Электронная книга ««Лев Толстой очень любил детей…». Анекдоты о писателях, приписываемые Хармсу»
О книге
Анекдоты о русских писателях, приписывавшиеся Хармсу – один из самых популярных юмористических текстов советского самиздата. Он гулял в огромном количестве копий и устных пересказах. Почерпнутые оттуда фразы «Лев Толстой очень любил детей», «тут все и кончилось», «и уехал в Баден-Баден», «и в глаза посмотрел со значением», как пароль, помогали малознакомым людям мгновенно найти общий язык, а стилистика анекдотов о знаменитостях вызвала бесчисленное количество подражаний.
Эта книга стала первым полным и выверенным изданием этих анекдотов. Также она рассказывает, кто, если не Хармс, был их настоящим создателем, кому еще они приписывались, в какой среде создавались. С этими анекдотами оказались связанными очень многие: на страницах мелькают фигуры Андрея Битова, Иосифа Бродского, Анри Волохонского, Венедикта Ерофеева, Анатолия Зверева, Юлия Кима, Эдуарда Лимонова, Юрия Мамлеева, Оскара Рабина, Александра Солженицына, а также Михаила Веллера, Асса & Бегемотова и т.п. В книге удалось развернуть огромную панораму позднесоветского и российского интеллектуального бытия.
В книгу вошли: факсимиле рукописи анекдотов, проиллюстрированная авторскими рисунками, которые делают их еще более смешными (публикуется впервые); подробные комментарии, раскрывающие секреты шуток и аллюзий; литературоведческие и искусствоведческие статьи, показывающие, какое значение эти анекдоты приобрели для нашей культуры; а также воспоминания их поклонников – от Андрея Кнышева и Ксении Богомоловой до Александра Иличевского и Антона Долина.
Книга будет интересна не только тем, кто знает и помнит эти небольшие забавные истории про Пушкина и Гоголя, но и тем, кто никогда о них не слышал. Потому что, на самом деле, с отголосками этих анекдотов «псевдо-Хармса» в той или иной степени сталкивался каждый – например, заголовках, устной речи, других анекдотах. Несмотря на свой крохотный совокупный размер, они заняли какое-то несопоставимо огромное место в истории русской устной культуры – что и смогло отразить данное издание, фиксирующее их почетное место как важного литературного памятника 2-й половины ХХ века.
Автор-составитель сборника — Софья Багдасарова, искусствовед, автор трех бестселлеров, один из которых («Апокалипсис в искусстве») вошел в лонг-лист премии «Просветитель» 2020.
Характеристики
Отзывы
Похожие электронные книги
Электронная книга Аудиокнига Планета фурри: как устроена самая необычная (и пушистая) субкультура в мире
Фурри — уникальный фэндом, который объединяет людей по всему миру. Но что же стоит за желанием одеваться в меховые фурсьюты? Почему люди это делают и чем руководствуются? Кто такие фурри? Поп-культурный нонсенс или социальный феномен с глубокой философией? Ответы на эти и многие другие вопросы ищет в своей книги опытный фурри и социолог Джо Страйк. В своем исследовании он рассказывает об истории этой пушистой субкультуры и анализирует опыт развития фурри-направления в разных странах мира. Узнайте все о закулисье этого течения!
Электронная книга Аудиокнига Сплетни о художниках. Как Дали усы продавал и другие истории из жизни гениев
Электронная книга Аудиокнига По залам Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, более известный как Пушкинский музей, расположен в Москве и является одним из крупнейших музеев изобразительного искусства в России. Музей был основан в 1912 году и предлагает богатую коллекцию произведений искусства, охватывающую разные эпохи и стили — от Древнего Египта и античности до эпохи Возрождения и современного искусства. Книга написана вместе с Level One — крупнейшим лекторием Москвы, который помогает разобраться в сложных темах, от искусства и астрономии до развития памяти и практикумов по стилю. Level One — известный московский лекторий, в котором ежемесячно проходит около 100 лекций на различные темы, от искусства и психологии до физики и астрономии. Лекторы Level One — эксперты в своих областях и замечательные рассказчики, они помогут вам быстро узнать главное в каждой теме. Автор этой книги — Олег Грознов, лектор Level One, историк искусства, автор научных и популярных статей по истории кинематографа и архитектуры.
Электронная книга Аудиокнига История русского искусства. От Айвазовского до Репина
Долгожданная новинка от лектория Level One! Главные имена русского искусства, творческие объединения, живописные произведения и события мира искусства, тесно переплетенные с историей периода, охватывающего почти 200 лет — в новой книге Натальи Игнатовой, члена Ассоциации искусствоведов России, преподавателя истории искусства. Вас ждет увлекательное и подробное знакомство с великими русскими художниками, особенностями их живописного языка и взгляда на мир. Первый раздел книги посвящен истории портрета в русском искусстве: от важнейших преобразований эпохи правления Петра I до возродившего жанр театрального и художественного деятеля Сергея Дягилева. Во втором разделе вы познакомитесь с одним из важнейших направлений в истории искусства — романтизмом, и его значении как для мировой художественной культуры в целом, так и для русского искусства в частности. Узнаете об особенностях творчества художников, произведения которых украшают лучшие музеи России: В. Тропинине, К. Брюллове, И. Айвазовском, А. Иванове, А. Венецианове, О. Кипренском, С. Щедрине, П. Федотове, В. Пукиреве. Третий раздел посвящен объединению «передвижников», противопоставлявших себя академистам. Благодаря этой книге вы с легкостью научитесь ориентироваться в одном из самых насыщенных и интересных периодов в истории русского искусства!
Электронная книга Аудиокнига Константин Станиславский. Работа актера над собой Части 1 и 2. Моя жизнь в искусстве
Если весь мир — театр, а люди в нем — актеры, то Константин Станиславский может по праву считаться одним из великих учителей в истории наравне с Аристотелем и Л. Н. Толстым. Выдающийся режиссер, артист, чуткий педагог, Константин Сергеевич Станиславский (1863—1938) не просто реформировал театр, но и подарил артистам уникальную систему овладения ремеслом. Система Станиславского изучается в театральных вузах всего мира. Станиславский ввел в обязательную программу подготовки актеров такие базовые термины, как «сверхзадача», «темпо-ритм», «сквозное действие», писал о важности пластики и дикции, о развитии общей эрудиции и кругозора, необходимости непрерывно самосовершенствоваться. Из обширного литературного наследия Станиславского наиболее известны две книги — «Моя жизнь в искусстве» и «Работа актера над собой» в двух частях: «Работа над собой в творческом процессе переживания» и «Работа над собой в творческом процессе воплощения». В них великий русский режиссер и актер рассказывает о собственном опыте работы в театре и раскрывает тайны актерского ремесла: как избавиться от скованности движений и улучшить дикцию, как работать над образом, как прочувствовать своего персонажа, чтобы наконец услышать заветное «Верю!». В настоящем издании собраны наиболее интересные главы из этих книг, в которых представлена суть актерского ремесла. Но адресовано оно всем без исключения — независимо от того, планируете ли вы покорять театральные подмостки и киностудии или просто иногда выступаете перед публикой, вы найдете для себя в этой книге много полезного. Серия «Три главных произведения» знакомит читателя с ключевыми произведениями и идеями мировой философии и культуры. Тщательно подобранные труды знаменитых мыслителей займут достойное место в библиотеке читателей.