Софья Ролдугина
Биография
Софья Валерьевна Ролдугина родилась в Москве. В 2008 году закончила Колледж МИД России, затем два года провела в командировке в Бразилии. Несколько месяцев также прожила в Германии. После возвращения в Россию продолжила работать в Архиве МИДа.
Примерно в это же время серьёзно увлеклась фантастикой. Дебютный роман «Ключ от всех дверей» занял первое место на конкурсе фантастики «Триммера-2010» и вскоре был опубликован издательством «Центрполиграф». А через год издательство «ЭКСМО» выпустило книги «Белая тетрадь» и «Зажечь звезду».
Также публиковалась в журнале «Seagull Magazine» (стихи, рассказ), в газете «Интеллигент» (стихи), в электронном журнале «Буквица» (стихи).
В 2017 году с красным дипломом окончила сценарное отделение ВГИКа. В настоящий момент продолжает работать и заниматься творчеством.
О себе:
«Главное в творчестве для меня — возможность рассказать историю. Сказки сопровождали меня всю жизнь, с самого детства. Я уже и не помню, когда вместо того, чтобы повторить чужое, начала придумывать своё. Взрослые тогда посмеивались и говорили: «Вырастешь — посерьёзнеешь, забудешь свои выдумки». Но другие миры становились всё реальнее, и каждый требовал, чтобы его историю поскорей рассказали. И однажды я уступила.
Так появился цикл «Ар-Нейт» — точнее, черновики первой книги, «Белой тетради».
Сложно сказать, что повлияло на меня в большей степени... Фантастику, а уж тем более фэнтези я тогда не жаловала. Кроме сказок всех мастей — от Гофмана до Андерсена, от египетских мифов до современных городских легенд — я зачитывалась авантюрными историями, английской классикой и тем, что сейчас принято называть «современной европейской литературой».
В общем-то, список любимых авторов мало изменился с тех пор. Умберто Эко, Джоанн Хэррис, Трэйси Шевалье, Артуро Перес-Реверте, Оскар Уайльд, Джек Лондон, Апдайк, Гейман, Диана Уинн Джонс... Позже к ним добавились волшебные миры Макса Фрая, Анны Коростелёвой и Анастасии Парфёновой. Очень сильно на моё восприятие мира повлияли работы Клариссы Пинколы Эстес. Из фантастики для меня самым-самым был и остаётся Желязны. А начав работать над новым, «эдвардианским» циклом, я открыла для себя Катю Коути и Питера Акройда. Впрочем, это тогда «эдвардианско-английский» цикл детективных повестей, «Кофейные истории», был новым. Сейчас он стал настолько привычным и уютным, что я возвращаюсь в него, словно домой. А истории-путешествия, истории-приключения для меня сейчас — это «Лисы графства Рэндалл», где есть уже множество рассказов, стихов и повестей, а будет ещё два полновесных романа; это восточно-стимпанковское «Эхо Миштар»; это история Ланги, лаэтийки, решившей любой ценой остановить войну... А на флешке ждут своего часа ещё черновики космооперы и один недавно дописанный роман о двух очень необычных людях.
Единственная проблема — время.
Раньше, когда я только работала, у меня хватало сил вести три-четыре книги одновременно. Сейчас — самое большее две, если не считать редактуры. Учёба на сценарном отделении оказалась очень интересной, но весьма сложной, много времени уходит на «учебное» творчество — немые и звуковые этюды, новеллы. И уже с первого курса надо готовить наброски для сценария полнометражки, а это тоже идеи, вдохновение, время... Впрочем, я надеюсь, что всё-таки смогу претворить в жизнь свои планы. Ведь настоящая сказка обязательно должна быть рассказана".