и ловко передавать свои мысли и чувства. Его стихи отличаются прямотой и искренностью. Именно он создал знаменитую лесенку, которая известна, пожалуй, каждому. Именно он, он один писал в своём собственном неповторимом стиле. Он как ярким маркером подчёркнутая личность в истории поэзии 20 века. Маяковский совершенно особенный, уникальный поэт. Вы больше не встретите стихов, подобных его стихам.
Творчество Маяковского можно разделить на "юное" и "зрелое".
Юный, начинающий Маяковский, как верно охарактеризовал его мой учитель, будто маленький проказник, хулиган. Даже внешне Маяковский был хулиганом и бунтарём, как бы специально, из принципа шедший против канонов общества, ведомый своей юностью и "юношеским максимализмом". Бунтарские, взывающие стихи исключительно гражданской, политической направленности постепенно разбавляются лирикой. И какой! Лиля Брик...всем известная Лиля Брик навсегда завоевала и подчинила себе его сердце. Он был в её руках игрушкой, забавной, гигантской игрушкой... Поэт посвящает ей все свои стихи, страдает, мучается... О биографии Маяковского можно говорить много и долго. В 1928 году Маяковский встречает русскую эмигрантку Татьяну Яковлеву. Он посвящает ей прекрасное стихотворение, чего ранее удостаивалась только Лиля.
Зрелый Маяковский более лиричен. Ради страны он убивал в себе лирика, что, конечно, очень печально - мы могли бы унаследовать замечательные стихи о любви! Возможно, произойди это, он бы не запомнился исключительно как советский поэт.
Маяковский не только поэт, восхваляющий "серп и молот", но и уникальный, разносторонний, искренний и открытый. Нужно научить людей смотреть на него (да и на все, впрочем, вещи) с разных ракурсов. Маяковский, бесспорно, заслуживает большего уважения, заслуживает внимания и другой оценки. На вкус, конечно, и цвет, как говорится, но нельзя так однополярно рассматривать творчество великого поэта.
Маяковский, каким я его вижу
Поэзия Маяковского мне нравится, потому что он в стихах всегда выражает свое собственное мнение, он не боится писать правду (например, стихотворение «Прозаседавшиеся», где он высмеивает чиновников, которые постоянно находятся на заседаниях, решая «важные» вопросы).
Также следует отметить, что он создает образ, находит необычные и новые метафоры для передачи смысла, настроения и отношения в том или ином стихотворении («Толпа – пестро шёрстная быстрая кошка»).
Да, смысл его стихотворений порой сложно понять после первого прочтения, иногда кажется, что это просто набор слов, но, прочитав еще раз, в голове рождается образ, открывается тот самый «мир» Маяковского.
Маяковский – не только певец революции и пролетариев, он не только призывает к строительству нового мира, прославляет идеологию государства, он еще пишет о человеческих отношениях (например, стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», в котором сострадание может быть лучшим лекарством).
В его стихотворениях за четкой, «отчеканенной» рифмой, которая больше подходит для агитационных стихов, часто скрывается грустные нотки, раскрывается маленькая трагедия человеческой души («скрипка и немножко нервно», «Послушайте»).
Творчество Маяковского интересно, в нем есть многое: и призывы, и гордость за свою страну, и сатира, и насмешка над чиновниками, есть и смех, и грусть, и любовь, и высокомерие.
Он прав, поэт – это солнце, освещающее путь людей, вдохновляющее людей на действия, на подвиги.
Самая лучшая книга.
У меня есть эта книга еще СССРвского выпуска. Это самая добрая и поучительная книга из всех мной прочитанных . Я думаю что такие книги сохранятся на века , обязательно прочту ее своей сестренке (тоже крохе)
Маяковский, прошедший мимо нас
Трудно среди наших поэтов найти человека с такой сложной судьбой, какая досталась Маяковскому. С одной стороны, Маяковский – один из создателей, а скорее даже – конструкторов современного русского языка, в особенности современного стиха и рифмы. Маяковский – изобретатель знаменитой «лесенки». И в то же время Маяковский – это поэт, пострадавший от советской власти.
В современную школьную программу Маяковский перешел из школьной программы СССР. И так получается, что нам нередко по старой памяти преподносят главным образом советского Маяковского. Поэта, угрожающего буржуям «последним днем» и преподносящего юному поколению суровые уроки про то, что такое хорошо и что такое плохо. Поэта громогласного. Поэта бескомпромиссного. Но – поэта однополярного.
Советская власть принесла Маяковскому настоящий успех и признание. Но она же проделала с ним скверную шутку, монополизировав его для современников и в определенной степени, для потомков. Даже сейчас, спустя более чем двадцать лет после распада СССР, в глазах многих Маяковский оказался не просто прикован к бесславно обрушившемуся советскому знамени. Он долго воспринимался не как самобытный поэт, а скорее как некое явление советской эпохи. И это было очень печально.
Сегодня нам очень полезно отмыть портрет Маяковского от полинявших шаблонов советской эпохи, чтобы, наконец, увидеть за ними Маяковского–футуриста. Да, в тот период, в сравнении с советским, он сделал не так много. Но теперь настал его час.
Для человека истинно думающего тот - дореволюционный - Маяковский сегодня не просто не устарел. Он необходим. Он – «бесценных слов транжира и мот», необходим во времена, когда русское слово заждалось своего умелого расточителя. Он – мастер эпатажа в лучшем и забытом смысле этого слова.
Не верите? А вы попробуйте представить. Только не переносите его в сегодняшний день механически. Представьте себе его родившимся сегодня. Вот он меряет решительными шагами московские или питерские улицы. Он окидывает толпы насмешливым взглядом. Он появляется всюду – вечно свободный, вечно одинокий пешеход. Вот он лавирует между стоящими в пробках машинами. А вот он сидит на парковых скамейках, величественный и вместе с тем неприкаянный, и, не обращая ни на кого внимания, барабанит по клавиатуре ноутбука, создавая «Адище города», «Теплое слово кое-каким порокам», а может быть и «Внимательное отношение к взяточникам». Он приходит на светские тусовки лишь для того, чтобы бросить «Вам» притихшей толпе. Перед его острым языком трепещут все литераторы и критики…
Был бы такой человек современен? Были бы у него поклонники? Пошли бы они за ним?..
Это не Маяковский неактуален. Это наоборот – наше время, увы, не приросло Маяковским. Перечитывая все, что он создал до революции, мы видим, что местами устарели декорации, но никак не суть, и тем более – не та мощная энергия, что заложена в этих строках.
Вот как обошлась с поэтом жизнь… Маяковский – не диссидент. Не испытал того, чему подверглись, например, Пастернак или Ахматова. И тем не менее, с позиций сегодняшнего дня он видится в печальном списке жертв политической идеи. Мы не можем, конечно, судить о причинах его самоубийства, и тем более утверждать, что большевизм погубил его в прямом смысле этого слова. В конце концов, однажды Маяковский добровольно «зачистил себя под Ленина». Но то, что в нем был убит футурист – бесспорно. И впоследствии созданный в СССР трафаретный портрет трибуна губил Маяковского–футуриста и губит его сегодня, по крайней мере, для тех, кто не привык к самостоятельным выводам.
Что мы можем сделать? Давайте просто непредвзято читать Маяковского. Своего Маяковского.
Поэт с больбой буквы
Иллюстрации Владимира Канивца отлично вписываются в концепцию стихов Маяковского, и удивительным образом сильно напоминают привычные с детства иллюстрации Пахомова. Конечно, второй вариант более родно и знакомый, но все же Владимир Канивец весьма достойно проиллюстрировал стихи Маяковского. И эту книга очень хороша для прочтения современным детям. А с моей любовью к этим звонким и ярким строкам великого поэта, книга заняла достойное место на полке и рекомендована дочери для прослушивания.