…Нас увлекающий обман?
Князь Святослав, несмотря на свое язычество, давно стал буквально иконой русских патриотов. Для неоязычника Прозорова он привлекателен вдвойне – не только как князь-герой, но и как именно ЯЗЫЧЕСКИЙ князь-герой. В результате автор, стараясь оставаться в границах исторической науки, никак не может удержаться от откровенного «подыгрывания» своему персонажу, когда все исторические свидетельства толкуются исключительно в его пользу. Прозоровскую книгу читать вполне можно, она написана в высшей степени увлекательно. Однако после нее полезно почитать, скажем, биографию Святослава в серии ЖЗЛ, и холодный душ объективного исторического анализа охладит слишком горячий языческий патриотизм. И хазар, оказывается, разгромил не Святослав, а какой-то другой славянский князь. И с византийцами героический князь не столько сражался, сколько был сражаем. И вообще, если задуматься, героический князь немного напоминает отморозка 1990-х, который героически кидается на всех вокруг, пока его не догонит пуля. Одним словом, Святослав – герой не нашего, а СВОЕГО времени, жестокого ЯЗЫЧЕСКОГО времени, которое вряд ли надо воскрешать.