
Самое страшное- детали.
ВНИМАНИЕ ЕСТЬ СПОЙЛЕР! ЕСЛИ ХОТИТЕ ПРОЧЕСТЬ КНИГУ.
Цитата в заголовке — мысли главного героя Родиона Гронского из произведения "Красные цепи" Константина Образцова.
Перед нами открывается Петербург наших дней с его домами колодцами, загадочными дворами и пабами. Родион — похоронный агент,любящий выпить. Алина — медэксперт, работает в бюро судебно-медицинской экспертизы. Героев свела череда загадочных убийств молодых девушек в каждое новолуние.
К.Образцов показал нам жуткую историю связанную с магическим обрядом и секретом долголетия. Лёгкий слог, красивый язык, плавное повествование,необычный подход к детективной линии погружает читателя в мрачный Петербург. Также есть приём — "роман в романе": драматичный рассказ о рыцаре Вильяме и его леди Вивиен.
Грамотно и последовательно изложены догадки Родиона и подсказки второстепенных героев,что задаешься вопросом,как автор смог так закрутить сюжет? Константин настолько хорошо разбирается в теме древних магических обрядах и всех остальных тонкостях своего повествования, что веришь всему,что происходит в произведении.Мне нравится описание подвалов,когда Алина спускается всё ниже и ниже, убегая от носферату, метафора или аллюзия на Данте и 7 кругов ада?
Текст излагается размеренно и спокойно, в нем можно заметить черты "петербургского текста" причем с каждой главой все мрачнее и мрачнее. У меня было ощущение,что смотрю сериал. Если б экранизировали, с удовольствием посмотрела бы
Как бы я тут не расхвалила бы этот роман, всё равно видно и минусы *звук кузнечика*
1. Отсутствие течения жизни в городе т.е. фокус произведения и течение времени происходит только у главных героев, нет ощущения городского пространства с его мирными жителями. (есть сцены вечера в кабаке, но это опять же вечер- ночь и внимание только на кабаке. Сцены посещения героев чьих-то квартир, и время будто замирает, когда герои находятся в определенном месте). Также в предпоследней главе в битве между Марвером и Гронским, время остановилось. Случился пожар, но пожарные не приехали сразу после выстрела из гранатомета во врага. Пожарные не успели потушить возгорание в доме и он сложился, как будто сделан из картона.
2. Как именно умер Кобот? Понятно, что напали пока он был в больнице, но как это случилось, как он туда проник. Неизвестно, только сам факт смерти в описании кабинета.
3. Автор очевидно не дает Гронскому умереть. При битве в доме Марвера, при схватке их на крыше. Причем это Питер, первая наледь, крыши скользкие, упасть очень просто. Марверу удается ранить Родиона,но только по руке. Позже они вместе скатываются с крыши лицом к лицу и конечно же автор не дает просто так умереть Гронсокму, когда никромант пытается его проткнуть ножом в шею, тот успевает увернуться, а нож остается в крыше.
4. Позже, когда Родион смог-таки спихнуть Марвера во двор-колодец , невероятным способом на ледяной крыше, они с Алиной чуть не упали, но Гронский успел схватиться за рукоять ножа,что остался в крыше, и повиснуть на нем и держать еще и Алину!!! ( как? нож не выдержи вес зрелого 40-50 летнего мужчину весом около 70 кг и девушку весом- 50+ кг) нож не волшебный, не изогнуты,чтоб зацепиться за крышу или за что-то, что может быть внутри крыши.
5. Слитая концовка. Удивительная концовка конечно же, неожиданный исход событий, но автор решил не оставлять намека на продолжение, как аллегория автор одной книги. Отказался от предложения вечной жизни и решил уйти быстро и без лишних слов.
6. пропущенные буквы в словах.
Мне не понятна в этих случаях работа редактора,который упустил возможность задать вопросы к автору. И корректор,что не усмотрел сосем маленькие вещи, пусть даже не значительные.
Цитаты,которые мне понравились:
Не каждую заколдованную принцессу можно спасти,даже если перебил всех драконов.
Умирать обидно: как будто выходишь из кинотеатра,а фильм продолжается без тебя.
Когда потеря по-настоящему огромна,а шок действительно силён,самое страшное - детали.
Именно они каким-то образом помогают понять истинный масштаб трагедии.
Такой деталью для меня стала книга: увидел ее на столике рядом с кроватью Марины. Чарльз Буковски "Макулатура".