Кто такой Алан Милн?

Биография автора «Винни-Пуха»

17 января, 2018

Всему миру Алан Милн известен как литературный отец Винни-Пуха. Истории про медвежонка «с опилками в голове» стали одной из самых крупных побед писателя, но, одновременно, и самым страшным поражением в его жизни. «Семидесятью тысячей слов я сказал “прощай” всей моей предыдущей работе», — сокрушался он. Но обо всем по порядку.

Алан Милн родился в 1882 году в Лондоне, учился в частной школе, директором которой был его отец. Среди преподавателей молодого Милна числился Герберт Уэллс. Впрочем, у нас нет данных о том, что знаменитый фантаст как-либо повлиял на литературную карьеру своего ученика.


Позже Милн поступил в Вестминстерскую школу, а потом в элитный Тринити-колледж Кембриджа, где изучал математику. Несмотря на занятия точными науками, зарабатывать на жизнь молодой человек решил литературой. После выпуска из Кембриджа он попал в журнал «Панч» и вскоре стал помощником редактора. До 1922 года Милн успел написать 18 пьес и три романа, в том числе детектив «Тайны красного дома».

Травмой на всю жизнь для него стала Первая мировая война. В 1914 году писатель отправился во Фландрию. По версии журналиста Барри Гана, на этот шаг он решился только потому, что его обожаемой жене страшно нравились офицеры в военной форме, которые наводнили Лондон. Дороти, для родных — Дафна, всегда хотела гордиться своим мужем. Несмотря на то, что на фронте Алан Милн провел относительно немного времени, он все же участвовал в крупных сражениях, таких как знаменитая Битва на Сомме, которую чаще называют просто «бойней». После войны писатель вернулся убежденным сторонником мира и долго лелеял мечту о пацифистском труде. Книга «Мир с честью» вышла в 1931 году. Это, однако, не помешало Алану Милну стать капитаном британского отряда самообороны в 1939 году. Свой шаг он объяснял тем, что борьба с Гитлером, «антихристом» и «крестоносцем против бога», — это правое дело.

В 20-х годах Милн стал одним из первых сценаристов молодого британского кинематографа. На его счету четыре фильма, копии которых сегодня хранятся в Британском институте кинематографии. Все творчество писателя до появления историй о Винни-Пухе — это сплошные, в основном удачные, литературные опыты. Именно он заменил тяжеловесную сатиру довоенного «Панча» на легкий и тонкий юмор. Но в рамках сатиры ему стало тесно и в то время, когда агент и издатель твердили, что он должен и дальше писать карикатуры и причудливые эссе для «Панча», Милн взялся за детективные романы. Спустя пару лет эти же люди уверяли, что детективы — это его призвание. Алан Милн мог найти свою аудиторию в любом жанре. Все изменилось, когда свет увидела первая книга рассказов о Кристофере Робине и Винни-Пухе.

Нельзя сказать, что перемены произошли в одночасье. В 1924-м, через четыре года после рождения сына Кристофера Робина, Милн выпустил в свет сборник детских стихотворений «Когда мы были маленькими», который иллюстрировал Эрнест Шеппард. Сборник рассказов «Детская галерея», куда вошли истории про Винни-Пуха, Пятачка, Тигру и других, появился год спустя. Как рассказывал сам Алан Милн, ему не приходилось ничего придумывать, он просто наблюдал за собственным сыном и его играми.


Кристофер Робин сам подкидывал отцу идеи для будущих историй. Первая полная книжка о медвежонке и его друзьях вышла в 1926 году, а вторая в 1928-м. Успех оказался небывалым, но больше писать о Винни Милну не хотелось, да и сын уже подрос. Увы, после появления книг для малышей, на автора стали смотреть исключительно как на детского писателя. Критики заранее ругали другие его произведения, а читатели требовали продолжения. Как и Артур Конан Дойл, попавший в плен к Шерлоку Холмсу, Алан Милн оказался в цепких лапках плюшевого медвежонка, им же созданного. До конца жизни и писатель, и его сын ненавидели Винни. Первый за то, что этот персонаж украл у него карьеру, второй — за украденное детство.


Был и еще один человек, который пожалел, что «связался» с Винни-Пухом, — Эрнест Шеппард. Его, блестящего карикатуриста и бесстрашного военного корреспондента, тоже до конца жизни воспринимали только как автора иллюстраций к детским книжкам.

Вероятно, ни Милны, ни Шеппард не смогли оценить то, что очевидно современным читателям. В период между двух мировых войн, когда рушились империи и распадались семьи, они создали сказку, свободную от политики и намеков на личные травмы. Сказку, в которой тепло и уютно, как в детской комнате, и именно за это ее так и любят читатели во всем мире.


Поделиться с друзьями
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор
Мы уже подарили 8221  книгу
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор
Мы уже подарили 8149  книг

Читайте также

Винни-Пух и всё-всё-всё
Познавательно
Винни-Пух и всё-всё-всё
Истории о медвежонке из Чудесного леса и его создателе
Скрытая философия «Винни-Пуха»: мировое древо, Сократ и родовая травма
Познавательно
Скрытая философия «Винни-Пуха»: мировое древо, Сократ и родовая травма
Какие философские теории исследователи «Винни-Пуха» видят на страницах сказки?
Винни-Пух и потерянное детство
Кино
Винни-Пух и потерянное детство
Рецензия на новый фильм Саймона Кертиса
Как покорить сердце любимого человека
Жизненно
Как покорить сердце любимого человека
Опыт литературных героев
Необычные переводы известных книг
Познавательно
Необычные переводы известных книг
Как переводчики разных стран называют классические произведения
Современный взгляд на Октябрьскую революцию
Познавательно
Современный взгляд на Октябрьскую революцию
Подборка новых книг о событиях вековой давности
Что надеть на Хэллоуин: беспроигрышные идеи костюмов из книг
Тренды
Что надеть на Хэллоуин: беспроигрышные идеи костюмов из книг
7 неожиданных фактов об Агате Кристи
Познавательно
7 неожиданных фактов об Агате Кристи
Дисграфия, чувство неловкости за свою профессию и многое другое
Нужна помощь?
Не нашли ответа?
Напишите нам