Шедевр русской классики, Базаров шикарен
Отзывы на книги автора Иван Тургенев
Точно также как любила эту книгу в школе, также люблю её и сейчас. Только теперь она открылась для меня с новой стороны. Она не противостояние поколений, она - про одиночество. Как человек, влекомый своими во многом надуманными убеждениями сам себя загоняет в тупик и в конечном итоге остаётся в полном одиночестве. И, казалось бы, он прославлял его - одиночество, утверждал, что никто никому не нужен, а надо же, это самое одиночество его и убило. В фигуральном, конечно, смысле, но перед смертью Базаров и правда был совсем один. Попробуйте взглянуть на произведение Тургенева. с этой точки зрения и вам, уверена, откроется много нового.
Пожалуй, самое известное произведение Тургенева (после "Му-му", конечно), но, увы, не самое яркое. Часто на школьной программе изучение этого писателя люди заканчивают, а жаль.
Произведение отцы и дети очень неоднозначное, его однозначно не стоит читать для галочки.Тогда его просто не поймешь.Роман хоть и стар,но актуальности своей не потерял,как и многие другие произведения Тургенева.
Крылья у меня выросли, да лететь некуда...
Кто не слышал о тургеневской Асе? Чаще всего, если говорят «тургеневская девушка» - то имеет в виду именно её – Асю. Ася дочь дворянина и крестьянки, которая страдает из-за этого неуверенностью в себе, и вытворяет порой странные вещи. Но в то же время она яркая и привлекательная, смелая и решительная! Живой огонь, девушка, в которой страсть и силы никогда не гаснут.
Кто из нас не мечтал быть Асей? Делать и говорить что хочется, не думать о том, что же будет дальше, просто жить и мечтать! Быть живой и настоящей!
Но Ася мечтает о настоящей любви, и вот она встречает господина Н. Но, к сожалению, Н. оказывается героем не её романа, он слишком много рефлексирует, он слаб и труслив. Он боится истинной, искренней и настоящей любви Аси, и сбегает от неё, а потом всю жизнь жалеет об упущенном шансе настоящего чувства, который так милостливо предоставила ему судьба.
У Аси выросли крылья, чтобы лететь, но сначала и лететь было некуда, а потом и вовсе крылья обломали. Что же остаётся в итоге? Горечь несбывшихся надеж, грусть о таком возможном, но потерянном счастье.
Но прочитайте эту повесть, ведь «Ася» произведение о самой трогательной любви в истории русской литературы, пускай и не сбывшейся. «Ася» учит нас таким простым, но важным вещам: быть сильными и честными, не бояться любить, и жить без оглядки на других людей.
В ожидании счастья
Роман Ивана Сергеевича Тургенева «Накануне» посвящен событиям начала Крымской войны 1853 года. Сам роман был опубликован в 1860 году, то есть Тургенев писал из наполненного надежд настоящего о тяжёлом прошлом.
Это было «николаевское» время, время войны и поиска пути.
Главный герой – Дмитрий Инсаров – болгар, разночинец и студент. У него тёмное прошлое, в котором турецкий ага лишил его семьи, и неизвестно отомстил ли ему Дмитрий за это или нет. Инсаров грезит о подвигах и об освобождении своей родины – Болгарии.
Но даже героические личности сдаются перед любовью. Инсаров встречает русскую девушку Елену, которая пробуждает в его душе прекрасное чувство, и они, несмотря на все невзгоды и печали, борются за своё счастье. Елена – истинная «тургеневская девушка», она смела, сильна и в то же время трогательна и нежна.
Название «Накануне» очень точно отображает атмосферу романа. Весь роман мы живём с героями в ожидании, в ожидании чего-то лучшего и как будто бы такого близкого: счастья, свободы, любви. И ничего из этого в конце мы не находим.
Тургенева долго считали светским и светлым автором, но прочитайте внимательно этот роман. Такой тоски, гнетущего одиночества и ощущения бессмысленности жизни, я уверена, вы давно не встречали.
Но в то же время – это удивительная книга – о счастье и долге, о самопожертвовании и эгоизме, о всепоглощающей любви, которая идёт наперекор жестокой реальности, и до последнего надеется, что судьба будет милосердна.
Запретная любовь
Вторая грустно закончившаяся повесть, прочитанная мною автора И.С.Тургенева. Эта история реальна, она случилась с самим автором его прототип-Владимир. Мне понравилось,как автор описывает чувства мальчика,его надежды,привязанности,страдания, переживания. Что касается главной героини Зинаиды, то поначалу она казалась легкомысленной и непонятной в своём поведении, а потом появилась жалость, ведь преступная любови Зинаиды и отца Владимира привела к трагичному финалу обоих!
Любимый Базаров
Грубый, чёрствый, эгоистичный, бесчувственный и бессердечный. Таким большинство читателей видят Базарова в романе «Отцы и дети». Но таким ли его создавал Тургенев?
Базаров – личность противоречивая. Но прочитайте внимательнее, вдумайтесь. Тогда вы поймёте Базарова.
Начнём с последней сцены. Базаров болен, умирает. Что его заботит в эти последние минуты? Он, как и всякий человек на смертном одре, думает о своей возлюбленной, но даже на ней его мысли надолго не задерживаются. Базарова беспокоит его беспомощность, его ничтожность, неспособность продолжить своё дело. Он сражается с болезнью, с приступами, с беспамятством. Но побороть болезнь он уже не сможет.
Приезд Ольги был неожиданным для Евгения. Он рад ей и благодарит её. Базаров рассуждает о своей бессмысленной жизни, о пустых разговора, мечтах о будущем. Здесь мы видим, что он не боится смерти, он не хочет умирать, так как уверен, что внесёт огромный вклад в науку, а также он очень важен для судьбы государства. В главе XXIV Базаров говорит: «…да, я не умру. Нет, я ещё долго на свете маячить буду». А в своём монологе, который он произносит при Ольге, Евгений осознаёт: «… Со мной всё кончено. Попал под колесо. И выходит, что нечего было думать о будущем. Старая штука смерть, а каждому внове. До сих пор не трушу…а там придёт беспамятство и фьють!..»
Далее Евгений рассуждает на тему любви, которую он по своим убеждениям не признаёт; всего пара строк, но даже они заставляют Ольгу содрогнуться. Почему она так боится Базарова? Евгений на самом деле добрый, как она и говорила, несмотря на то, что он сам отрицал малейшее проявление доброты, а также нежности, любви. «Во-первых, я вовсе не добр, а во-вторых, я потерял для вас всякое значение, и вы говорите, что я добр… это всё равно, что класть венок из цветов на голову мертвеца». Он помогал больным, рискуя заразиться; разве это не доброта?
Базаров не признавал любви, романтизма, презирал их, но честно высказал всё о своих чувствах Одинцовой.
Да, Базаров вспыльчив. Однажды он даже, кажется, всерьёз, хотел задушить Аркадия, а после разговора с Павлом Петровичем подумал: «А отказаться было невозможно; ведь он меня, чего доброго ударил бы, и тогда…(Базаров побледнел при одной этой мысли; вся его гордость так и поднялась на дыбы) тогда пришлось бы задушить его, как котёнка». В некотором отношении он жесток, но Одинцовой не стоило его бояться. Нигилизм – маска «спасения» от любви. Простота Базарова располагает к нему, но его «ленивые» ответы, речи, в которых прослеживаются высокомерие и излишняя самоуверенность, отталкивают людей.
Я полюбила Базарова. Многие его отвергают, но в нём что-то такое, чего нет во многих других героях и вообще в людях.
«Евгениям Базаровым» необходимо понимание, даже если нужды в нём они не признают. У них своеобразная любовь. Когда Базаров уезжал от родителей на долгое время, он не заботился о родительских сердцах.
Перечитывая эту книгу второй раз, я уже знала, чем всё закончится, но всё же мне было очень жаль Евгения, жизнь не справедлива. Такой деятельный человек, как он, должен был продолжать своё дело.
Я читала буквально всю ночь, до четырёх часов утра, и вспоминала, как пару лет назад я также ночью читала эту книгу, что я чувствовала, как долго потом не могла заснуть, как будто стукнутая кирпичом по голове.
Свою рецензию я хочу закончить словами, пожалуй, мало относящимися к самому Базарову, но такими точными; словами, которые я написал той ночью, когда первый раз прочла роман.
«Из головы никак не выходит смерть Базарова… После прочтения тургеневского сочинения поняла одну простую истину – когда мы читаем книги, в которых главному герою всё удаётся, с него, как с гуся вода, все беды, и заканчивается всё, конечно же, счастливым концом, мы не верим в такое удачное стечение обстоятельств, нам хочется чего-то более реального. Но когда в руки попадает книга, которую мы так просили, с реальностью во всех её проявлениях, в конце, как правило, кто-то очень нам дорогой и полюбившийся умирает, происходит то, чего мы так боялись. Такой конец нас, опять же, не устраивает, кажется слишком суровым, хочется изменить концовку… Но такие книги оставляют приятный, сладкий, но с горчинкой след. В сердце.»
Борьба классов,поколений
В романе Тургенева «Отцы и дети» рассматриваются два класса – аристократы и нигилисты, новое поколение.
Как главного представителя нигилистов Тургенев преподносит нам Базарова. Кто же есть Базаров? Сын бедного помещика, имеющего всего лишь тринадцать душ. Он воспитал в себе сильного, независимого человека, отрицающего всё и вся. Он жесток, говорит прямо, грубо, пренебрежительно и лениво. Так, как полагается нигилисту.
Нигилисты призваны свергать и отрицать всё. Но «строить» они не готовы. А такое отношение к политике, к государству может привести к тому, что оно рухнет и наступит хаос. Общество не готово к приему таких взглядов, время нигилистов ещё не настало.
Кроме Базарова в романе присутствуют и другие «нигилисты»: Ситников, Кукшина и Андрей. Но на самом ли деле они нигилисты?
Ситников считал себя нигилистом, учеником Базарова, благодарил его за то, что тот «открыл глаза» Ситникову. Но внимательно прочитав роман, мы видим, что на самом деле он не был нигилистом, он придерживался других идей, норм, не мог отречься от авторитетов. Сам Базаров был для него авторитетом.
Кукшина также не была настоящей нигилисткой. Она любила находиться в окружении мужчин, быть в центре их внимания, считаться самой умной женщиной, лучшей для своих нигилистов; красоту она считала ненужной, красивых женщин – глупыми.
Аркадий же, сдружившись с Базаровым, просто-напросто под влиянием нового друга защищал его принципы и пытался также быть нигилистом – «с кем поведёшься, от того и наберёшься». Аркадий верил, что у него получается, что он выбрал правильный путь, нигилисты, в самом деле, нужны, полезны. Но как только он освободился от влияния друга, влюбился в Катю, она возвратила его к своему настоящему верованию, настоящему «я» без масок и заблуждений. Аркадий на самом деле придерживался тех же принципов, мнений, что и его отец.
Базаров оказался единственным представителем нового класса, единственным, кто верит в своё дело. Но свято ли он верит в нигилизм в конце романа, когда влюбляется в Ольгу? Все принципы, вера в нигилизм рушатся, Базаров начинает отрешаться от своих принципов, понимает, что любовь сильна, что он не сможет её остановить.
В начале романа, во время спора с Павлом Петровичем, Базаров говорит, что нигилистов не так уж и мало, как думает Павел Петрович. А в итоге он и сам отрекается от них, а точнее – снимает маску. Под этой маской Базаров пытался облегчить себе жизнь, не связывать себя серьёзными отношениями с женщинами; он отрицал существование любви и называл её романтизмом, который совершенно не переносил. Но Базаров полюбил Одинцову, пытался сопротивляться, а потом признался ей в своей любви. Признаться самому себе не только в любви к Ольге, но и в том, что он сдался, в том, что нигилизм – вера его жизни – ничто по сравнению с силой любви, было, пожалуй, труднее, чем признаться в любви самой Ольге. Но любовь его была страстью, так что ничего хорошего, как говорит Одинцова, из этого не вышло бы. Да и сама она до последнего не могла определиться, что же она чувствует, какие чувства испытывает к Базарову; и предпочла покой, который «превыше всего».
И вот мы приходим к выводу – нигилистов в романе нет. Единственным представителем этого класса являлся Базаров, но он укрылся одеялом нигилизма с головой, чтобы избежать лишних проблем, переживаний и спокойно продолжать своё дело, посвятить себя науке, принести пользу стране, миру.
Базаров - любимый герой миллионов
Читая первый страницы возникает чувство отвращения к Базарову. Холодный, никого не любящий человек, воспринимающий все только на практическом уровне, отрицающий существование вообще каких-либо чувств. Согласитесь, человек не из приятных. Но к концу романа проникаешься нескончаемой любовью к этому персонажу, смотришь за его изменением и меняешь сам. Понимаешь, что чувство любви в нашем мире может сотворить многое. Базаров из нигилиста превратился в человека, окрыленного любовью. Но так же странно было наблюдать, что он сам "боялся" этой любви. До последнего он не понимал, что с ним происходит. И как же захватил момент, где он признавался в своих чувствах, и как же сильно было разочарование, когда ему не ответили взаимностью. Потряс момент дуэли Базарова и Кирсанова. Как этот человек, который мягко говоря недолюбливал Кирсанова, повел себя очень отважно и по-человечески в ситуации, которая произошла.
человек всегда человек
Забудьте все , что написано об этом романе в учебниках , и все что писал Писарев в своей статье о Базарове . Это книга просто о том , что человек , кем бы он себя не хотел представить , в какие рамки себя не загонял ,кем бы себя не называл - нигилистом , революционером - всего только человек , с сердцем любящим , душой чувствующей . И поэтому мы этот роман любим и читаем до сих пор , Хотя на первый взгляд базаров и кажется таким холодным , бессердечным ., но и его не миновало чудо любви Читайте прекрасный русский язык и не только в этом романе Тургенева.
Школьная программа
Когда я слышу упоминание о книге "Муму", то сразу же вспоминаю школу.
Как мы читали это небольшое произведение и писали сочинения. Нас заставляли рассуждать о поступке героя, о его жизни, о хозяйке.
По мнению учителя мы должны были придти к какому-то очень важному умозаключению, но что взять с ребенка, который хочет скорее убежать на улицу и играть с друзьями?
Вряд ли кто-то из нас сидел и с лицом великого ученого пытался понять тайный смысл.Нет.
Все пришло со временем, когда мы повзрослели. Все произведения по литературе в старших классах потихоньку начинают вспоминаться, осуждаться. Все замечают что-то такое, что раньше не видели, что-то новое для себя.
Можно считать, что данное произведение И.Тургенева потихоньку учит нас готовиться к жестоким реалиям настоящей жизни. И не важно в какое время и в какой век происходят события, главное, что мы сталкиваемся с бессердечностью, с отсутствием сострадания в людях.
Школьную литературу читать необходимо, ведь она пытается научить нас на примере главных героев тому, чего мы еще не знаем/не умеем. И рассказ "Муму" не исключение и его обязан прочитать каждый.