Интересно. Познавательно. С любовью к искусству.
С ув. Александр Ли, режиссер театра и кино
«Я хорошо знаю драматургию Валентина Красногорова и высоко ценю ее. Однако он не только пишет хорошие пьесы, но и основательно размышляет о сущности своей профессии. В итоге родилась эта книга, в которой новый подход к теории драмы сочетается с непринужденным и нестандартным изложением ее. Он умеет говорить достаточно просто о нужном, важном и сложном. Я без колебаний рекомендую книгу читателям. Говорю это без надоевшей мне иронии, ибо считаю, что книга эта — пособие для всех деятелей театра». — Александр Ширвиндт, художественный руководитель Театра сатиры, народный артист России, профессор
От основных понятий до современных особенностей авторского права.
- Действие — что это и каким бывает?
- Что такое хороший актер?
- Какие есть особенности языка драмы?
- Как написать пьесу и поставить спектакль?
Театр начинается с вешалки, а понимание театра — с этой книги!
Валентин Красногоров — доктор технических наук, член Союза писателей и Союза театральных деятелей России, лауреат премии им. А. Володина. Один из основателей Гильдии драматургов Петербурга и Гильдии драматургов России. Драматург, автор пьес «Жестокий урок», «Комната невесты», «Собака», «Рыцарские страсти», «Прелести измены», «Любовь до потери памяти», «Сегодня или никогда», «Его донжуанский список», «Легкое знакомство», «Три красавицы» и многих других, поставленных более чем в 500 профессиональных и 800 любительских театрах по всему миру: Австралии, Англии, Германии, США, Турции, Финляндии, Чехии и других странах. Красногоров выступает также как теоретик драмы, автор многочисленных статей о театре и драматургии. Он вел курс по инновационной драматургии и теории драмы в Санкт-Петербургском институте культуры.
Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и известная ведущая радиопередач о культуре Ирина Кленская приглашают вас в путешествие по древним царствам Востока. Бродя по залам Эрмитажа, разглядывая китайский фарфор, иранские ковры, индийские статуэтки, вы почувствуете, как начинает оживать прошлое. Вы узнаете легенды, связанные с могущественными царицами Клеопатрой и Семирамидой, побываете в древних Пальмире, Вавилоне, Египте, Китае, Персии — почувствуете тот Восток, который манил и вдохновлял европейских путешественников.
Говорят, что с гениальностью рука об руку идет безумие. И действительно, биографии великих художников пестрят описаниями их чудачеств, экстравагантных выходок и эскапад. Эта яркая книга проведет вас за кулисы мира искусства, где гении и мастера предстают не просто создателями бессмертных шедевров, а живыми людьми со своими странностями, страстями и скелетами в шкафу. Вы познакомитесь с великим и ужасным Пабло Пикассо — величайшим новатором, ставшим студентом Академии художеств в 13 лет… и кошмаром для своих близких. Проследите за тернистым путем Винсента Ван Гога, который начал рисовать лишь в 27 лет, и узнаете, какая зловещая нить связывает его детство с детством Сальвадора Дали. Откроете темные и светлые стороны русских мастеров: благотворителя и домашнего тирана Ивана Айвазовского, идеалиста Архипа Куинджи, менявшего мир своей добротой, загадочного Михаила Врубеля, всю жизнь боровшегося со своим Демоном. Кто из художников переживал, что умрет, «никогда никого не полюбив», а кого называли Синей Бородой? Кто жил на широкую ногу, а кто довольствовался малым? И как ангелы и демоны великих живописцев отражались в их творчестве? Где бы вы ни находились — в дороге, в кафе или дома за утренней чашкой кофе или вечерним бокалом вина — эта изящная книга как умный собеседник увлечет вас в захватывающее путешествие по лабиринтам обыкновенных и необыкновенных судеб.
История оперы и балета от Петра I до наших дней, которая развеивает миф, что классика — для избранных. Рассказы об искусстве «северной Венеции» — легкие и изящные, словно прогулка. Возьмите книгу и отправляйтесь к достопримечательностям и главным городским театрам. Узнайте о жизни имперской и советской богемы: - Какие эксперименты ставил Шостакович на сцене Михайловского театра? - Какие постановки, кроме «Красной Жизели», превознесли Бориса Эйфмана и вдохнули новую жизнь в русский балет? - Как Лютеранская церковь Святой Анны стала площадкой не только для симфонической музыки, но и для рок-артистов? Портреты композиторов, современные фотографии зданий-шедевров, картины венецианского художника Себастьяно Риччи и другие иллюстрации — все это внутри книги.
«Почему они все голые?» — такой вопрос невольно возникает в голове посетителя залов античного искусства или искусства Ренессанса, а порой огорошивает и зрителя искусства современного. Для каждой эпохи ответ будет своим, и их собрала в своей книге искусствовед Юлия Павлоцкая. Вы узнаете: - Почему нагота то возвеличивалась, то запрещалась. - Почему Микеланджело изваял Давида голым, вызвав шок у жителей Флоренции. - Зачем аристократки XVIII века заказывали свои портреты в образе обнаженных богинь. - Почему Пикассо и Модильяни ломали формы тела, создавая новый язык наготы. - Как фотографы и художники XX века сделали обнаженное тело инструментом бунта против условностей.
Артбук, посвящённый 25-летнему творческому пути одной из ведущих анимационных студий России — студии "Мельница". От "Карлика Носа" до "Барбоскиных" — на этих мультфильмах выросло не одно поколение зрителей, а остроумные реплики коня Юлия давно стали крылатыми. Уже четверть века талантливые аниматоры, сценаристы и режиссёры студии создают оригинальные проекты, заново осмысливают сказки и былины, продолжают любимые истории вроде "Трёх богатырей" и "Ивана Царевича и Серого Волка", а также запускают новые, такие как мультсериал "Царевны". Этот артбук — редкая возможность заглянуть за кулисы волшебного мира одной из главных анимационных студий России.