Фантастика и фэнтези
В этот раздел включены популярные книги, написанные в жанре фантастики и фэнтези. Поклонникам произведений, в сюжетах которых присутствуют нереалистичные события в магических мирах прошлого, будущего или вовсе не существовавшего, предлагается большой выбор историй и тематик от известных русских и зарубежных писателей. В их числе Василий Головачев, Андрей Ливадный, а также считающиеся классиками фантастической литературы Роберт Говард, придумавший варвара Конана, и Роджер Желязны, чьи сочинения наполнены таинственностью и иллюзорностью, Роберт Хайнлайн и создатель вселенной «Игры престолов» Джордж Мартин.
В каталоге «Эксмо» можно найти цикл Александра Мазина под общим названием «Варяг», действие которого разворачивается в Древней Руси и строится вокруг бывшего десантника, ставшего попаданцем во времена великих князей и знаменательных в истории страны перемен. Любителям читать о последствиях техногенных катастроф и постапокалиптических происшествиях рекомендуем обратить внимание на серию «Зона смерти», стержневым элементом которой является Чернобыль. Также в разделе есть книги, местом действия в которых служат другие галактики и цивилизации или волшебные пространства с обилием магии и мистики.
Жанр фантастики подразумевает наличие вымышленных персонажей, технологий и даже целых миров. В современной литературе он включает множество направлений, самое популярное из которых — фентези, в котором используются сказочные и мифологические мотивы в самых разнообразных вариациях.
Авторы фантастических романов и циклов используют разнообразные приемы, которые сформировали множество сюжетных направлений:
· боевое — книги, в которых большое внимание уделяется войнам во всех их проявлениях. Это направление сформировалось в середине 20 века, а самыми яркими его представителями можно назвать «Звездный десант» Роберта Хайнлайна, «Король-провидец» Кристофера Банча, «Бесконечная война» Джо Холдемана, циклы «Стальная крыса» и «Билл — герой галактики» Гарри Гаррисона;
· любовное — традиционные «женские романы» в вымышленных декорациях. В такой литературе мало уделяется внимания подробностям об окружающем мире или событиях, а на первый план вынесены эмоции и чувства героев и героинь. В современной литературе это направление представлено произведениями Ольги Громыко, Натальи Жильцовой, Елены Звездной, Дарьи Снежной, Ларисы Одинцовой и других;
· попаданцы — популярное направление, в котором главный герой (или герои) разными способами перемещаются в непривычную для себя реальность. Это может быть прошлое или будущее, настоящий мир или вымышленный, причем сам механизм перемещения детально не рассматривается — автору важна адаптация и жизнь персонажа в новых условиях. В русской литературе популярно использование эпохи ВОВ («Мы погибнем вчера» А. Ивакин, «Вчера будет война» А. Иваковский) и времен Руси. О попаданцах пишут Сергей Лукьяненко, Станислав Сварог, Борис Акунин и другие авторы;
· научное — это направление начало бурно развиваться после промышленной революции 19 века. Поначалу жанр описывал уже существующие технологии, но позже авторы начали использовать вымышленные, которые могут сформироваться позже на основе существующих разработок их современников. Этот жанр тесно пересекается с футурологией, ведь некоторым писателям довольно точно удается предсказать развитие техники в далеком от них будущем. К этому жанру относят многие произведения Жюля Верна, Айзека Азимова, Герберта Уэллса и других авторов;
· русское — представлена советскими и российскими авторами, многие из которых создают персонажей с близким читателю менталитетом. Привычки, фазы, характеры героев с учетом национальных особенностей характерны для книг Дмитрия Руса, братьев Стругацких, Сергея Лукьяненко и других;
· зарубежное — представлена классическими и современными произведениями Жюля Верна, Айзека Азимова, Гарри Гаррисона, Хироси Сакурадзаки, Дина Кунца и других писателей.