Трумен Капоте (1924 — 1984) — американский писатель, драматург и актер.
Среди самых известных его работ отмечают южноготический роман «Другие голоса, другие комнаты» и новеллу «Завтрак у Тиффани», которая легла в основу культового фильма с Одри Хепбёрн в главной роли. Эти произведения признаны классикой американской литературы XX века.
Не менее знаковой в творческом наследии писателя стала книга «Хладнокровное убийство», написанная им в стиле «новой журналистики». Что примечательно, над ней ему помогала работать его подруга детства и всей жизни — Харпер Ли (говорят, именно Капоте послужил прототипом Дилла в ее романе «Убить пересмешника»).
Мы отобрали 10 цитат из произведений писателя:
В этом мире нам ничего не принадлежит. Просто мы и вещи иногда находим друг друга. («Завтрак у Тиффани») |
Перед собой нужно быть честным. Можно кем угодно быть, только не трусом, не притворщиком, не лицемером, не шлюхой — лучше рак, чем нечестное сердце. И это не ханжество. Простая практичность. От рака можно умереть, а с этим вообще жить нельзя. («Завтрак у Тиффани») |
Так и не узнаешь, что твое, пока не потеряешь... («Завтрак у Тиффани») |
Всякому приятно чувствовать свое превосходство. Но неплохо бы для этого иметь хоть какие-нибудь основания. («Завтрак у Тиффани») |
Нет ничего более естественного, чем считать, что в твоих неудачах есть вина других, так же как совершенно естественно забывать тех, кто причастен к твоим успехам. («Хладнокровное убийство») |
Больше всего на свете мы хотим, чтобы нас обняли... и сказали... что все (все — это странное слово, это кормящая грудь и папины глаза, это жар поленьев холодным утром, крик совы и мальчишка, обидевший тебя после уроков, это испуг и морды на стене спальни)... что все будет хорошо. («Другие голоса, другие комнаты») |
Возможно, никому из нас нет места в этом мире. Но мы-то думаем, что есть, и если его найдем, то будем считать себя счастливейшими людьми, пусть лишь на одно мгновение. («Голоса травы») |
Дорога к счастью не всегда асфальтовая. («Другие голоса, другие комнаты») |
Когда человек не может мечтать, он все равно что не может потеть — в нем накапливается яд. («Голоса травы») |
Любовь — это нежность, а нежность, вопреки распространенному мнению, — не жалость; и еще меньше людей знают, что счастье в любви — не сосредоточенность всех чувств на предмете; любят множество вещей, и любимый является с тем, чтобы стать всех их символом; для истинно любящего на нашей земле любимый — это распускание сирени, огни кораблей, школьный колокольчик, пейзаж, беседа незабытая, друзья, воскресенья в детстве, сгинувшие голоса, любимый костюм, осень и все времена года, память... («Другие голоса, другие комнаты»)
|