Прочитав книгу, я осталась очень довольна. Но она оставила у меня несколько неприятных осадков. Войнич изображает такие ситуации, когда жертвы революции терпят утраты и страдания ради "борьбы за справедливость". Большинство персонажей не видят своей жизни как целинного процесса, а как инструмент реализации своих политических убеждений. Герои, как правило, переходят через любой ущерб, который должен быть принят во имя революции.
Отзывы на книги автора Войнич Этель Лилиан
Произведение которое нужно уметь понимать
В произведении говорится о юноше по имени Артур Бернор. Он потерял свою любимую, товарищей, узнал об обмане самого близкого человека. Он исчез, все думали, что Артур мертв, так как юноша оставил предсмертную записку. Через 13 лет он снова появляется, известный как овод, он узнает, что его возлюбленная тоже любила его, но по воле отца, который стал теперь кардиналом, умирает. Все это происходит во Флоренции, в Италии. Наиболее сильно меня впечатлил момент, когда Монтанелли, поговорив с Риваресом, сказал, чтобы его расстреляли, да это был нелегкий выбор для него, но разве можно убивать близкого тебе человека. Возможно, Овод тоже был не прав, ведь нельзя было ставить его перед таким выбором. Из всех героев произведения больше всего мне понравился Овод, но я не согласна была с ним, когда он поставил отца перед таким выбором, но на то у него возможно были свои причины, и все-таки его это не оправдывает. Несмотря на это, он был сильной личностью, мнение которой было кому-то очень важно. Жаль, только, что он так и не смог быть с Джеммой. Язык этой книги прост и понятен, хотя сначала я путалась в иностранных именах, но все-таки это произведение очень интересно и поучительно, несет в себе смысл. Оно заставило меня задуматься о том, что не нужно никого обманывать, особенно своих близких, всегда нужно говорить правду, какой бы она не была, нужно быть уверенным в себе человеком, нужно быть личностью, никогда не нужно таить в себе злобу и вынашивать план мести, нужно уметь прощать.
***
Роман «Овод» английская писательница Этель Лилиан Войнич написала в 1897 году. Читала довольно давно. Первая половина произведения, очень тяжело читалась из-за отсутствия интриги и некоторой путанности повествования, а вот ближе к концу, наступил такой эмоциональный шок, что читать стало еще тяжелее от слез, эмоций и переживаний.
Роман провокационный, неоднозначный, философский… О силе характера, о долге, о вере, о готовности сражаться за собственные убеждения. А еще о любви. О жизни:
«..жизнь повсюду одинакова: грязь, мерзость, постыдные тайны, тёмные закоулки! Но жизнь есть жизнь — и надо брать от неё всё, что можно.»
Утверждение довольно спорное, но когда у тебя ничего не осталось, кроме одного слабого шанса на жизнь, его нужно использовать, даже если бороться уже нет ни сил, ни желания.
Роман дышит революцией, воспевает ее идеи и восстает против церкви, против священников, против лжи и притворства.
Читать трудно, но «Овод» того стоит. Сильное произведение.
О свободе и о любви
Книга, которая в дореволюционной России, а потом и в Советском Союзе была встречена с небывалым восторгом. Этот роман множество раз переиздавали, переводили на многие языки народов СССР, ставили спектакли, снимали фильмы... Чем же так полюбился "Овод" советским гражданам? И о чем вообще эта книга?
В книге рассказывается об организации "Молодая Италия", которая в 19-м веке сражалась за свободное будущее своей страны. Именно этим и зацепила книга наших соотечественников в 19-20 в.в. Она воодушевляет на сражение против бесправия, против принижения человеческой чести и достоинства. Но это одна сторона книги. А другая - совсем в ином.
Она - о настоящем человеке. О том, каким должен быть настоящий человек.
Артур Бертон - молодой девятнадцатилетний юноша, очень романтичный и светлый. Он - участник национально-освободительной организации "Молодая Италия". Об этом узнает один из священников и выдает Артура и других участников Молодой Италии". Друзья Артура считают его предателем. Юноше очень тяжело пережить неверие товарищей, любимой девушки - Джеммы. И самый дорогой для него человек, священник Монтанелли, его любимый padre, оставляет его в трудный момент. Он не хочет изменять своей вере. А тут еще Артур узнает, что Монтанелли - его отец. Юноша, окончательно разочаровавшийся в религии, в самом padre, тайно уезжат в Южную Америку.
Потом - годы скитаний, работа в бродячем цирке, издевательства окружающих, скитания, скитания... Все это очень повлияло на характер Артура.
И вот, проходит тринадцать лет. В Италию приезжает Феличе Риварес - "Овод", как он сам называет себя. Он - знаменитый на всю Европу памфлетист, ярый революционер. Его лицо обезображено шрамами, у него тяжелый характер, и на любой вопрос есть ответ, который может задеть любого человека. Теперь он сближается с "Молодой Италией". Что с ним было раньше, откуда он появился? Овод много рассказывал о себе. Большинство из этого было неправдой. Лишь Джемма - ах, эта милая Джемма, - понимает, что он совсем не тот, каким хочет казаться. Что-то до боли знакомое ей проскальзывает в движениях, взгляде Феличе Ривереса. Артур? Не он ли? Да нет, этого не может быть.
Оказывается, может. Жесткий, можно сказать, даже жестокий, грубый Овод - и есть тот ранимый юноша Артур. Это мы понимаем из его воспоминаний. Да, велика была его обида на Джемму. Но больше всего он ненавидел Монтанелли. Теперь он видел его часто, и события, которые произошли тринадцать лет назад, вновь вспомнились ему. Они и не забывались. Все эти годы он пытался понять суть предательства священника, понять, как он мог врать ему все годы жизни. Он ненавидел его и любил. Так же как и раньше. Как отца. Своего padre.
Прежние чувства вновь взяли верх над Артуром. Ему очень больно. Сколько всего он пережил за эти годы, сколько ненависти, жестокости он испытал. Но все это время он любил. Любил отца своего и Джемму. И именно это чувство не дало ему погибнуть.
... Самые высокие чувства переживают герои этой книги. Любовь, чувство свободы и справедливости, чувство дружбы и преданности. Это сильные, честные, пытающиеся казаться независимыми, но в то же время яростно желающие, чтобы их любили. Самые настоящие люди. Книга именно о них. А уж потом только о революционных событиях.