Несколько лет назад никто ничего не ждал от низкобюджетного фильма «Дэдпул». Актер Райан Рейнольдс шутил, что на весь проект тогда отвалили меньше денег, чем продюсеры других кинокомиксов тратят на кокаин. Но повара компании «Двадцатый век фокс» взяли этого персонажа не первой свежести во вселенной «Людей Икс» (привет, Росомаха!), горький черный юмор, завернули это все в пресный лаваш любовной истории и закрутили крутейшие киночимичанги категории R. И это простенькое блюдо оказалось таким выгодным, что его не было стыдно подать на приеме в честь покупки «фоксов» «Диснеем». Но кое-что пришлось и выкинуть в мусорку в процессе готовки.
Единственная суперсила персонажей комиксов, с которой стоит считаться, — это любовь фанатов. Именно она раз за разом возвращает к жизни «Мстителей», Росомаху — да и того же Дэдпула (настоящее имя Уэйд Уилсон). Чтобы и в фильме наделить Дэдпула такой сюжетной броней и не разориться, создатели первого эпизода сделали Уэйда сексапильным защитником дам и примерным бойфрендом.
В комиксах же Дэдпул был сумасшедшим маньяком: он откармливал своих напарников собственной плотью (нет, не тем, чем вы подумали, он просто отрезал куски мышц от регенирующей руки) и убивал всю вселенную Марвел. Рисковать в бизнесе комиксов еще можно, но переносить на экраны его безумие и психопатичность было чревато финансовым провалом: зрители могли не оценить Дэдпула, с которым нельзя себя проассоциировать. Мы, фанаты Уэйда из комиксов, с этим смирились и пошли смотреть романтическую комедию. Тем более, что она сопровождалась крутыми шутками, сломанной четвертой стеной (Дэдпул осознает, что он персонаж фильма, и периодически обращается к зрителю) и актерской игрой Рейнольдса, который многое вложил в этот проект. И чумовым красным костюмом, да. А что же второй фильм?
Болтливый наемник зачем-то решает защитить подростка-мутанта с трудным характером и горячей головой. За ним из будущего приходит Кейбл — обладатель сурового лица и бионической руки. Он хочет убить мальчика, и Дэдпул собирает свою команду недо-Людей Икс.
Во втором фильме есть все, за что мы любим первый. И даже больше. Дэдпул еще чаще ломает четвертую стену и высмеивает каноны фильмов о супергероях. Толерантность, расизм, темы ненасилия и противостояние с DC, надоевшие клише супергеройского кино, — все это будет отыграно в постмодернистском угаре. Готовьтесь к шуткам на грани фола и за гранью хорошего вкуса. Вместе с ними над всем жанром посмеиваются и создатели, делая ставку на актеров второго ряда, а не на звезд класса А типа Брэда Питта. Да-да, он там появится, но только чтобы над ним поиздевались несколько секунд, так что не моргайте — а то и не заметите его!
Хороши и актрисы второго плана. К касту присоединилась Зази Битц. Она играет Домино — суперудачливую девушку. В оригинальных комиксах у супергероини белое как у трупа лицо и черное пятно на коже вокруг глаз. Кто-то придумал в фильме сделать наоборот, и Домино стало афроамериканкой с белым пятном. И да продлит Стэн Ли его дни за это без шуток великолепное решение. Ей все нипочем: мир может рухнуть, но для этой красотки его осколки уложатся в красную дорожку к успеху. Она красивая, умная, сильная. Ее мало, но все же Домино — соль, перец и тестостерон этого фильма.
Дэдпул и Кейбл. Омнибус Твердый переплет
Отлично смотрится на экране и Джош Бролин в роли жестокого Кейбла. Актер в этом году запомнится некоторым по роли Таноса в «Войне бесконечности». Но из двух пришлых убийц симпатию вызывает именно Кейбл. У него хоть и простая история, но сам персонаж получился не слишком картонным и интересным.
Но если и хорошие стороны первого фильма развились в сиквеле, то и ванильность Дэдпула стала просто невыносимо приторной. У нас уже даже не романтическая комедия, а настоящий семейный фильм, пусть и в стиле Дэдпула. Герои толкают те же речи про «мы не просто команда, мы семья», хотя некоторые из них видели друг друга от силы часа три. Может, режиссеру Дэвиду Литчу не дают покоя лавры Джеймса Ганна, который в 2014 году собрал героев, которых никто не любил, чтобы они полюбили друг друга и стали одной семьей? Но это не повод делать то же самое с Болтливым наемником, Кейблом и перенятой из «Стражей галактики» песней «Escape (The Piña Colada)». Так можно докатиться и до «Отряда самоубийц», а этого очень не хотелось бы. Все-таки «Дэдпул» и его сиквел — это хорошее событие в кинематографе, и его надо беречь.
P.S. В сцене после титров Дэдпул сделает то, что хотел бы сделать каждый его истинный фанат. Спойлерить не будем. Просто спасибо, Уэйд.