Встречи с авторами Подбор подарка

Киберпанк

Фильтр
Жанры
По популярности
Сортировать   
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту и получите в подарок электронную книгу из нашей особой подборки
Мы уже подарили 80530 книг
Применить

Киберпанк — это литературный жанр, описывающий общество с очень высоким развитием технологий на фоне сильного культурного упадка. Своеобразный антиутопический взгляд на будущее появился в 80-х годах XX века в противовес обилию фантастической литературы, повествующей о благе, которое несет развитие технологий.

Классический сюжет этого направления выстраивается вокруг конфликта между искусственным интеллектом, хакерами и мегакорпорациями, причем в недалеком будущем Земли. В отличие от классической фантастики, затрагивающей далекое будущее, здесь акцент делается на общество, стоящее на пороге серьезных культурных или общественных изменений.

История

Жанр появился в 80-х годах XX века и был ориентирован на протестную молодежную аудиторию. Часто главный герой — асоциальная и маргинальная личность без системного образования борется с крупными корпорациями, такой конфликт близок подросткам и юношеству.

Миры

Мир киберпанка социально очень сильно расслоен, а развитые технологии могут использоваться далеко не всегда так, как задумывалось создателями. В отдельных произведениях события могут проходить в киберпространстве, размывающем грань между реальностью и вымыслом. В таких книгах упоминается прямое подключение человеческого мозга к компьютеру.

Главный герой этого литературного течения не отличается героизмом, достоинством и другими положительными качествами. Наоборот, он может быть хакером или мелким преступником, загнанным в угол и вынужденным действовать ради спасения собственной жизни. И именно его действия могут коренным образом изменить существующий порядок.

В русской литературе

В Россию жанр пришел в середине 90-х в виде переводных романов Гибсона, Стерлинга и Суэнвика, опубликованных Андреем Чертковым в серии «Виртуальные миры». Именно он способствовал популяризации этого направления в стране, в результате которого появились произведения с человеческо-машинными интерфейсами, сложными концепциями взаимодействия людей и компьютеров, киберимплантами и вмешательством искусственного интеллекта в жизнь государства и общества.

Читать полностью
Свернуть текст