Не каждый фильм порождает многомиллиардную франшизу и многомиллионную армию фанатов по всему миру. «Парк юрского периода» — яркий пример качественного блокбастера, того, как надо создавать фантастические миры на большом экране. Без этой ленты тот же «Аватар» Джеймса Кэмерона был бы попросту невозможен. Картина Стивена Спилберга задала определенный стандарт качества для подобных мегапроектов.
В успехе фильма не меньшая (если не большая) заслуга автора сценария, а по совместительству и романа-первоисточника, Майкла Крайтона. Писатель к началу 90-х годов уже был опытным сценаристом. К тому моменту по его сценариям были сняты «Штамм „Андромеда“» и «Мир Дикого Запада». Крайтон знал, как создать крутую историю, которая привлечет к себе всеобщее внимание. Нужен был лишь подходящий режиссер. И тут на горизонте показался Спилберг. Итог этой истории успеха мы знаем.
Примечательно, что после завершения проекта Крайтон участвовал в создании таких замечательных лент, как «Сфера» и «Тринадцатый воин». Оба фильма были сняты по его романам, а в последней картине он сам выступил режиссером и продюсером.
Но вернемся к «Парку юрского периода». Фильм взял три «Оскара» за специальные и звуковые эффекты. При его создании были использованы наиболее продвинутые на тот момент компьютерные технологии. Актерский состав также подобрался довольно интересный: герои Сэма Нилла, Сэмюэла Л. Джексона, Джеффа Голдблюма пытаются спастись от доисторических тварей.
«Парк юрского периода» вышел в 1993 году. Но фильм, как и книга-первоисточник, ставит перед нами множество вопросов, которые все еще остаются актуальными. Технологии развиваются, прогресс не остановить. Вот только наши же высокотехнологичные создания могут нас сожрать (в случае с «Парком» — в прямом смысле этого слова).