Когда мы говорим о писателя-летчиках, то тут же вспоминаем об Антуане де Сент-Экзюпери. Но он не первый (и не последний) литератор, сумевший покорить небо. Мы подготовили фотогалерею, в которую вошли пять писателей-авиаторов и их самолеты.
Василий Каменский
Одним из первых литераторов-летчиков был наш соотечественник Василий Каменский. Поэт-футурист в 1910-е годы увлекался тогда только-только появившимися аэропланами. Каменский прекрасно освоил управление монопланом «Блерио XI» (на фото) и, как считается, ввел в обиход сам термин «самолет».
Будущий лауреат Нобелевской премии по литературе в самом конце Первой мировой войны пытался было вступить в ряды американской армии, но призывная комиссия забраковала его. И он уехал в Канаду, где записался в Королевский Летный Корпус. Фолкнер стал пилотом биплана «Сопвич Кемел» (на фото), но на Войну (к счастью!) опоздал. Впоследствии он использовал этот опыт при написании своих рассказов и романов, в которых многие герои были летчиками.
Про Экзюпери и небо написано бесчисленное множество работ. В его биографии было много самолетов, приключений и, увы, авиакатастроф. Все они так или иначе отразились на его жизни и творчестве. Последней машиной, на которой летал великий писатель, был американский Р-38 «Лайтнинг» (на фото). На нем 31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился в свой последний боевой вылет, но так и не вернулся. Обстоятельства его гибели до сих пор неизвестны.
Роальд Даль
Автор книги «Чарли и шоколадная фабрика» был летчиком-истребителем во времена Второй мировой войны, на его счету несколько сбитых нацистских самолетов. Летал он на «Гладиаторе» и «Харрикейне» (на фото). Роальд Даль известен тем, что придумал гремлинов, противных существ, которые портят технику. В его раннем рассказе начала 1940-х годов из-за них ломались и разбивались машины Королевских ВВС (кстати, Даль сам пережил крушение самолета и чудом выжил).
Ричард Бах
Ричард Бах служил сперва в Военно-морском резерве, а затем в Национальной гвардии, где его направили в 141-й истребительный эскадрон. Летал он на реактивном истребителе F-84F «Тандерстрик» (на фото). Так что его можно назвать самым быстрым писателем-авиатором в этой галерее. Страсть к полетам у Баха сохранилась на всю жизнь и однажды стоила ему здоровья. 31 августа 2012 года он пытался было посадить свой небольшой самолет на взлетно-посадочную полосу, покрытую травой, но задел линии электропередач, повредив ЛЭП в двух местах. Писатель чудом выжил, но получил серьезные травмы. Этот опыт лег в основу одной из его недавно вышедших книг.