Осторожно!
Данная книга - переиздание книги 2009 г. того же автора под названием "Плотные узоры для вязания крючком". Причем в книге об этом не упомянуто, купила в магазине, а когда разобралась, вернуть оказались. Будьте бдительны!
Данная книга - переиздание книги 2009 г. того же автора под названием "Плотные узоры для вязания крючком". Причем в книге об этом не упомянуто, купила в магазине, а когда разобралась, вернуть оказались. Будьте бдительны!
Не понравилось то, что в книге нету схем вязания узоров, очень сложно самой все понять и начать вязать только по описанию словами. Хотя для опытных "бойцов" вязального фронта уверена не возникнет проблем) Мама у меня вообще глянув на узор может его сварганить...эх, мне бы такие умения...а пока буду искать книги с более подробными узорами. Эта для профессионалов)
Существует некий стандарт для книг, представляющих собой сборник узоров для вязания крючком. Они напоминают альбом, в котором два ряда картинок: с одной стороны страницы - фото готового образца узора, с другой - схема этого узора. Так же в альбоме табличка или текст с описанием значков в схемах (к сложным значкам прилагается описание их выполнения). По такому стандарту делаются все подобные книги за рубежом да и у нас раньше делались аналогично. Основной недостаток в таких книгах - несовпадение фото и схемы. Чем лучше издание, тем меньше таких недочетов вплоть до полного их отсутствия. Чем плох этот стандарт? Только тем, что большинства узоров дается в нем на ровное прямоугольное полотно. Такое полотно редко вяжется в практике. Чаще всего узор приходится видоизменять в ходе работы: прибавлять/убавлять по краю (скосы), существенно расширять/сужать по всему полотну. Не так много мастериц могут сами нынче справиться с подобной задачей. Чаще всего это связано со слабой теоретической подготовкой (не знают приемов, с помощью которых это можно сделать и при этом сохранить рисунок). Поэтому появление схем со скосами узора в "Дуплете" было приятной находкой создателей журнала.
Беря в руки данную книгу, приходится сталкиваться с новым шаблоном. Помимо фото готового образца и схемы предлагается масса тестовой информации.
Прежде всего идут рекомендации по выбору пряжи. На каждый узор своя рекомендация. Надо сказать весьма бестолковая рекомендация. При хорошем подборе соотношения толщины нити и крючка, с учетом особенностей вязки данной мастерицы, любой узор можно связать любой ниткой. Любого состава, любой толщины, любого цвета, любой скрутки и так далее. Другой вопрос, что например, темные цвета несколько скрывают рисунок, а светлые дают возможность его лучше показать. Секционно-окрашенные (мерсеризованные) нити накладывают на узор свою собственную окраску, которую заранее достаточно сложно предсказать и которая зависит от цветовой гаммы и длинны одноцветных участков нити. Но это общие закономерности и имеют больше отношения к личным предпочтениям и пожеланиям мастерицы, чем к данному узору. Давая такую рекомендацию, автор заранее ограничивает использование этого узора начинающими. Для опытных вязальщиц подобная рекомендация лишены смысла.
Вторая рекомендация по использованию узора. В основном там упомянута одежда (мужская, женская, детская). На мой взгляд, эти рекомендации достаточно ограниченные и весьма не точные. Глядя на иной узор можно легко придумать ему применение, которое не упомянула автор. Потому и эта рекомендация такая же, как и предыдущая.
Третья и последняя рекомендация к узору - Особенности узора. В основном дается описание узора, элементов в него входящих. Упоминается фактура узора, но это относится в основном к показанному на фото образцу. При другом соотношении толщины крючка и нитки, при других нитках, фактура узора будет иной. Об этом автор сообщить забывает. Есть упоминания об обработке края данного узора в изделии, но это обязательно в любом случае. Часто рекомендации по обработке связаны со спицами (а что делать тем, кто вяжет только крючком?)
У некоторых узоров как их особенность упоминается исключение использования многоцветного вязания. При этом такие узоры вполне можно вязать секционно-окрешенными и разными цветами. Например, узор 48 на стр. 40 вполне можно связать нитями двух цветов при смене цвета каждый ряд.
Интересно упоминание об отделочной нити, декорирования в особенностях узора. Будто сам по себе узор уже не может быть декором или его обязательно надо еще дополнительно отделать. Красивый узор уже сам по себе изысканный декор по своей сути, тем более ажурный. Это первое. Второе - декорируют все же не узор, а изделие, частью которого может стать этот узор. Принципиальная разница.
Так же упомянутые в этом пункте рекомендации по уходу больше применимы к изделиям из нитей определенного состава и качества, чем к данному узору. Не понятно, зачем автор взялась путать в данном вопросе читателей.
В целом, этот пункт по своей сути содержит массу информации, которая почти не имеет отношения именно к особенностям данного узора и имеет весьма частный характер.
Теперь о схемах. Схемы сделаны аккуратно, с изображением обоих краев образца (петли подъема с обоих сторон). Недостатки:
- знак "под арочку" показан только в первых рядах, а не на всей схеме, словно дальше вязать надо без применения данного приема;
- смена цветов показана сбоку маленькими цветными кружочками, что весьма неудобно и дает вид схемы монохромного, а не цветного узора;
- в главе "Отделочные узоры" дано направление вязки маленькой стрелочкой. Бесполезное по сути указание. Во-первых направление вязки в схеме видно по расположению элементов и петель подъема. Во-вторых, оно видно на фото образца;
- узор 5 на стр. 87 имеет достаточно запутанную схему для начинающих и нуждается в том, чтобы первые несколько рядов было дано указание направления чтения схемы, чего нет;
- узор 23 на стр. 93 отличается не полной схемой (петли подъема указаны только на конце и отсутствуют в начале, будто там можно без них обойтись), а так же ложной информацией о том, что этот узор вяжется только на лицевой стороне полотна. Этот узор вяжется туда-обратно, но так как его ряд очень короткий, то создается впечатление, что вяжется только с одной стороны, в то время как на самом деле работа постоянно поворачивается;
- узор 28 на стр. 95 назван поперечным лишь потому, что образец на фото и схема лежат на боку относительно большинства других узоров в книге, но сам узор при этом остался таким же. Ничего поперечного в нем нет.
Теперь о фото образцов.
- в ряде случаев на фото образец лежит иначе, чем показано на схеме, что затрудняет их сравнение при разборе схемы;
- на фото узора 44 на стр. 37 образец лежит криво, в результате чего не видно даже целого раппорта узора;
- узор 10 на стр. 44: на фото два столбика с накидом делаются под арочку возле 3 столбиков с накидом предыдущего ряда, а на схеме узора один из этих столбиков выполняется над крайним столбиком из 3 столбиков с накидом предыдущего ряда, а второй об арочку (в узоре это даст другой рисунок, хотя и похожий на тот, что дан на фото);
- фото узоров 8 и 9 на стр. 88 перепутаны.
Из-за текстового сопровождения узоров расположения схемы и фото достаточно не удобное (особенно когда фото внизу одной страницы, а схема в начале другой).
В целом предложенный новый шаблон для книг с узорами по вязке крючком крайне неудачен. Дополнительная информация при всей своей массовости малоприменима на практике и по сути является лишней. В сравнении с уже существующим шаблоном для этих книг он заметно хуже. Будет лучше вернуться к старому и проверенному временем шаблону.
Я давно вяжу крючком и почти все это время собираю книги с узорами, следуя правилу: "много узоров не бывает". Требования к подобным книгам у меня достаточно жесткие. Хочется и узоров интересных, и чтобы схемы были толковые, и на фото узор был хорошо виден, и чтобы фото узора и схема к нему соответствовали, и удобного пользования. И много чего еще хочется приятного и полезного.
Увидев на прилавке данную книжку, естественно засунула туда свой носик любопытный. И начала с условных обозначений. Уже по ним можно понять, насколько могут быть интересны узоры. Обычный набор, но в конце было несколько интересных значков. Обратило на себя внимание то, что у них не было названия. Только описание как вязать. Интересно стало. Вчиталась. У одного по описанию значок-то не очень-то и верный. У второго - большая часть посвящена не самому значку, а тому, что в следующем ряду над этим значком делать. А это еще зачем? Что за мешанина?
Ладно. Листаем дальше. Узоры дальше. И как плохо расположены. На разворот 3 узора со схемами и дополнительной информацией. Вот расположено все это очень неудобно. Особенно второй узор. Фото узора внизу одной страницы, а схема - вначале другой. Это же как неудобно сравнивать схему и фото. Столько лишних сил тратить приходится на то, чтобы разобрать как вот это интересная комбинация значков на схеме в узоре смотрится и наоборот.
Фото узоров хорошие, схемы тоже.
Читаю дополнительную информацию. В заголовках значится "выбор пряжи", "использование узора", "особенности узора". Третий заинтересовал. Вчитываться не стала, решила дома внимательно почитать. Может чего интересного написали?
Покупаю книжку. Приезжаю домой и устраиваю себе приятное чтение. Мда. Приятное. Как же.
Выбор пряжи. Уж больно он какой-то ограниченный написан. Перечислены разные составы, указано что ровная или нет, рекомендованные цвета. Да только как-то это все уж очень ограничено. Будто я эти все узоры могу только толстой пряжей вязать. А если я захочу из катушки ЛШ № 30 связать, то у меня ничего не выйдет, что ли? В отличие от автора я уже знаю, что выйдет. И даже очень хорошо выйдет. Уже вязала подобные узоры такими нитками.
Использование узора. Интересная должна быть рекомендация. И опять что-то уж очень все ограничено. Первый узор. Обычные столбики без накида. Рекомендуют для женской и детской одежды и изделий интерьера. А для мужчин будто не подойдет? А для кукол тоже что ли нельзя? Ну, тут автор явно поскромничала. Этот узор везде можно использовать, а не только там, где рекомендовали.
Самой загадочной оказалась "Особенности узора". Вот уже где каша, так именно тут. Тут и особенности узора, и то, где его лучше применять, и каким крючком лучше вязать, и рекомендации по сочетанию нитей нескольких цветов, и рекомендации по обработке края, и способы расширить/сузить узор. И даже рекомендации по обработке и сушке полотна с этим узором. Мда. Много автор в одну кучу намешала. При этом совсем упустила то, что изнаночная сторона ряда всегда выглядят объемнее, чем лицевая, причем любым рисунком, но это имеет значение только при вязке в разных направлениях (именно в таких случаях это дает дополнительный декоративный эффект). И про то, что узоры с рельефными столбиками всегда имеют ту или иную степень стягивания (эффект резинки), из-за которого ниток на них вечно уходит намного больше, и плотность резко повышается, из-за чего требуется брать на номер-другой крючок толще, как-то тоже внимания не обратила.
Быстра меня утомила эта мешанина. Перешла к любимому занятию - сравнению схемы с фото. И опять двадцать пять.
Напрягло то, что знак "под арочку" обозначался на нескольких элементах в схеме (максимум на пару рядов), а дальше отсутствовал. Это вот как понимать? Дальше вязать с учетом этого знака, так сказать по памяти? Или уже без учета этого знака? На фото узора везде "под арочку" вяжут. Так почему на схеме лишь кое-где? Ладно, я опытная, я сама разберусь. А новички нет. У автора книги они не спросят, а придут на форум и у меня же и спросят. Или других опытных. И будем мы заниматься толкованием того, что автор имела в виду. Так ведь это уже давно надоело.
В конце книги вообще "порадовали". Фото узоров 14 и 15 перепутали. Или схемы. Короче, у узора 14 дана схема узора 15. Ну, как мне узнать, какому узору соответствует прилагающаяся информация? На что ориентироваться: на схему или фото узора?
Под конец я попыталась понять разницу между односторонними узорами и двусторонними (их определения в книжке как-то не нашла). В итоге окончательно запуталась. На странице 82 узор 18 назван односторонним. При этом даны фото узора с обоих сторон. Узор выглядит по-разному с разных сторон. И оба варианта можно использовать как лицевую сторону в изделии. При этом предыдущие односторонние узоры даны только с одной стороны. Впрочем, как и двусторонние. Чем руководствовалась автор при таком подходе, для меня так и осталось тайной.
Прям кроссворд вязальный, а не сборник узоров.
Понравилось только одно. Узоры даны близкие по сути. Почти одно и тоже, но с применением разных приемов. Было интересно рассматривать фото таких узоров, наглядно показывающих эффект различных приемов в готовом полотне.
В итоге недостатков в подаче материала в этом сборнике узоров оказалось так много, что рекомендовать его кому-то, особенно с малым опытом, именно как сборник узоров, я воздержусь. Для этой задачи материал еще дорабатывать и дорабатывать надо. А вот как кроссворд данная книжка вполне может понравится многим опытным вязальщицам.
Так сказать, кто быстрее найдет схему к фото последнего узора в книжке, тот получит пирожок.
Зимняя пора - пора чудес. Ничто в скучные морозные вечера не согревает нам душу так, как теплое общение в кругу семьи, общение с любимой книгой, ну и, конечно, хобби. Это время приятных хлопот, когда люди подбирают подарки родным и близким. Давным-давно известно, что книга - лучший подарок. А хорошая книга - это не просто подарок, но и возможность сделать человека чуточку счастливее, приоткрыть оконце в мир чудес и добра. Одной из таких книг является произведение "Вышиваем крестиком в зимние праздники". Страницы книги хочется перелистывать вновь и вновь. Её можно подарить как начинающим вышивальщицам, так и великолепным мастерам вышивки крестиком. Каждый почерпнет для себя что-то новое из книги - советы, схемы, описания помогут приступить к изготовлению подарков в зимние праздники, милых и забавных. Несомненно, книга займет достойное место на книжной полке любого творческого человека.