Один из легендарных представителей литературы. Я считаю, что каждый обязан прочитать хотя бы эту книгу
Отзывы на книги автора Оскар Уайльд
Безумно красивое оформление! И вся серия замечательная ! Про книгу любые комментарии излишни, это классика, за неё никак)))
«Портрет Дориана Грея» – это прежде всего роман о красоте. Да, разумеется, он и о любви, и об искусстве, и о быстротечности жизни, и о чуде юности, и о вечном человеческом стремлении сожалеть о былом … Но начинается все с красоты. Не зря первая сцена разворачивается в мастерской художника, полной ароматом роз (а вовсе не масляной краски или скипидара).
Работая над книгой, мы старались прежде всего сохранить эту магию красоты, поддержать ее иллюстрациями и оформлением, подбором картин и виньеток. Мы стремились сделать книгу такой, какую одобрил бы сам Оскар Уайльд – эстет и денди, законодатель мод, ценитель прекрасного и любитель изящных вещей. Такому прекрасному изданию он наверняка нашел бы место в своей библиотеке!
Евгения Вьюницкая, редактор книги
Книга с очень глубоким смыслом, книга о жизни, в которой каждый может увидеть часть себя. Книга читает очень легко, полна неожиданных моментов и развязок. На протяжении всей книги мы можем наблюдать две стороны одной медали. Первая - мнение о том, что красота и мораль неразделимы, Вторая же, что красота свободна от нравственных законов.
Оскар Уайльд - автор потрясающий. Когда читаешь его произведения, кажется, что это не может быть один человек. Неужели автор искрящихся юмором пьес, невероятного в своей красоте романа "Портрет Дориана Грея", озорной повести "Кентервильское приведение" и этих сказок, одновременно таких простых и таких сложных, - один и тот же писатель? Как такое возможно?!
Возможно и удивительно. И для каждого настроения можно найти среди его произведений подходящее. Эта книга сказок - чтобы читать и восхищаться, и автором, и поистине сказочными иллюстрациями.
Уайльд из тех писателей, которые никогда не выйдут из моды. Очень благодарен издательству за то, что вы выпустили все собрание сочинений в одном томе. Это очень удобно
В моем детстве сказки Уальда были очень любимы, но всегда издавались просто сплошным текстом на шершавой бумаге. Купив своим детям такое великолепие, я, конечно, невероятно радуюсь. Пусть их жизнь, их книги, их мультики и фильмы будут ярче, красочнее, позитивнее. Приятные на ощупь странички, красивые иллюстрации, богатая обложка - настоящая ценность.
Фантастические иллюстрации! Книгу приобрела себе в коллекцию! Очень красиво оформили издание и тексты, знакомые с детства буквально заиграли новыми красками. Если вы любите сказки Уайльда и даже если они у вас уже есть дома, очень советую купить эту книгу хотя бы ради картинок, абсолютно точно вы не пожалеете.
Замечательная книга, одна из моих самых любимых. Данное произведение заставляет задуматься о своих каких-либо плохих чертах (и почему стоит их вовремя увидеть и попытаться исправиться), показывает к чему может привести человека эгоизм и вредные привычки. Отлично подойдёт подросткам, ведь это как раз тот возраст, когда можно пойти не по той дороге и испортить себе жизнь.
«С портрета на Дориана смотрела его собственная душа и призывала его к ответу".
Самый знаменитый и единственный роман автора, принесший ему мировую известность и славу, основанный на реальном случае и ставший пророческим в его судьбе, когда через много лет ему встретился в реальной жизни свой "Дориан Грей".
В мастерской художника Бэзила Холлуорда лорд Генри Уоттон знакомится с поразительно красивым юношей Дорианом Греем. Художник пишет его портрет, боготворит Дориана, он для него царь и бог. Генри тоже сражен красотой юноши, предлагает ему свою дружбу, а так же начинает "портить" его, говоря о том, что молодость быстротечна, нужно всё успеть и изведать, пока есть возможность. Портрет написан и Дориан, посмотрев на него, вдруг осознаёт свою красоту, это явилось для него ошеломляющей неожиданностью. В сердцах он восклицает:" как я прекрасен! Жаль, что молодость быстротечна и увянет, а портрет останется таким же. Ах, если бы было наоборот!" Сказано- сделано. С этого момента портрет становится отражением его меняющейся со временем души и всех пороков, начинает стареть, а Дориану - вечные двадцать лет.
Это лучшее произведение, прочитанное мною за последнее время! Слог красивый, элегантный, лёгкий, читается на одном дыхании, цитаты на каждой странице, много интересных размышлений, познаний на самые разные темы. Это - шедевр мировой классики! Читая биографию автора, становятся понятными многие моменты: прототипом Генри является сам автор, красивый и элегентный щеголь, светский лев, томный и роскошный, а Дориан - тоже отражение автора, только моложе, красивее и порочнее; его всепоглощающее поклонение Красоте, преимущественно мужской; циничное и снисходительное отношение к женщинам; постоянный поиск новых ощущений и увлечений через католичество, мистицизм, музыку и музыкальные инструменты, моду и одежду, аромотерапию, путешествия, драгоценные камни; безумная жажда наслаждений и страстей.
По сути Генри взрастил в Дориане героя трагикомедии У.Шекспира «Буря» Калибана - полузверя, получеловека, посеяв в его невинной душе семена тщеславия, эгоизма и вседозволенности. Имя Калибан известно так же упоминанием в другой книге - Д.Фаулз «Коллекционер». Ну а в этой Дориан оправдывает все свои поступки одним словом - Красота. Своими действиями герой загоняет себя на самое дно, где оказывается по руки в крови.
Финал вышел трагичный.
Об этой книге могу писать бесконечно, призывая всех и каждого, кто ещё не читал её, прочитать эту прекрасную книгу.
Всем хороших книг!
Даже на рефлексию лень тратить силы, вот что значит апатия одолела. Но эта книга удивительным образом легла на душу, совпала с растрепанным душевным переходным состоянием. Вопросы чувств, эмоций, ради чего и как жить. Как сочетать наслаждение жизнью, есть ли грани, которые переходить не дозволено, или мы полностью свободны в выражении чувств из заботы, чтобы они, сдерживаемые волей, не мутировали в то, что потом из души не вытравишь? Можешь лишить себя наслаждения свободой, но тогда считается, что ты вроде как бы и не жил. А в полной свободе душе трудно устоять, не переродиться во что-то не самое приятное. Я поняла, что значит искушение, которое манит, которое идет вразрез со всем, что ты чувствовал и знал ранее о себе. И хочется, и колется. С тобой говорят одновременно разум и сердце или кто-то еще? Это и мучает - с трудом различимые оттенки и интонации разных голосов. Кто это друг или искус? И так ли плох искус, как мы привыкли о нем думать? Кажется, что нет, потому что это и испытание и попытка понять и узнать себя. Поняла, что сдерживаю себя, причем и в хорошем смысле тоже. И нет плохих или хороших чувств. Есть просто чувства. То, что порождено твоей душой. Они могут быть странными и непонятными, могут пугать и удивлять, но они твои проводники и ученики в этом мире. С их помощью ты идешь по жизни.
Играть с человеком ради интереса, менять его ради опять же своего интереса и эксперимента, испытывать, тянуть, растягивать его чувства, волю, проверяя на слабые места и возможности изменений. Интересное замечание о влиянии, о том, что ты вкладываешь душу, свое видение в человека, и он на какое-то время, впитывая это, оказывается в чужой воле, мыслях и здесь только его выбор: переработав, устоять или что-то впитать, навсегда оставив повлиявшего на него человека в своей душе, оставив его влияние в своем сердце.
«Рай для женщин, который они подобно Еве стремятся покинуть». Странная психология - упорно убегать от счастья. Бежать от идеала в поисках приключений. То ли не научились ценить идеал, то ли он слишком пресен и скучен. Опять же соблазн.... Который манит яркой оберткой, обещает все, что ты хочешь, без обязательств и лишних дум. И мы ввязываемся в это, ища идеал, который всегда рядом с нами, но хочется еще более идеального идеала. Бред? Нет, женская логика:) Мы убегаем в поисках рая, не ведая, что жили в нем, в попытках найти новый, и в итоге оказываемся все дальше. Но таков путь самопознания и знакомства с жизнью. Однажды мы снова вернёмся в наш рай, умудренные чем-то, что нам кажется опытом, с покарябанным сердцем и подлатанной душой, но кто-то научится ценить все это: и шрамы, и шишки, набитые в долгом пути. Потому что они наши, родные и любимые, приобретенные на выходе из зоны комфорта, который кто-то придумал назвать раем...
…Вот такие смешанные чувства от прочитанной книги, и это лишь малая толика того, что ждет Вас. Каждый воспримет написанное по-своему, пропустит через свою призму. Но равнодушным не останетесь, просто не сможете. Не проходите мимо, мазнув взглядом по книге. Жить с перевернутым сознание после не так страшно;)
Оскар Уайльд - Величайший Писатель и Величайший Талант, который написал много прекрасных великолепных произведений, которые хочется постоянно читать и перечитывать. Но именно роман "Портрет Дориана Грея" - является самым знаменитым и самым Величайшим Романом из всех, которые когда-либо писал Великолепный Оскар Уайльд. Сразу чувствуется богатый внутренний мир Оскара Уайльда и его мудрость. Ведь Роман "Портрет Дориана Грея" не только психологический, но и философский , а так же и готический тоже.
Главная тема романа - это душа человека, которая быстро может сгнить от зла и злых дел и поступков. Добрый невинный юноша Дориан Грей, у которого есть сердце, стараниями Гарри превращается в злого монстра, который творит зло и своим злом губит людей. Сердце Дориана начинает быстро гнить от злых поступков и зла, которые он совершает.
Самое главное ведь в человеке красота его души и доброта сердца. Человек, у которого злое гнилое сердце и тёмная душа никогда не закончит хорошо. Поэтому и Дориан Грей закончил тоже плохо. Дориан пожелал оставаться вечно молодым и его желание исполнилось, но его Портрет впитывал в себя всё то зло, которое он совершал и отражал в себе тёмную душу Дориана Грея.
Великолепная книга "Портрет Дориана Грея" актуальна и в наши дни тоже. Даже в наши дни важно думать о душе и сердце и не поддаваться злу и искушениям. И Дориан внешне красивый юноша, но внутри у него потом начинает превращаться в гниль сердце, а душа начинает превращаться во тьму. Так что надо помнить, что внешность обманчива, что за красивым телом могут скрываться тёмная душа и гнилое сердце. Книга учит не совершать зла и злых поступков, иначе можно закончить так же плохо, как закончил Дориан Грей. Дориан пример того, как от зла может сгнить сердце, как за зло можно страшно расплатиться. Очень хорошо показано, как сердце может быстро сгнить от зла и стать куском камня. И как потом тяжело бороться со своими частями доброй и злой и противостоять самому же себе.
Очень рекомендую прочитать великолепный потрясающий роман "Портрет Дориана Грея", который никого не оставит равнодушным и заденет каждую струну души, заставит о многом задуматься, заставит размышлять о жизни, многому научит, будет хотеться перечитывать снова и снова, и даже если перечитывать снова и снова каждый раз все-равно будут трепетать душа и сердце, каждый раз будут погружения в философские размышления, каждый раз все равно будешь задумываться. Книга представленная прекрасным издательством "Эксмо" "Портрет Дориана Грея" состоит из 608 страниц, потому что кроме романа "Портрет Дориана Грея" там ещё опубликованы другие великолепные и интересные произведения Оскара Уайльда, которые тоже полезно и нужно прочитать. К Блистательному Роману "Портрет Дориана Грея", который я очень рекомендую прочитать есть так же великолепный фильм "Портрет Дориана Грея" 2009 года, который очень рекомендую посмотреть. Фильм по книге тоже с философией и психологией. Фильм тоже захватывает и заставляет трепетать все струны души и сердца. Дориана Грея в фильме блистательно, сильно, ярко и незабываемо сыграл Блистательный Великолепный и очень талантливый английский актёр Бен Барнс, который смог блистательно показать Дориана, его образ, чувства и задеть своей великолепной игрой все струны души и сердца.На книгах издательство "Эксмо" кок-раз обложки фотографии из этого фильма, фотографии Бена Барнса в роли Дориана Грея. Очень рекомендую к прочтению и просмотру эти великолепные книгу и фильм. Это самые лучшие книга и фильм. От всего сердца Благодарю "Эксмо" за такие Прекрасные книги!!!!!
Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»
«В детстве мы любим родителей. Став взрослыми, судим их. И бывает, что мы их прощаем»
«Наслаждение – тот пробный камень, которым она испытывает человека, и знак ее благословения»
«Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы»
«Женщина выходит замуж вторично только в том случае, если первый муж был ей противен. А мужчина женится опять только потому, что очень любил первую жену. Женщины ищут в браке счастья, мужчина ставят свое на карту»
«Лечите душу ощущениями, а ощущение пусть лечит душа»
«Смерть- то единственное, о чем я думаю с ужасом. Она мне ненавистна»
Эта книга заставляет задуматься о многом. Все поступки, которые вы совершаете, плохие или хорошие, имеют последствия. От нашего поведения зависит внешний вид души. Пока я его читала, меняла по нескольку раз свою мнение. В чем же особенность книги? Оскар Уайльд создал персонаж, в котором каждый читатель может увидить свои грехи. Первые несколько глав были не понятными для меня. Не в том плане, что я не поняла их. А в том, что не могла определится, нравится или все же нет. Но вывод я сделала окончательный. Книгу должен прочитать каждый.
Главный герой Дориан Грей, прекрасный молодой юноша. Он не знает бед и жестокости в этом мире. Его время любить и удивляться открытиям. Но становится безжалостным преступником. И желание у него одно, сохранить в себе красоту его молодости. Вместо героя стареет портрет, но это не может продолжаться вечно, поэтому смерть расставляет все по своим местам.
9/10
Красота и уродство в одном теле
Как часто уродливая душа заключена в прекрасном обличье... Великий труд Уайльда - его дань искусству. Портрет, запечатлевший невинность и чистоту обернулся для мистера Грея сделкой с самим дьяволом.
Оскар Уайльд – кладезь английской литературы 19 века. Его роман по сей день занимает верха пьедестала классики. В начале романа приводится очень интересная статья, даже ряд трактатов, раскрывающих подробности жизни и взгляды автора на искусство, как на религию. Интерес автора обращен на эволюцию сознания главного героя.
Главенствующее место в повествовании занимают отточенные до совершенства Уайльдом диалоги. От лица Дориана Грея автор декламирует позицию эстетизма в равной степени сопряженном с культом личности и самоотречением в итоге.
Почитатель красоты Дориана - художник Бэзил Холлуорд - признает работу над портретом верхом своего восхождения на пути к прекрасному. А по словам автора, чувственная красота, не опосредованная этическими принципами, обрастает эгоцентричностью. Отсюда проистекают все пороки юного денди, который сосредотачивает силы на самолюбовании и праздности.
С этого начинается грехопадение Дориана Грея, и как свидетельство этого - старение его истинного "я". Личность Дориана раздваивается, а лорд Генри, как проповедник гедонизма, играет юношей, как фигурой на шахматной доске. Позерство не позволяет Дориану оплакать Сибиллу Вейн, поскольку отдает дань ее любви, как благословение его исключительности.
Устав в итоге от своего самолюбования, Дориан, решившись разорвать порочный круг, пронзает портрет кинжалом, и вследствие этого погибает.
Как сказал Уайльд: "Искусство - зеркало для того, кто в него смотрится, а вовсе не отражение жизни." Хорошее предисловие и итог к продолжительной и опустошающей жизни красивого и уродливого Дориана Грея.
Шикарное произведение, читайте, углубляйтесь, учитесь и поменьше занимайтесь самолюбованием, ну так, на всякий случай.
Мистический портрет, тайна Дориана Грея
Заинтересовалась романом, увидев в сети рекламу этой книги. И прочитав, я поняла, что это роман, неподвластный времени. Мировая классика с большой буквы.
Интересный мистический сюжет, погружающий нас в иную реальность, когда молодость вечна.
Дориан Грей - молодой амбициозный человек, которого нарисовал его друг-художник. Посмотрев на этот портрет он пожелал всегда быть молодым, но не думал, что желания имеют свойство иногда исполняться. И тогда он погрузился в пучину светской жизни и разврата, разлагаясь тем самым изнутри, а точнее на этом самом портрете.
Люди почти все состоят из пороков, но важно не дать им разъесть нас изнутри.
Этот роман однозначно стоит прочесть, чтобы понять, что красота и молодость это не всё в жизни, человек должен еще иметь душу.
Красота не главное
Портрет Дориана Грея- яркий психологический роман. В нем автор раскрывает самые сложные человеческие пороки, их природу и последствия, которые они могут оставить.
У художника Безил был друг Дориан Грей, и однажды он решил написать его портрет. Портрет получился невроятно красивым. Когда Дориан его увидел, то воскликнул: "вот бы он всю жизнь был таким молодым и прекрасным, а старел и дурнел бы его портрет..."
Со временем Дориан изменился, стал совершать дурные поступки. Становится демонов во плоти, его душа становится темной, в ней поселился демон в обличии ангела. С каждым таким его поступком портрет старел и становился ужаснее. Но Дориан не должен был видеть портрет, он хранил его в тайной комнате. Он как бы поменялся с портретом местами.
Книга очень емкая по содержанию и наполнению, лучше ее читать внимательно, обдумывая каждую мысль автора. Я для себя отметила много афоризмов, много тех мыслей, которые хочется повторять. Финал книги весьма неожиданный.
"Самый страшный грех в мире - это верхоглядство". (Размышления по поводу "Портрета Дориана Грея").
Корней Иванович Чуковский считал, что:
"Портрет Дориана Грея" - это апология лорда Генри и самого Дориана.
Лорд Генри выражает задушевные мысли самого писателя.
О. Уайльд любуется Дорианом Греем и считает его совершенством.
Развенчание главного героя произошло помимо воли О. Уайльда, оно - развенчание - не входило в планы писателя.
Но так ли это? Прав ли в своем мнении К.И.Чуковский? И еще К.И.Чуковский удивлялся, что автор "Портрета Дориана Грея" создавал такие прекрасные, добрые и поэтичные сказки, наполненные любовью и состраданием к людям и всему живому. Как мог ТАКИЕ сказки написать человек, чьи взгляды на жизнь полностью совпадали с холодными и циничными высказываниями лорда Генри?
Попробуем во всем этом разобраться. Начнем с лорда Генри. Действительно ли он - alter ego самого автора? Не секрет, что О. Уайльд и в самом деле вложил в уста лорда Генри свои собственные парадоксы и суждения, многократно высказываемые им в кругу его друзей и знакомых. И все же позицию автора в этом романе выражает не лорд Генри, а Бэзил Холлуорд, тот самый художник, который и написал злополучный портрет. Но к Бэзилу мы еще вернемся, а сейчас - несколько слов о лорде Генри. Какова его функция в романе? Зачем О. Уайльд "подарил" ему столько своих блестящих и умных парадоксов и острот? Ведь лорд Генри, в конечном счете, отрицательный герой. Думается, что этот персонаж выполняет в романе двоякую функцию.
Во-первых, это "демон - искуситель" Дориана Грея, его злой гений, который страшно искушает душу юноши и подталкивает его ко злу. Как тут не вспомнить сказку О. Уайльда "Душа Рыбака"? Здесь тот же мотив искушения, отбирания невинной души. И даже более того, лорд Генри воплощает в себе искушение, которое живет, пожалуй, в душе у КАЖДОГО из нас, а не только у слабого и неустойчивого Дориана. Разве не готовы мы восхищаться блестящим умом лорда Генри? Разве не признаем его доводы очень здравыми и разумными? Читателю импонируют его аристократизм и уверенность в себе, а парадоксы лорда очень остроумны и точны. Так что искушение грозит не только Дориану, но и читателю.
Во-вторых, Оскару Уайльду хотелось непременно подразнить чопорное великосветское общество, эту "миссис Гренди", чей собирательный образ воплощает в себе все английское ханжество и лицемерие вместе взятое. Максим Горький писал по этому поводу: "Английское лицемерие - наилучше организованное лицемерие, и, полагаю, что парадокс в области морали очень законное оружие борьбы против пуританизма". Именно Максим Горький впервые высказал предположение, кстати как раз в письме к К. Чуковскому, что парадоксы О. Уайльда вызваны "более или менее сознательным желанием насолить миссис Гренди и пошатнуть английский пуританизм". Вот почему автор романа вложил в уста лорда Генри свои парадоксы, которые не могли не смущать современную Оскару Уайльду публику. Роль лорда Генри заключалась в том, чтобы дразнить ханжей и лицемеров, которыми были полны английские гостиные тех лет.
Итак, "Портрет Дориана Грея" - не апология лорда Генри и Дориана, а их РАЗВЕНЧАНИЕ. Подлинным alter ego писателя является Бэзил Холлуорд. Именно он является настоящим Художником, понимающим душу Искусства. Оскар Уайльд многократно повторял: "Самый страшный грех в мире - это верхоглядство". А лорд Генри - настоящий верхогляд. При всей своей изысканности и утонченности он не чувствует подлинной души искусства. Он не способен понять ни самого Бэзила Холлуорда, ни его картины, и с большим удивлением выслушивает откровенные признания художника. Пожалуй, лорд Генри вообще ничего в жизни не принимает близко к сердцу. Неслучайно он с таким убийственным равнодушием выслушивает весть об исчезновении художника. Более того, он уверен, что Бэзил уже ничего существенного создать не способен. И это в то самое время, когда художник был на пороге создания своего самого лучшего произведения! "Верхоглядство - самый страшный порок"!
Дориан Грей - тоже верхогляд. Он не чувствует глубоко, а судит по поверхности, по видимости. Недаром он так легко отказался от своей любимой девушки. Она уже не могла дать Дориану нужной ему видимости успеха и стала поэтому просто не нужна. Для Дориана важна не суть, а картинка. Вот почему у него возникло желание поменяться судьбою с собственным портретом. Не быть, а КАЗАТЬСЯ, - вот главное для Дориана. Не быть молодым и прекрасным душою, а лишь казаться таким внешне - разве это не настоящее верхоглядство?
Мать Сибилы Вэйн - тоже верхогляд. Посредственная актриса, не чувствующая ни души искусства, ни души подлинной жизни и любви, она ФАЛЬШИВА до мозга костей, фальшива и в жизни, и в театре.
В романе намечаются две отчетливые линии противостояния: линия подлинного Искусства, Чувства, Любви, Человечности и линия "верхоглядства", равнодушия, черствости и непонимания подлинных пружин жизни.
Столкнулись Равнодушие и подлинное Искусство, которое не может быть равнодушным по определению. Искусство страстно, оно идет из сердца Художника, оно способно оживить свое создание. (Вспомним Галатею Пигмалиона). Произведение подлинного Искусства приобретает магическую силу, оно пропитано энергией своего творца, его страстью, силой, душой, любовью. Портрет Дориана Грея "ожил" не только потому, что Дориан этого пожелал. Он ожил потому, что был насыщен жизнью, которую влил в него его создатель, художник Бэзил Холлуорд.
Кто же НЕ верхогляд в романе О. Уайльда?
Это Сибила Вэйн - девушка, подлинная во всем, и в своей любви к Дориану, и в своей любви к искусству. Это ее брат - матрос, полный искренней братской нежности к Сибиле. Он - настоящий во всем, лишенный какого-либо притворства и лицемерия. Это директор театра, в котором играла Сибила, и который пострадал за свое искусство и любовь к Шекспиру. Дело в том, что Шекспир - это непревзойденный авторитет для О. Уайльда, образец Художника и Поэта с большой буквы. Любовь к Шекспиру - мерило сути человека. Отношение к Шекспиру - мерило художника. Директор театра - Художник, подлинный служитель Искусства. Он пошел на серьезные жертвы ради того, чтобы в его театре ставились пьесы Шекспира.
И, конечно же, Бэзил Холлуорд. Вот уж кто не верхогляд ни капельки! Это подлинный художник, подлинный человек, подлинный друг, настоящий во всем до самого конца. И представляется, что именно его можно назвать творческим alter ego О. Уайльда, а не равнодушного ко всему, скучающего лорда Генри. Можно даже сказать, что писатель невольно предсказал свою судьбу на страницах этого романа: и сам Оскар Уайльд, подобно Бэзилу Холлуорду, был "убит" своим другом, погублен в самом расцвете сил и творческих планов...
Итак, противостоят друг другу:
1. "Верхогляды" - лорд Генри, Дориан Грей, мать Сибилы.
2. Подлинные люди и художники - Бэзил Холлуорд, Сибила Вэйн, директор театра, брат Сибилы.
Почему же К. Чуковский считал, что симпатии автора находятся на стороне "верхоглядов"? Думается, что это произошло потому, что О. Уайльд нигде прямо не высказывает своего отношения к описываемым событиям, не дает своим героям никаких оценок и предоставляет своим читателям право самим судить о происходящем. Мы видим персонажей романа глазами других персонажей, а не глазами автора. О. Уайльд любил этот прием. Например, в сказке "День рождения Инфанты" мы видим людей и марионеток глазами самой Инфанты и ее придворных. Этим же приемом любил пользоваться и А.П. Чехов. Видимо, это и сбило с толку такого вдумчивого литературоведа и критика, каким являлся наш любимый К.И. Чуковский.
Оскар Уайльд прекрасно понимал, что подлинную красоту жизни не заменишь картиной, как бы прекрасна она не была, а подлинную красоту души не заменить портретом. Можно сказать и так - надо быть достойными тех портретов, которые воплощают все самое лучшее, что в нас вложила природа, и что так гениально уловили художники, написавшие их.
"Портрет Дориана Грея" - очень страшная книга, как по описываемым событиям, так и по невольному пророчеству, которое сорвалось с пера Оскара Уайльда. "Миссис Гренди" жестоко и вероломно отомстила блестящему и доброму гению. И все же он успел до своей физической гибели полностью развенчать "верхоглядов", всем своим творчеством доказав их полную несостоятельность и духовное банкротство.
Уайльд гениален
Многие свои рецензии я начинаю со своеобразных вступлений, своего рода "приготовлений" читателя данной рецензии к тому, что ему предстоит прочесть. Возможно, на этот раз будет очень много пересказа самой книги, но так уж получилось, так мне было удобнее писать.
Начать я хочу, как уже когда-то начинала, со статьи С.Розова, в которой её автор говорит о том, что в школах хотят убрать литературу, как ненужный предмет. Я считаю, что литература– нужный и важный предмет не только для простого изучения, но и для развития души (причём для последнего - в первую очередь).
Розов утверждает,что литературу нужно изучать, чтобы развить в юном читателе способность «воссоздавать по книге героев, пейзажи, ситуации». И с ним нельзя не согласиться – важный участник в становлении личности - книга.
Год назад я прочла замечательную книгу Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», которая научила меня нескольким простым вещам. Во-первых, не нужно любить свою красоту, жить ради неё; важна не внешняя красота, а духовная. Во-вторых, все наши поступки, влияющие на красоту души, отражаются на внешней красоте. (Отсюда следует: красивый внутренне красив снаружи. Зачастую люди упускают эту важную истину из виду, но это действительно так. У людей, прекрасных духовно, своеобразная внешняя красота, которая во многие десятки раз лучше обыденной красоты). Главный герой данного произведения, Дориан Грей, влюбился в свою внешность, увидев портрет, написанный с него его другом – художником Бэзилом Холлуордом, и проронил такие слова: «Как бы я хотел, чтобы портрет старился вместо меня!..». Кто бы мог подумать, что случайно вылетевшие слова станут заклинанием, рассеять чары которого возможно, но весьма плачевным способом... После этих слов жизнь Дориана меняется – юноша на портрете и впрямь начинает стареть вместо самого Дориана, а тот, в свою очередь, остаётся «вечно молодым и красивым». Но вскоре Дориан вынужден прятать свой портрет от посторонних глаз, дабы его уродливость никто не увидел, так как портрет обезобразился, став со временем отражать душу обладателя. Однажды ночью,перед отъездом на выставку своих картин в Париж, Бэзил заходит к Дориану, чтобы одолжить его портрет для выставки. Дориан долго сопротивляется, но в итоге показывает художнику, что тот сделал с Дорианом, в какой он привёл невинного юношу, не знавшего тогда ещё грехов и пошлостей, мир, какие начинания он породил в нём. После этого Дориан убивает Бэзила и при помощи шантажа заставляет знакомого химика уничтожить тело мертвеца бесследно. Портрет искажается всё больше. В конечном итоге Дориан Грей не вытерпел и вонзил нож в картину, что привело к смерти самого её обладателя.
Книга на самом деле ужасающе прекрасна. Она засасывает вас в этот жуткий мир, показывает вам эту кошмарную историю изначально прекрасного юноши, идущего по нисходящей и в конечном итоге достигающего "пика", как наяву. Уайльд гениален, а Дориан так беспомощно жалок в его руках... Что хочется плакать от печальной правды нашей жизни.
"Внешность обманчива"
Дориан Грей. Кто он такой?
На первый взгляд он святой, он и выглядит как ангел.
Красив, воспитан. Он знакомится со старыми друзьями: художником Безилом и Генри. Что же ему принесёт это знакомство. Пожалуй, стоит сказать о новых знакомых пару слов. Безил ничем не примечательный художник, который оказался очарованным Дорианом. А Генри довольно испорченный человек, он с сарказмом относится ко всем женщинам, даже к собственной жене.
Безил пишет портрет Дориана. Он безумно красив.
И Генри произносит такую зловещую фразу: "как жаль что в жизни ты не останешься таким же красивым!
И в старости будешь завидовать этому портрету"
Дориан тем временем встречает свою любовь: Сибилла Вейн молода и талантлива. Молодой человек встретил ее в "убогом" театре. Но друзья Дориана говорят, что в ней нет таланта, и очарование девушкой проходит. И Сибилла слыша жестокие слова любимого, решает совершить самоубийство.
И тогда Дориан впервые обнаруживает на портрете жуткие изменения. Это было первое преступление Дориана , но далеко не последнее. портрет все менялся, а Дориан оставался таким же прекрасным внешне.
Как часто люди мечтают о вечной молодости, но так ли это нужно?
Произведение безумно мне понравилось, и я его перечитывала уже много раз, и буду перечитывать еще.
"Портрет Дориана Грея". Картина противоречий.
Первая мысль, которая пришла в голову после прочтения романа «Портрет Дориана Грея»: «Я прочитаю его еще раз через пару лет».
Сама идея неувядающей красоты, запечатлённой на портрете, завораживает и в некоторой степени пугает. Если бы роман был картиной, то, наверное, он был бы написан в тёмных тонах на какой-нибудь благородной ткани (возможно шёлке).
Не менее завораживающе нашему вниманию представлены характеры главных героев.
Лорд Генри. Личность провокационная, порочная. Все его фразы, которые можно записывать в тома «афоризмов нашего времени», или заставляют внутренне согласиться, поразившись тому, насколько угадываются наши собственные идеи, или же наоборот - противопоставить себя автору строк и спорить до рождения истины. Безрезультатно! В этом, неоспоримо, большое спасибо, автору, ведь любая книга должна заставлять размышлять. А если книга рождает внутренний эмоциональный протест, без желания прекратить чтение, то это уже половина успеха произведения.
Дориан Грей. И снова противоречия. Красивый молодой мужчина с превосходным эстетическим вкусом, романтик и одновременно хладнокровный преступник, погрязнувший в бесконечных утехах и развратах. Почему он стал таким? Влияние лорда Генри? Возможно. И в дополнение – отсутствие у него умения думать самому, не поддаваться лести, искушениям. В Дориане сочетается борьба света и тьмы, и последняя, к сожалению, побеждает в нём.
Бэзил Холлуорд – художник, чья кисть запечатлела портрет Грея. Человек, по-настоящему привязанный к Дориану, светлый, искренне верящий в непорочность своего друга, его чистоту. Автор очень бережно описал чувства Бэзила к Дориану, без пошлости, превознося красоту Грэя с точки зрения «прекрасного» в искусстве. Бэзил – луч света в жизни Дориана.
В романе встречаются и другие персонажи, однако, их влияние на читателя не настолько сильное и магическое как влияние Бэзила Холлуорда, Лорда Генри и Дориана Грея.
Книга несколько раз была экранизирована. Но едва ли фильм сможет изобразить ту палитру эмоций, которая рождается после прочтения книги.