Врач ставит молодому мужчине смертельный диагноз. Жить осталось около полугода. Шокированный услышанным, он возвращается к себе домой. Откуда ни возьмись в его собственной квартирке появляется... Дьявол. Дьявол приносит с собой еще более страшное известие - юноше суждено умереть не через 6 месяцев, а... завтра. И тогда он решает заключить с Дьяволом весьма выгодную сделку.
Гэнки Кавамуре в своей небольшой по объему (200 страниц) философско-фантазийной притче, кажется, удается невозможное: вместить то, что соседствовать друг с другом может только в большой форме - романе, саге, трилогии. Извечные вопросы, мучающие людей веками, внутрисемейные конфликты, любовная линия, сетования самого автора (например, о смартфонозависимости нынешнего поколения), вложенные в уста главного героя, рассуждения о дружбе, долге, принятии и высшем предназначении... кошек - здесь всё сплетено так искусно и филигранно, что создаётся ложное впечатление - повествование только начинается, только набирает обороты. Оно не может, не имеет права оборваться.
Удивительное дело: Кавамура пишет о конце, о крахе всех чаяний и надежд, о Смерти, а получается, что.. о Жизни. Пускай короткой, по космическим меркам - подобной вспышке, но по-своему наполненной. Но чем? Это и пытается выяснить юноша, желая отсрочить неизбежное и соглашаясь расстаться навсегда с чем-нибудь ради продления своих дней на Земле.
Здесь всего в избытке, но больше остального - чувств, не наигранных и фальшивых, а подлинных, человеческих, живых. Благодаря легкому слогу написанное, состоящее почти полностью из односложных предложений и не отягощенное залихватскими деепричастными оборотами или прочими утяжеляющими мысль конструкциями, приобретает форму исповеди. Да и к чему нелепые, витиеватые словесные кружева для Финала Человеческой Жизни? Короткие фразы - как стекающие по щекам слезы. А слез здесь, даже мужских, очень много.
Стремительное развитие событий, утекающие, как вода сквозь пальцы, дни - кажется, "выигранные" сутки пролетают быстрее, чем вся прожитая жизнь. Что успевает за это время герой? Насладиться обществом прекрасных женщин? Предаться, наконец, искушению? Погрузиться в хмельное состояние от лучших вин мира? Или, быть может, прыгнуть с парашютом? Нет. Он пытается понять, зачем он жил, спрашивая себя самого и тех немногих близких ему людей, которые его окружают. Воистину, все эти набившие оскомину списки в духе "10 вещей, которые я должен сделать, прежде чем умру" кажутся такой банальщиной...
И всё-таки, сделка с самим Дьяволом - это проклятие или... благословение? К концу романа ловишь себя на мысли, что это - величайший из дарованных тебе Шансов. Но не на свершение чего-то безрассудного, а "тихого" и единственно правильного. Да, ценой каких-то вещей, порой жизненно необходимых, но всеми ими можно пожертвовать ради осмысления главного. Например, ради подвига прощения...
В одном из интервью автор книги признался: «Единственное, от чего я ни за что не хочу избавляться, — это память». Нам всем суждено уйти. Что останется у нас в конце? Искры счастливых мгновений. Что останется у горюющих о нас? Воспоминания. Или письма. Но лучше - разговоры. Бумага истлеет, чернила расплывутся от слез. Сказанное - останется в сердце навечно.
"Смерть - это всегда с другими" - беспечно думаем мы. А оказывается, что "смертность составляет 100%". Знали ли мы об этом до книги Кавамуры? Догадывались. Открыл ли он нам на это глаза? Определенно "Да".