
В книге Елены Роговой, меламед Мордехай (учитель)использовал словесные методы стимулирования и мотивации учения, такие как: рассказ,объяснение пользы обучения. Например,об этом свидетельствует отрывок: "Ефим, не спеши расстраивать и без того бедных родителей. Если ты будешь хорошо учиться в хедере , тебя возьмут в иешиву . Если будешь хорошо учиться в иешиве, то сможешь стать зятем безграмотного, но о-о-очень богатого торговца. Фима, это престиж и единственный путь к успеху для юноши из семьи без достатка". Меламед в данном отрывке мотивирует Фиму к обучению ,но убеждает его не в интересе учения, а в его выгоде.
Также меламед использует наглядные методы стимулирования,такие как поощрение. Об этом свидетельствует отрывок: "– Это буква «алеф», и она похожа на быка, – протяжно произнес Фима. В ту же секунду, откуда ни возмись, на голову будущего ученика упало несколько мелких монет.– Вот видишь, не успел ты выучить первую букву, как на тебя уже посыпались денежки". В данном отрывке меламед подкрепляет свои словесные методы мотивации наглядным приемом,нацеленным также на убеждение в выгоде процесса обучения.