Встречи с авторами Подбор подарка
12 ноября, 2025

Эксперты издательства «Эксмо» на шоу «Новое слово» рассказали, как начинающим авторам привлечь внимание издательств

Эксперты издательства «Эксмо» на шоу «Новое слово» рассказали, как начинающим авторам привлечь внимание издательств

Четвертый выпуск первого в мире литературного реалити-шоу «Новое слово» вышел на платформах Rutube, в сообществе ВК и на официальном сайте. В новом эпизоде главный редактор художественной литературы Редакции 1 издательства «Эксмо» Евгений Соловьёв и Директор департамента по стратегическим коммуникациям и брендингу издательской группы «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова поделилась рекомендациями о том, как начинающим авторам привлечь внимание издательств и повысить шансы на успешное продвижение книги.

Мультиплатформенный образовательно-просветительский проект создан студией SORTED и агентством Global Influencers при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). Генеральный партнер — издательство «Эксмо», отраслевой партнер — сервис электронных и аудиокниг Литрес, информационный партнер — журнал «Книжная индустрия».

Главным творческим заданием этапа стало написание синопсиса собственной книги. В отличие от предыдущих заданий, оценивалась только оригинальность идеи и содержание будущей книги, без учета художественной выразительности и литературных приемов. Участники презентовали свои работы перед ведущим, наставником и автором идеи Константином Образцовым, защищая концепцию книги. От качества синопсиса зависело, кто продолжит борьбу за главный приз шоу — возможность издать свою книгу в издательстве «Эксмо»

Для участников подготовили мастер-класс от издательства «Эксмо». Главный редактор художественной литературы Редакции 1 Евгений Соловьёв дал свои рекомендации участникам. По его словам, ключевое значение имеет логлайн — краткое описание истории, которое сразу зацепит редактора и поможет убедить маркетинг поставить книгу в тираж.

«Логлайн и синопсис должны быть настолько сильными, чтобы редактору было проще защитить вашу книгу перед всеми отделами издательства. Чем больше вы сделаете работу за редактора, тем успешнее будет продвижение вашего проекта», — отметил Евгений Соловьёв. 

Эксперт и опытный издатель таких авторов, как Александра Маринина, Майк Омер и Дарья Донцова, отметил, что сочетание трендов с оригинальной идеей крайне важно, и чем больше выигрышных элементов автор использует, тем выше его шансы на успех.

Е. Соловьев, фото предоставлено пресс-службой проекта

В свою очередь Директор Департамента по стратегическим коммуникациям и брендингу Издательской группы «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова обратила внимание на роль личного бренда и работы с аудиторией:

 «Начинающему автору стоит оцифровать свою аудиторию, изучить популярные темы и построить контент-план, используя как бесплатные, так и платные инструменты продвижения. Это помогает сразу выйти на аудиторию и повысить шансы на успех».

Е Кожанова, фото предоставлено пресс-службой проекта

«Новое слово» — первое в мире литературное реалити-шоу. В нём 12 молодых авторов из разных городов России, от уже публиковавшихся до новичков, раскроют свой творческий потенциал в уникальном реалити и поборются за возможность издать свою книгу в главном издательстве России — «Эксмо».

Наставником, ведущим и автором идеи проекта стал писатель Константин Образцов, его соведущая — популярный книжный блогер Юлия Яковлева. На каждом этапе ведущий будет подвергать конкурсантов творческим испытаниям, по итогам которых участники будут постепенно покидать проект — до тех пор, пока не останутся трое финалистов.


Справка:

Институт развития интернета (ИРИ) — площадка для взаимодействия государства, цифровой индустрии и общества. ИРИ поддерживает создание и продвижение социально значимого контента в интернете, распределяя государственные субсидии на конкурсной основе. С 2020 года институт поддержал более 1800 онлайн-проектов, включая сериалы, веб-сериалы, подкасты, блогерские шоу и другие виды контента. В 2021 ИРИ учредил Первую национальную премию интернет-контента. Также он является оператором социальной рекламы в интернете и обеспечивает ее бесплатное размещение на крупнейших площадках Рунета. Следите за новостями в Telegram, VK и Одноклассниках.

Эксмо — издательство «Эксмо» основано в 1991 году. Сегодня «Эксмо» занимает лидирующие позиции на рынке коммерческой литературы. В 2023 году издательство выпустило 8643 наименований книг. Среди авторов — Дарья Донцова, Ольга Примаченко, Эдуард Веркин, Дмитрий Емец, Катя Качур, Михаил Лабковский, Ася Лавринович, Анна и Сергей Литвиновы, Александра Маринина, Диана Машкова, Татьяна Мужицкая, Виктор Пелевин, Игорь Прокопенко, Олег Рой, Дина Рубина, Эмма Скотт, Татьяна Устинова и др.

Константин Образцов — российский писатель, известный по романам «Красные цепи», «Молот ведьм», «Культ», «Единая теория всего», «Усадьба Сфинкса» и по литературному шоу «Образцовое чтение», за которое он был награжден в номинации «Искусство просвещать» на III Национальной премии интернет-контента (ИРИ).

Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту и получите в подарок электронную книгу из нашей особой подборки
Мы уже подарили 84635 книг

Комментарии

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь и заполните информацию в разделе «Личные данные»
Написать комментарий
Написать комментарий
Спасибо!
Ваш комментарий отправлен на проверку и будет опубликован в течение 5 дней при условии успешной модерации