Знания устаревают быстрее, чем мы их получаем, увеличива-ется количество правил и регламентов, нарастают социальные барьеры и различные виды сегрегации.
Сокращаются ниши для реализации свободной инициативы не только в бизнесе, но также в науке и искусстве, труднее най-ти, кто мог бы подсказать — куда идти, где моё место, чего я хо-чу, чего стóит хотеть, как жить, где жить, что потреблять?
В чём вообще смысл жизни?
Подавляющее большинство людей на этой планете не толь-ко не имеют правильных целей, но толком и не знают, чего они хотят, не представляют окружающего мира и законов, которые в нём действуют, не имеют навыков построения целей и планов, да и вообще обладают весьма узким кругозором.
Вычленить нужную информацию становится труднее. С изменением мира меняются методики и правила жизненной мудрости. Эффективность привычных стратегий роста падает. Согласно данным, приведённым в разных источниках, не более 10–12 процентов всех потребителей методов личностного роста реально добиваются кардинальных изменений в своей жизни, а по заявлениям самих мотивационных гуру, эта цифра составляет не более одного процента. Для такого положения вещей как минимум есть три причины:
• непонимание мира, в котором мы живём;
• недружественное окружение и конфликт интересов;
• проблема целеполагания.