Пропущенная королева
Читатели всего мира благодаря «мушкетерным» романам Дюма представляют историю Франции XVI-XVII веков довольно неплохо, но фрагментарно и однобоко. Некоторые периоды истории (например, регентство Марии Медичи) Дюма пропускал, к тому же великий писатель откровенно смотрел на историю как на гвоздь, предназначенный для вывешивания собственных картин. Поэтому полезно читать, как оно было «на самом деле». История жены Генриха IV и матери Людовика XIII – весьма интересный объект. Я видел в Лувре специальный большой зал, где великий Рубенс изобразил в серии картин, как в мега-комиксе, основные моменты ее жизни. Однако увы, лично я понял смысл лишь примерно половины этих изображений. Теперь можно, наконец, разобраться, что эта Мария сделала для Франции помимо заказа Рубенсу своей биографии в красках. Интересно отметить, что автор «Жизни Марии Медичи» - определенно наша соотечественница, что явно видно по цитируемой литературе. Зачем, спрашивается, она скрылась за псевдонимом? Книга-то ведь вполне приличная, хотя, конечно, и не сровняться с серией ЖЗЛ.