Как давний поклонник подобной литературы. скажу: это книгу важно прочитать всем и каждому, кто собирается стать родителем. Читаю ее уже неделю - сам Перри так и говорит: не торопитесь, читайте постепенно. Это именно та книга, которую нельзя читать залпом. Ее нужно переваривать. Параллельно смотрю документалки про убийц и о боже мой какой эффект. Прямо теория-практика получается. Это блестящая работа. "Зачем читать подобное?" - спрашивают меня знакомые. Чтобы не косячить, друзья мои. Чтобы сильнее полюбить людей - взрослых и маленьких. Мы все родом из детства. И плохими не рождаются. Брюс Перри подробно объяснил, почему. На самом деле у меня столько эмоций, столько мыслей на счет этой книги, что в отзыв всего не уместится. Но я совершенно искренне вам это рекомендую.
Отзывы на книги автора Салавиц Майя
Отзыв к произведению Брюса Перри, Майи Салавиц «Мальчик, которого растили как собаку».
Ещё до того, как эта книга попала ко мне, я уже заочно была знакома с ней и очень хотела ее прочитать.
11 марта 2021 года я участвовала в первой в России конференции «Детская психологическая травма», организованной социально-просветительским проектом «Азбука семьи».
Спикерами в данной конференции были знакомые многим Людмила Петрановская, Стейси Ганьон, Нильс Питер Рюгаард, Диана Машкова, а также Брюс Перри - автор книги «Мальчик, которого растили как собаку».
Ещё во время прослушивания выступления Брюса Перри меня привлёк новый подход к детской психологической травме.
И вот такая долгожданная книга в моих руках...
Само название книги заставляет обратить на неё внимание.
Работая уже несколько лет с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации или в социально-опасном положении, с детьми, пережившими насилие, жестокое обращение, каждый день видя, как все это накладывает отпечаток на нынешнюю и дальнейшую жизнь детей, - возникает острое желание помочь изменить траекторию жизни, развития личности, сознания каждого травмированного ребёнка.
Эта книга - совершенно новый подход к понятию «детская психологическая травма» и к последствиям, которые она приносит в жизнь детей.
Часто возникают вопросы, когда ребёнок из деструктивной, опасной семьи попадал в комфортную, гармоничную среду, либо в новую семью; и, несмотря на хороший уход, адекватное воспитание, у большинства детей проявлялись острые проблемы в той или иной сфере жизни (не связанные с проблемами именно подросткового возраста; либо возрастные кризисы были излишне сенсибилизированы).
Интересно объяснение Брюсом Перри данного феномена с точки зрения развития мозга и влияния травмы на искаженное развитие мозга в посттравматическом периоде и в дальнейшей жизни ребёнка, а потом и взрослого человека. Как я поняла, если мозг ребёнка травмирован в раннем детстве, а у кого-то и во внутриутробном периоде, то развитие мозга в дальнейшем идёт уже по искаженной траектории. Вот в этом, по мнению Брюса Перри, - причина многих психологических и социальных проблем детей и взрослых, получивших в детстве травму.
Я согласна с автором, что таким детям нужен «особый» подход, «особая» помощь, особенно если самые близкие и родные люди по каким-либо причинам не в состоянии помочь своим беззащитным детям, которые не могут самостоятельно, без помощи справиться с травматическим переживанием.
Я рада, что эта книга попала мне в руки, рада, что прочитала ее.
Эта книга помогла мне задуматься о многом.
Теперь произведение Брюса Перри будет моей настольной книгой, таким своеобразным рабочим и жизненным инструментарием.
Рекомендую к прочтению!
Книгу получили в подарок от Социального центра - SOS Мурманск. Очень впечатлила. Написана доступным языком, что очень необходимо для приемных родителей. Много разобрано ситуаций, с которыми сталкиваются приемные семьи. Описано как пережитые ранее детьми травмы, впоследствии влияют на их дальнейшую судьбу, как можно справиться с детскими страхами. Особенно важно, то что, своевременно оказанная профессиональная помощь ребёнку дает ему шанс вырасти психологически здоровым. Спасибо за такой подарок. Будем рекомендовать прочитать не только приемным родителям, но и кандидатам в приемные родители, и педагогам образовательных учреждений, всем желающим.
Книга интересна и будет полезна всем родителям. Книга помогает понять как устроен и развивается мозг ребенка, как возможно помочь детям с травмой вырасти здоровыми и полноценными людьми.
Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не имел травматичного опыта. Безусловно, такой опыт и выход из них разный. А описанные в книге случаи никак нельзя отнести к рядовым. Дети получили острые травмы. Однако, описанные в книге реальные случаи, разбор механизмов воздействия травмирующего опыта на последующее поведение ребёнка, способы преодоления последствий травм будут полезны как родителям, так приемными родителям, а также специалистам, работающим с детьми, оставшимися без попечения родителей, да даже просто любым специалистам, работающим с детьми.
Потому как описанный опыт можно переломить не только в работе с острой детской травмой.
Написана книга доступным языком. В предисловии сказано, что первое издание используется в США как учебник для детских психотерапевтов. Не знаю. На учебник, мне кажется, не тянет, но то, что будет полезна довольно широкому кругу людей - это точно!
Подобные книги делают нас более осознанными и внимательными в своих действиях и словах. А внимание и осознанность - это то, что нужно людям, имеющим дело с самым ценным - с ребенком (в том числе его здоровье, в частности хрупкая психика).
Прочитала книгу «Мальчик, которого растили как собаку» авторов известного психотерапевта Брюса Перри и удостоенной наград журналистки Майи Салавиц. После прочтения нахожусь под глубоким впечатлением. Чтение книги очень захватывает. Автор рассказывает о том, как детские психологические травмы сказываются на состоянии детского организма, в особенности — на мозге. Как мозг и психика меняются, чтобы организм выжил после чудовищного стресса. Что необходимо, чтобы искореженная душа снова нашла в себе потенциал выпрямиться. В книге описывается много тяжелых и даже шокирующих моментов, читать ее нужно вдумчиво и медленно, не все сразу (это примечание авторов). Главная цель работы доктора Перри – это анализ того, как пережитая травма влияет на детей и разработка инновационных методов терапии, помогающих им справится с последствиями. Каждая глава – это судьба ребенка и особенностей (иногда очень тяжких) его жизни в раннем детстве. Автор книги призывает работать с каждым ребенком индивидуально, глубоко изучать его детские проблемы и медленно-медленно двигаться к их исправлению. Он подчеркивает, что широко распространенная практика помещения травмированных детей в одном месте (приют, детдом и т.п.) наносят гигантский ущерб психическому здоровью нации. В будущем негативный детский опыт увеличивает риск онкологии, сердечнососудистых, аутоиммунных заболеваний, а также различных зависимостей, криминального поведения и суицидов. Ценность книги в том, что все истории в ней являются подлинными, но, по мнению авторов, это крошечная часть того, что они могли бы рассказать.
Спасибо огромное издательству за эту книгу!
Книга будет очень интересна для тех, кто увлекается психологией и влиянием событий из прошлого на наше будущее. Она обязательна к прочтению для всех:
для будущих и состоявшихся родителей, для себя лично. Вы с удивлением многое сможете понять о себе.
Книга захватывает и в тоже время изложения автора понятны и просты. Она оставляет сильное впечатление после прочтения.
Перед нами дополненное и обновленное издание книги «Мальчик, которого растили как собаку». Книга переведена с английского, издана на 26 языках мира. Авторы книги – всемирно известный психотерапевт Брюс Перри и удостоенная многих наград в области психологии и психотерапии журналистка Майя Салавиц. Эта всемирно известная книга – кладезь бесценных знаний о детстве. Она должна стать настольной в семьях, особенно приемных, школах, детских садах, педагогических и психологических вузах, органах опеки и попечительства, учреждениях для сирот, кабинетах чиновников сферы защиты детства.
В книге изложены реальные истории, которые отражают отношение к детям, как близких людей, так и общества в целом. Примеры, анализируемые Брюсом Перри, развенчивают миф о «пластичности детской психики», когда взрослые считают, что события раннего детства не оказывают на ребенка никакого влияния. Многие ученые считали (и даже сегодня продолжают считать), что возможности и особенности мозга человека обусловлены лишь генетическими факторами. Брюс Перри и его коллеги раз и навсегда положили конец этому чудовищному заблуждению. Каждая глава, каждый пример из этой книги просто «вопит» об обратном. Практическая работа с травмированными детьми помогла показать обществу многие связи между событиями в жизни детей и их поведением. Доктор Перри доказывает на конкретных примерах влияние детской травмы на развитие, самоощущение, здоровье ребенка и его реализацию в будущем. Он настаивает на том, что маленького человека формирует не только генетика, но и окружение, среда, события, которые ему пришлось пережить. Знания о детской психологической травме смогут внести качественные изменения в сферу защиты детства. Читатели, глубоко изучающие данную проблему, предлагают ввести «детскую, психологическую травму» как отдельный предмет в психологических и педагогических вузах нашей страны. Парадоксально, но факт – люди, которые работают с травмированными детьми в комиссиях по делам несовершеннолетних, соответствующих отделах полиции, судах, исправительных учреждениях, приютах, детских домах, органах опеки и попечительства, центрах социальной помощи семье и детям, часто не имеют даже базовых знаний по этой теме. Автор книги призывает работать с каждым ребенком индивидуально, глубоко изучать его детские проблемы и медленно-медленно двигаться к их исправлению. Он подчеркивает, что широко распространенная практика помещения травмированных детей в одном месте (приют, детдом и т.п.) наносят гигантский ущерб психическому здоровью нации. В будущем негативный детский опыт увеличивает риск онкологии, сердечнососудистых, аутоиммунных заболеваний, а также различных зависимостей, криминального поведения и суицидов. Ценность книги в том, что все истории в ней являются подлинными, но, по мнению авторов, это крошечная часть того, что они могли бы рассказать. В книге много тяжелых и даже шокирующих моментов. Поэтому читать ее нужно вдумчиво и медленно, не все сразу (это примечание авторов). Главная цель работы доктора Перри – это анализ того, как пережитая травма влияет на детей и разработка инновационных методов терапии, помогающих им справится с последствиями. В книге 12 глав. Каждая глава – это судьба ребенка и особенностей (иногда очень тяжких) его жизни в раннем детстве. Анализируются все факторы его травмы – ее причины, тяжесть и последствия. Затем доктор выбирает методы лечения. Он работает не только с ребенком, но и сего окружением. Это родители, как родные, так и приемные, братья, сестры, сверстники, учителя, воспитатели, опекуны. Глава, которая дала название книге «Мальчик, которого растили как собаку», на наш взгляд, не самая тяжелая для читателя. Речь идет о мальчике, который рос среди собак, лишенный человеческого общения, ласки. Никто им не занимался. Просто было некому. Ребенок в три года не мог стоять, ходить, понимать человеческую речь. Доктора смогли ему помочь. О том, как это происходило, вы можете узнать из книги.
Закончить хотелось бы словами психолога, основателя Института развития семейного устройства Людмилы Петрановской: «Когда с ребенком происходит что-то очень плохое, этот опыт не остается в прошлом. Он проявляется в том, как ребенок себя ведет, как он развивается, как себя чувствует, как строит новые отношения. И это может выглядеть как болезнь, или как испорченность, или как ярость. Но это – травма. Книга помогает понять и дает надежду, что получится помочь».