Электронная книга «Овод»
О книге
Вот уже более ста лет роман "Овод" волнует многие поколения читателей, но встречен он был по-разному. Пуританская Англия отнеслась к нему сдержанно. В Америке он вызвал бурю возмущения своим антирелигиозным характером, в России его восторженно приветствовали, в СССР он издавался миллионными тиражами и был включен в школьную программу. Не случайно название романа, оно отсылает нас к Сократу, принявшему смерть за свои убеждения. Главный герой Овод, подобно греческому мудрецу, остается верен идеям, вдохновлявшим его с юности. Овод это интернациональный тип революционера. В разные эпохи, разными обществами роман воспринимался неоднозначно. Сегодня он вновь может найти своих поклонников.
Характеристики
Роман провокационный, неоднозначный, философский… О силе характера, о долге, о вере, о готовности сражаться за собственные убеждения. А еще о любви. О жизни:
«..жизнь повсюду одинакова: грязь, мерзость, постыдные тайны, тёмные закоулки! Но жизнь есть жизнь — и надо брать от неё всё, что можно.»
Утверждение довольно спорное, но когда у тебя ничего не осталось, кроме одного слабого шанса на жизнь, его нужно использовать, даже если бороться уже нет ни сил, ни желания.
Роман дышит революцией, воспевает ее идеи и восстает против церкви, против священников, против лжи и притворства.
Читать трудно, но «Овод» того стоит. Сильное произведение.
В книге рассказывается об организации "Молодая Италия", которая в 19-м веке сражалась за свободное будущее своей страны. Именно этим и зацепила книга наших соотечественников в 19-20 в.в. Она воодушевляет на сражение против бесправия, против принижения человеческой чести и достоинства. Но это одна сторона книги. А другая - совсем в ином.
Она - о настоящем человеке. О том, каким должен быть настоящий человек.
Артур Бертон - молодой девятнадцатилетний юноша, очень романтичный и светлый. Он - участник национально-освободительной организации "Молодая Италия". Об этом узнает один из священников и выдает Артура и других участников Молодой Италии". Друзья Артура считают его предателем. Юноше очень тяжело пережить неверие товарищей, любимой девушки - Джеммы. И самый дорогой для него человек, священник Монтанелли, его любимый padre, оставляет его в трудный момент. Он не хочет изменять своей вере. А тут еще Артур узнает, что Монтанелли - его отец. Юноша, окончательно разочаровавшийся в религии, в самом padre, тайно уезжат в Южную Америку.
Потом - годы скитаний, работа в бродячем цирке, издевательства окружающих, скитания, скитания... Все это очень повлияло на характер Артура.
И вот, проходит тринадцать лет. В Италию приезжает Феличе Риварес - "Овод", как он сам называет себя. Он - знаменитый на всю Европу памфлетист, ярый революционер. Его лицо обезображено шрамами, у него тяжелый характер, и на любой вопрос есть ответ, который может задеть любого человека. Теперь он сближается с "Молодой Италией". Что с ним было раньше, откуда он появился? Овод много рассказывал о себе. Большинство из этого было неправдой. Лишь Джемма - ах, эта милая Джемма, - понимает, что он совсем не тот, каким хочет казаться. Что-то до боли знакомое ей проскальзывает в движениях, взгляде Феличе Ривереса. Артур? Не он ли? Да нет, этого не может быть.
Оказывается, может. Жесткий, можно сказать, даже жестокий, грубый Овод - и есть тот ранимый юноша Артур. Это мы понимаем из его воспоминаний. Да, велика была его обида на Джемму. Но больше всего он ненавидел Монтанелли. Теперь он видел его часто, и события, которые произошли тринадцать лет назад, вновь вспомнились ему. Они и не забывались. Все эти годы он пытался понять суть предательства священника, понять, как он мог врать ему все годы жизни. Он ненавидел его и любил. Так же как и раньше. Как отца. Своего padre.
Прежние чувства вновь взяли верх над Артуром. Ему очень больно. Сколько всего он пережил за эти годы, сколько ненависти, жестокости он испытал. Но все это время он любил. Любил отца своего и Джемму. И именно это чувство не дало ему погибнуть.
... Самые высокие чувства переживают герои этой книги. Любовь, чувство свободы и справедливости, чувство дружбы и преданности. Это сильные, честные, пытающиеся казаться независимыми, но в то же время яростно желающие, чтобы их любили. Самые настоящие люди. Книга именно о них. А уж потом только о революционных событиях.
Похожие электронные книги
Электронная книга Аудиокнига Трильби (рис. автора)
Изящная серия идеально подойдёт тем, кто при выборе издания обращает внимание не только на проникновенное содержание, но и на изысканное оформление. Книга компактного формата в твёрдом переплёте. Оригинальный дизайн, тактильная обложка с тканевой фактурой. Белая бумага, удобный для чтения шрифт. Книги этой серии вызывают ассоциации с «прекрасной эпохой» и становятся тем необходимым элементом, который, почти по совету Коко Шанель, должен быть в сумочке каждой женщины. Чтобы всегда чувствовать себя уверенно, выглядеть элегантно и раскрывать свою уникальность. Состав серии порадует любителей искренних и глубоко волнующих романов. В серию вошли лучшие романтические произведения мировой литературы в переводах признанных мастеров. Это «Гордость и предубеждение», «Маленький принц», «Страдания юного Вертера», «Портрет Дориана Грея», «Великий Гэтсби», а также жемчужины русской классики — «Мастер и Маргарита», любовная лирика Сергея Есенина и Александра Пушкина. Эти книги проникают в глубины человеческой души и исследуют каждое движение трепещущего сердца. «Трильби» — роман английского писателя Джорджа Дюморье, впервые опубликованный в 1894 году. Главная героиня романа — молодая красавица Трильби О’Фиррэл, она живёт в богемном Париже 1850-х годов, работает натурщицей и отчаянно желает найти своё место в мире искусства. По воле рока её жизнь переплетается с талантливым художником Билли и коварным музыкантом Свенгали. Каждый из них любит Трильби по-своему и, тем не менее, ломает её судьбу. Произведение имеет черты готического романа с элементами мистики, исследуя темы манипуляции и потери личности. Перевод романа выполнила известная русская переводчица Татьяна Лещенко-Сухомлина.
Электронная книга Аудиокнига Грозовой перевал
Каждая книга серии — это литературная жемчужина. История трагической любви двух диких сердец — одно из самых популярных и узнаваемых произведений в европейской литературе XIX века. «Грозовой перевал» был неоднократно экранизирован, а отсылки к сюжету можно найти во многих произведениях о разрушительной страсти. Любовь на фоне мрачных вересковых пустошей привела к помешательству и смерти героев единственного романа Эмили Бронте. Ярость, бунт и привязанность слились в единое целое в жизни Хитклиффа и Кэтрин. Чувства диковатого приемыша к сводной сестре не смиряются ни перед логикой, ни перед моралью, над ними не властны ни человеческая сила, ни злой рок, ни даже смерть. Эмоции, полностью поглотившие своего хозяина и сломавшие не одну жизнь, напугали человека викторианской эпохи, но следующие поколения читателей просто заворожили. Этот роман можно любить и можно ненавидеть. Одно однозначно — остаться к нему равнодушным крайне сложно. В новом переводе Дарьи Целовальниковой. Оформление обложек вдохновлено стилями «тихая роскошь» и «old money». Минималистичная серия сделана специально для современных дизайнов интерьера. Книги «Жемчужина» дополнят ваш изысканный образ. Благодаря металлизированной бумаге создается эффект свечения обложки. Краски мягко и тихо переливаются. На корешке символ книги сделан тиснением серебром, что усиливает эффект внутреннего света. Объемное тиснение фигур создает приятное тактильное ощущение. Текст напечатан на белой бумаге, мягкой на ощупь. Для серии подобран крупный и удобный шрифт, от которого не устанут глаза.
Электронная книга Аудиокнига Вампиры. Происхождение и воскрешение. От фольклора до графа Дракулы
История вампиров уходит корнями в восточноевропейские деревни XVIII века, когда слухи о телах, восстающих из мёртвых, прокатывались по Европе и вызывали массовую истерию. От первых историй о вампиризме, Кристофер Фрейлинг исследует как и почему вампиры стали одной из самых устойчивых фигур в истории массовой культуры. Как вампиры-крестьяне, описанные Джозефом Питтоном де Турнефором и Домом Огюстеном Кальме, то есть, фольклорные вампиры, нападавшие на овец и коров, стали аристократическими героями-злодеями романтиков. Он прослеживает родословную литературного вампира с 1816 года: история современных вампиров родилась — в надлежащей устной форме — на арендованной на праздники вилле с видом на Женевское озеро в ночь на 17 июня 1816 года, когда погода была необычайно сырой, а атмосфера необычайно накаленной. В тот день на вилле Диодати собрались лорд Байрон, Джон Полидори, Перси Шелли, Мэри Шелли, чтобы рассказывать выдуманные истории о привидениях, но в результате тот вечер появились литературный вампир и Франкенштейн. Далее автор рассказывает о художественных произведениях, которые были написаны между «Вампиром» Дж. Полидори (1819) и, пожалуй, самым известным вампиром всех времен «Дракулой» Б. Стокера (1897). Автор книги сэр Кристофер Фрейлинг — историк культуры, автор многочисленных публикаций на различные темы, от синофобии до вестернов. Также он был ректором Королевского колледжа искусств в Лондоне с 1996 по 2009 год, где он остается почетным профессором истории культуры и поныне. Издание книги сопровождается 59 иллюстрациями. Пленка софттач, вырубка.
Главное сегодня
Писательница Тянься Гуйюань приедет в Россию
Автор цикла «Песнь о небесах» станет гостьей ярмарки Non/Fiction
Что почитать, если вам нравится «Жестокий принц»
Романы и циклы в духе трилогии Холли Блэк «Воздушный народ»
Мона Кастен стала лауреатом TikTok Book Awards 2024
Награждение немецкоязычных авторов и издательств прошло на Франкфуртской книжной ярмарке
Как делать уроки с ребенком и не сойти с ума
Разбираемся, как мотивировать школьника на учебу, вместе с книгами Никиты Карпова и Анны Быковой