50 на 50, или почему книга не так хороша, как может показаться на первый взгляд
После появления информации о том, что издательство опубликует книгу о к-поп, я испытала двоякие чувства. С одной стороны, литературы об этом направлении нет, и книга могла бы изменить ситуацию. С другой стороны, ее релиз выглядел как откровенная спекуляция и попытка "выехать" на волне возрастающей популярности к-поп, ведь англоязычный источник вышел еще в 2014 году. Однако долго думать над тем, стоит покупать книгу или нет, мне не пришлось, так как я получила ее в подарок и смогла ознакомиться, не чувствуя сожалений о потраченных деньгах.
Если смотреть в общем, книга любопытная. Автор пытается обобщить известную ему информацию о современной корейской культуре и Халлю, описать разных исполнителей и сделать все это так, чтобы понятно было и "маглам", то есть людям, малознакомым или вообще не знакомым с к-поп. Но для давних поклонников этого направления книга, я думаю, окажется бесполезной: информация об исполнителях носит весьма общий характер (аналогичную можно найти в Википедии или в пабликах ВКонтакте по каждой группе). Если добавить сюда тот факт, что оригинальный текст был написан за четыре года до публикации книги в 2018 году, то некоторые данные еще и неполные либо неактуальные в части составов групп.
Для особенно внимательных читателей книга вообще станет разочарованием в части редакторской работы издательства. При том количестве требований, которые Эксмо предъявляет к нанимаемым сотрудникам (опыт работы, навыки, знания, образование), книга выглядит так, словно ее редактировали на коленке в автобусе во время поездки из Москвы в Коломенское на экскурсию. Не прочитав и половины, я уже устала от опечаток, которые редакторы и корректоры издательства либо не заметили, либо решили не исправлять с мыслями "И так купят": ошибки в наименовании компаний (например, SM YG Entertainment), в именах артистов (Кюъён вместо Кюхен, Цнхёк вместо Ынхёк); отсутствие единой стилизации в переводе и написании (почему-то псевдоним PSY написан на английском, а IU передан переводческой транскрипцией).
Отдельного внимания заслуживает разрозненность в оформлении информации о группах, которые представлены в книге. Вероятно, у редакторов не было права выбора изображений для книги, ведь, скорее всего, были куплены права на публикацию без каких-либо изменений, поэтому многие снимки с составами групп не соответствуют действительности (это к вопросу "Имеет ли смысл издавать книгу четырехлетней давности?"). Тем не менее, в текст редакторы все-таки пытались внести изменения. В итоге мы имеем, например, информацию о группе BEAST со снимком в полном составе, но разделом "Бывший участник" в биографии и маленькой припиской в конце текста о том, что группа сейчас действует под другим названием. С 2013 к 2017 году - за одно предложение. А о том, почему так получилось, редакторы, конечно же, не написали, потому что книга все-таки авторская, а автор в будущее явно не заглядывал. Разделы "Бывший участник", присутствуют в описаниях многих групп, потому что на 2018 год информация, как я уже упоминала, во многом неактуальная. При этом в описании тех же Super Junior почему-то отсутствует ссылка на бывшего китайского участника Ханьгэна, а в биографии MBLAQ - на G.O. То есть как-то однобоко редакторы выполнили свою работу.
Непонятным для меня остается, почему при описании группы Girls' Generatinon бывшую участницу Джессику внесли в описание основного состава, хотя как раз на момент 2014 года она уже покинула группу, и вот ее смело можно было вынести в отдельный раздел. Тоже самое можно сказать и о составах групп Wonder Girls, T-Ara, Kara, описание которых также включает ошибки. Более того, информация о многих группах в принципе неверная хотя бы потому, что на момент публикации перевода некоторые из них (как мужские, так и женские) не функционировали и объявили о распаде (например, Miss A, SISTAR, Wonder Girls, Busker Busker, History). Почему редакторы, внося изменения в описание одних групп, не затрагивали другие, остается загадкой.
В прочем, непонятной является причина, по которой было решено издавать книгу четырехлетней давности с неактуальной информацией вместо того, чтобы найти журналиста и заказать более актуальную книгу либо связаться с тем же Марком Дж. Расселом и договориться о значительной редактуре работы ради ее соответствия времени.
Книга меня скорее разочаровала - и как разбирающегося в к-поп человека из-за небрежного отношения к предмету разговора со стороны издательства, претендующего на уважение и звание одного из крупнейших и авторитетных в стране, и как внимательного читателя из-за опечаток и отсутствия единой стилистики в оформлении. Стоит добавить, что качество печати также не самое лучшее: некоторые выбранные для публикации изображения отпечатаны настолько плохо, что люди на них в принципе неузнаваемы.
Советую перед приобретением подумать, стоит ли данная книга своих средств и будет ли в ней какой-то смысл, пусть на обложке и значится, что она проверена