Понравилось это пособие, пока все круто, посмотрим на результаты через пару месяцев.
Отзывы на книги автора Татьяна Ткаченко
Замечательное пособие!
В серии «Новые педагогические технологии» издательства «Эксмо» вышла книга-пособие «Развиваем мелкую моторику». Книга нужная и полезная, это только на первый взгляд ерундой кажутся стишки, потешки, да, «Ладушки» всякие.
А на самом деле, давно не секрет, что есть у мелкой моторики важная особенность – связь с нервной системой, зрением, вниманием и восприятием ребенка. Доказано, что развитие мелкой моторики и развитие речи связаны. В головном мозге моторный и речевой центры расположены близко. И при стимуляции пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо развивать мелкую моторику. Моторика так же влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. Темп развития мелкой моторики у каждого малыша свой, процесс этот индивидуальный.
Автор данной книги Татьяна Ткаченко - известный логопед-практик. Она имеет большой опыт работы с детьми – дошкольниками. Татьяна Ткаченко разработала несколько методик, которые получили широкое распространение. Одна из наиболее известных ее работ: пальчиковые упражнения в стихах для развития мелкой моторики как раз и представлена в этом пособии. Пособие, кстати, рекомендовано кафедрой логопедии Московского института открытого образования.
Оформлена книга ярко и красочно, внимание ребенка точно привлечёт. Понравился мне небольшой размер и вес (ребенку в руках держать удобно), порадовала белая качественная бумага, а так же цветные и симпатичные рисунки. Сложность упражнений увеличивается постепенно. На страничке одно упражнение, это стихотворение с пояснением, картинка к нему и ниже зарисовки жестов. Очень удобно.
Большой плюс, то, что стихи короткие, ритмичные, хорошо запоминающиеся. К каждому стихотворению дается пояснение (курсивом), а еще есть зарисовки жестов, но тут и фантазия приветствуется! Дополнить стихотворение парой строчек? Придумать свои жесты? Почему нет?) А какой театр теней получится, может!
Грамотное и продуманное пособие.
Покупайте, играйте и развивайтесь!
Хорошее пособие «Логопедическое лото в картинках», появилось в серии «Татьяна Ткаченко. Новые педагогические технологии». Лото предназначено для индивидуальной или подгрупповой работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Отлично подойдет для подготовки ребенка к школе и для устранения дефектов звукопроизношения. Разработка авторская. Есть материал на все группы звуков. Карточки картонные, картинки красочные, детям понятные. Размер карточек позволяет удобно расположиться на столе. Единственное неудобство, собирать карточки после игры и сортировать по пакетикам, очень нудная работа. Можно попросить, когда будете допечатывать, пожалуйста, сделайте обратные стороны разноцветными, так процесс сортировки быстрей пойдет.
Отлично подходит и для автоматизации звуков, и для определения мягкости-твердости (и звонкости-глухости), и для определения места звука в слове и т.д. Можно проводить игры на развитие внимания, памяти и (естественно) речи: «Что пропало?», «Что лишнее?», «Подбери слово на этот звук», «Найди слова со звонкими звуками», «Определи, сколько слогов в слове», и много других.
Данное лото можно использовать для занятий дома, если товарищ логопед покажет, как. На папке есть описание, как правильно подготовить лото к работе, что и как разрезать, как и куда сложить, а вот правил логопедических игр нет. По идее, правила можно найти в интернете. Это не такая и хитрость, логопедические игры, но если все родители будут знать, как использовать карточками, кто будет платить логопедам? Дома игра не воспринимается ребенком как занятие, ему интересно, а если интересно, то запомниться все гораздо быстрей.
Покупайте, играйте и развивайтесь!
Интересное и красочное пособие.
Пособие Т. Ткаченко «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков» я использую в работе. Книгу купила недавно. Честно сказать, я обошлась с ней не слишком бережно,.. разобрала по листочкам, но так мне удобней. Получились двухсторонние карточки, их бы еще заламинировать, но.. не судьба))) Насчет формата, меня он устраивает, хотя можно бы и чуть-чуть больше, но тогда книга будет не такой мобильной.
Как работаю? Вначале тренируюсь я, упражнения несложные, но требуют какой-никакой концентрации. А на занятии загадываю загадку, отгадали, тут же показываю картинку или фото. Затем выдаю информацию: как называется, для чего нужно, из чего состоит, если животное, то где живет, чем питается.. и т.д. Потом читаю стихотворение и иллюстрирую его жестами. А после начинается самое интересное, детишкам с ОВЗ очень сложно сложить нужную фигу т.е. фигурку))) но после нескольких попыток и помощи это им вполне по силам. Повторяем стихотворение вместе (тут уж у кого как получится). Получается! и мелкую моторику развиваем и речь, и память, замечательное пособие.
Кстати, если стихи сопровождать жестами их гораздо проще запомнить, и тогда рассказать стихотворение сможет даже ребенок с ОВЗ, заменяя слова жестами.
Интересное и красочное пособие.