Электронная книга «История создания телевидения. Как рождались культовые программы»
О книге
Из этой книги вы узнаете секреты зарождения отечественного телевидения и то, как развивалась его «закадровая» жизнь. Мэтры и создатели первых в России развлекательных программ расскажут свои истории, которые мало кто знает, но которые будут интересны всем любителям телевидения. Вам расскажут, кому пришла в голову идея создания «Что? Где? Когда?» и как долго ее воплощали в жизнь. Расскажут, как появилась на экранах первая в России лицензионная программа «Любовь с первого взгляда» и как создатели отправились в Великобританию изучить формат и попали в другой мир. Расскажут о том, как появились первые телемосты и как из Болгарии пультом запускали игрушечный луноход, находящийся на территории гостиницы «Россия» в Москве!
Мария Магронт-Ахвледиани — кандидат филологических наук, автор, режиссер и продюсер телевизионных программ и фильмов, руководитель телепроектов. Академик Международной Академии Телевидения и Радио, член Евразийской Академии Телевидения и Радиовещания, член Союза журналистов России, член Международного Союза журналистов, лауреат международных телекинофестивалей, Лауреат Госпремии Республики Дагестан за цикл документальных фильмов о советских ученых. Награждена медалью «Академик А.И. Берг», Почетной грамотой МГУ им. М.В. Ломоносова.
Телевидение — это особая магия. Являясь одним из самых «молодых» жанров индустрии развлечений, оно быстро привязало аудиторию к себе и не сдает позиции даже с появлением интернета. Мы все хорошо знаем, что происходит на экране любой из передач, но что остается за кадром? Насколько лицевая сторона «голубого экрана» отличается от изнанки?
Эта книга об отечественном телевидении и о программах, которые это телевидение создали; о программах, которые заставляли улицы умирать. «А ну-ка, девушки!», «От всей души», «Клуб путешественников» и, конечно, один из самых почетных долгожителей экрана — передача «Что? Где? Когда?», разменявшая уже пятый десяток, но не потерявшая душу и интерес к себе аудитории. Из нее вы узнаете, как легендарные Владимир Ворошилов и Наталия Стеценко создавали первую в стране интеллектуальную игру — как искали формат, приглашали первых знатоков и первый раз вышли в эфир. А ровесник телевидения Владимир Акопов, один из основателей современного телевидения, вспомнит, как он с коллегами придумал передачу «А ну-ка, девушки!» — за час обеденного перерыва в останкинской столовой.
Секреты создания культовых программ, эксперименты на телевизионных площадках, первые заграничные командировки, яркие взлеты и громкие выговоры — все это и многое другое вам расскажут люди, стоявшие у истоков зарождения телевидения и своим трудом подарившие нам то, что мы имеем сегодня, включая телевизор.
Характеристики
Похожие электронные книги
Электронная книга Аудиокнига Метод снежинки. Как написать взрывную сцену?
Невозможно рассказать об этой книге лучше, чем сам автор. Рэнди Ингермансон, дамы и господа! Вы хотите написать роман, от которого всех взорвет? Держу пари, что хотите. И я уверен, что сможете. Я здесь, чтобы научить вас, как это сделать. Почему я думаю, что смогу? Потому что я уже давно учу людей писать художественную литературу. Меня зовут Рэнди Ингермансон, и писатели всего мира знают меня как автора «метода снежинки» — предложенного мной невероятно популярного метода продумывания романа до того, как его написать. Десятки тысяч писателей по всему миру прямо сейчас используют этот метод для написания своих произведений. Важный шаг в «Методе снежинки» — это проектирование каждой отдельной сцены перед ее написанием. Если вы можете написать одну яркую сцену, вы можете написать сотню таких. Из этой сотни получится роман. Я научу вас, как это сделать. Это короткая книга, которая посвящена только этой теме. Вы сможете быстро ее изучить и освоить метод проектирования сцен для написания взрывного романа. У вас получится!
Электронная книга Аудиокнига Убейте собаку! Или Первая правдивая книга о сценариях
ПЕРВАЯ КНИГА ПО СЦЕНАРНОМУ МАСТЕРСТВУ, КОТОРАЯ РАССКАЖЕТ ВАМ ПРАВДУ! Если вы в поиске книги о том, как писать сценарии, то скорее всего вы уже видели или даже читали «Спасите котика!», «История на миллион долларов», «Анатомия истории: 22 шага к созданию успешного сценария», «Голливудский стандарт» и другие бестселлеры в этом разделе. Эти книги признаны классикой всех сценарных школ мира. И всё же… Вы всё ещё в поиске той самой книги, которая вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поможет. Что ж, это она! Ваши поиски закончены! Пол Гуйо — действующий сценарист, со стажем в индустрии более 25 лет. По его сценариям сняты сериалы «Грабь награбленное», «Библиотекари», «Морская полиция: Новый Орлеан», фильм-катастрофа «Геошторм» — и снимают новые проекты прямо сейчас. - О чем врут другие книги о сценариях? - Какие есть непреложные правила и как их нарушать? - Что такое Голос сценариста? - Почему готовые формулы из популярных книг не работают? - Неужели Круг Историй Дэна Хармона тоже не работает? В своей книге «Убейте пса! Или Первая правдивая книга о сценариях» Пол Гуйо честно говорит о работе сценариста и бесстрашно разносит всех, кто сам сценарии писать не умеет, но активно этому учит. Никакой воды! Только правда!
Электронная книга Аудиокнига Как написать сценарий фильма: комедия, драма, мелодрама, триллер и не только
«Кино всегда начинается со слов, именно слова решают, будет ли позволено изображениям появиться на свет». — Вим Вендерс Написать киносценарий так, чтобы в него влюбился зритель — зачастую только половина проблемы. Если сценарист хочет, чтобы его проект был реализован, он должен знать, как понравиться профессиональному читателю, на суд которого неизбежно будет представлен текст. Франк Аро, сценарист и преподаватель сценарного мастерства, предлагает начинающим коллегам выработанную им методику написания (и, что не менее важно, оформления!) сильных историй, которые имеют все шансы понравиться продюсеру, а позже — зрителю. Опираясь на свой сценарный и педагогический опыт, Франк Аро отвечает на основные вопросы, волнующие начинающего сценариста: • Как работает хороший сценарий? • С чего начать, когда у вас есть идея для истории? • На каком этапе работы стоит прописать диалоги? • Почему важно создавать карточки персонажей? • Какие сложности ждут сценариста при работе над коротким метром? Каждый из советов, представленных в этой книге, подкреплен конкретными примерами сценариев разных жанров, от мелодрамы до научной фантастики. В конце концов, не существует такого фильма или жанра, которые бы не соответствовали основным правилам сценаристики. Это компактное, доступное и лаконичное пособие поможет начинающим сценаристам сделать свои первые шаги в профессии, создать грамотный и цепляющий сценарий.
Электронная книга Аудиокнига Работа с актерами. Пособие для режиссера
«Каждый день актеры страдают по моему приказу». — Жан Ренуар Книга Джудит Уэстон «Работа с актерами. Пособие для режиссера» с 1996 года является установившимся в индустрии стандартом, который определил стиль работы множества кинематографистов. Среди учеников Уэстон такие звезды, как Тайка Вайтити, Алехандро Гонсалес Иньярриту, и многие другие современные режиссеры. Это мировая классика, базовая необходимость для режиссера любого уровня — от зеленого неофита до маститого профи. • Что такое режиссура результата? • Есть ли у персонажа подсознание и свобода воли? • Как перестать смотреть на все глазами сценариста и почувствовать себя режиссером? • Что такое разбор сценария и для чего он нужен? • Как режиссеру работать с детьми? Режиссеры хотят получить на эти вопросы краткие ответы, но, чтобы научиться режиссировать быстро, сначала надо научиться режиссировать медленно. Принципы работы и инструменты, представленные в этой книге, просты, объективны и практичны. Однако это не шпаргалка. Нет списка правильных ответов, которые можно запомнить раз и навсегда. Юбилейное 25-е издание включает материалы, которые расширяют и поясняют основные идеи книги. Автор дополнила каждую главу и добавила две новые — «Как режиссеру работать с детьми» и «Комедия».
Электронная книга Аудиокнига БРАТ. Незабытый герой. Культурный феномен, изменивший историю (новое оформление)
НОВЫЙ ФОРМАТ главной книги о фильмах Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2». Откройте для себя заново феномен культовой дилогии «Брат» и «Брат 2» в этом уникальном издании от издательства Бомбора! Фильм «Брат» вышел в 1997 году и перевернул наше представление о кино! Данила Багров сошел с экранов и навсегда поселился в наших сердцах. В своем мешковатом свитере и с неизменным плеером в ушах — он стал символом поколения, символом целой эпохи. Реплики героев мгновенно разлетелись на цитаты и застыли во времени вечным вопросом «В чем сила?». Прошло уже больше четверти века, а вопросов только прибавилось: • Что привело Балабанова к «Брату»? • Как режиссер работал с актерами на съемочной площадке? • Какое место музыка занимает в фильме? • Почему Данила Багров до сих пор остается любимцем зрителей? Авторы книги, Андрей Захарьев и Михаил Володин, изучили архивные материалы кинокомпании СТВ, поговорили с участниками съемок и постарались ответить на вопросы, которые волновали зрителей на протяжении последних 28 лет. P.S. Внутри вы найдете не только глубокий анализ дилогии Балабанова, но и атмосферу, которая заставит вас пересмотреть «Брат» и «Брата 2» совершенно другими глазами!