Это действительно сага, которая могла бы случиться очень давно. Происходящее на страницах легко поддается фантазии. Приятное совпадение, что книга (хоть она и была в планах месяца) пришлась на мою гиперфиксацию на севере, викингах и прочих связанных темах.
Завершающий том дилогии хоть и сместил фокус на других героев, но чувство пустоты от того, что нет части персонажей, которых мы видели в первой книге отсутствует. Как-то очень аккуратно и естественно у автора получается играть фигурами и при этом сохранять интерес.
Здесь у нас последствия того, что случилось в «Сагах огненных птиц». Не всегда приятные, в основном суровые и жестокие, но в этих краях иначе и быть не может. Романтизации героев, ситуаций и других вещей не было изначально, нет и теперь.
От Анны Ёрм уже ожидаешь аутентичности и внимания к мелочам. Да, фэнтези составляющая здесь есть, но отчего-то всё видится весьма реальным. Заметно, что автор любит свое детище сверх меры и это плюс.
«Руны огненных птиц» — это история, которая медленно, но неуклонно завладевает всем читательским вниманием. Паузы в процессе чтения напоминают попытку выбраться из омута, но каждый раз тебя тянет обратно.
Отзывы на книги автора Ёрм Анна
Чудесное оформление и стиль - ради одного этого стоит погрузиться в происходящее. ✨
Книга «Саги огненных птиц» – это нечто новое для фэнтези российского авторства. Здесь нет ничего типичного или обыкновенного, казалось бы, ничего сюжетно нового уже придумать нельзя, но концепция книги выглядит совершенно оригинально. Здесь каждый герой на некоторое время занимает позицию «главного», потому что каждому уделено время и внимание автора, несмотря на то, что некоторые второстепенные, а некоторые не вызывают симпатии, автор любит и ценит их всех.
Завязка произведения максимально необычная: она начинается со смерти, и вся суть книги основана на взаимосвязи мёртвых и живых, даже бессмертие здесь лишь условно. Даже страшные и мрачные моменты вроде перерождения огненной птицы или кровавого озера выглядят пугающе, но по-своему красиво. Главные герои первых двух саг – Холь и Ситрик, они противоположности, но за их общением и даже молчаливым взаимодействием интересно наблюдать. Они оба в меру обыкновенные и удивительные, в чем-то особенные, в чем-то ироничные. В некоторых книгах интересные и глубокие персонажи важнее сюжета, и это как раз тот самый случай: несомненно, за сюжетом тоже интересно наблюдать, но история получилась очень психологичной и детально проработанной.
Очень нравится описание скандинавского быта: ненавязчиво, без излишней занудной терминологии, он вводится в текст и является неотъемлемой частью книги, частью мира. Это не отголоски славянского фэнтези на северный манер, чем сейчас грешат многие авторы, это настоящая Скандинавия, холодная, туманная и мрачная. Но в целом при общем мрачном и невеселом настрое книга читается легко, в ней хороший баланс описания, действия и диалогов, повествование нигде не выглядит затянутым. Финал получился открытым. Остается только ждать продолжения))
у автора потрясающий повествовательный стиль. Подбор слов. Расположение слов в предложениях. Это невероятно эстетично. Никогда бы не подумала, что применю подобное определение к литературному тексту. Нет ощущения, что книгу читаешь. Скорее полностью погружаешься в чуждую реальность. Буквально видишь, слышишь, осязаешь все происходящее. Троллий лес, пиршественный зал, кровавое озеро – все это можно понюхать, потрогать, увидеть.
И, конечно, интересный сюжет. Проработанные персонажи. Детальная проработка лора. Было увлекательно расшифровывать, какие мифы и богов древней Скандинавии зашифрованы в книге. Это 10 из 10 - очень жду продолжение!
Невероятная книга! И текст, и иллюстрации, все просто идеально!