Приложению Rook только предстоит начать работу. После презентации на Лондонской книжной ярмарке оно будет запущено в Лондоне и Нью-Йорке. Принцип его действия прост: если человек подключается к общественной точке доступа, будь то кофейня, парк или аэропорт, он может бесплатно читать через приложение любые книги. Однако для того, чтобы продолжить чтение дома, понравившуюся книгу придется приобрести через интернет-магазин Rook.
Подобный механизм работы кажется заведомо невыгодным для издателей — ведь никто не мешает пользователям ознакомиться со всем текстом, сидя в общественном месте, особенно если речь идет о часах ожидания отложенного рейса. Однако авторы Rook уверяют, что они работали с оглядкой на отчеты аналитической компании Nielsen, согласно которым умеренный бесплатный доступ к электронным книгам способствует росту активности читателей и, как следствие, книжных продаж.
Такой лояльный подход к потребителю также объясняется тем, что электронные книги по-прежнему уступают бумажным, даже когда речь идет о молодежи, которая не расстается с гаджетами. Так, согласно опросу, проведенному компанией Publishing Technology, в 2014 году 73% людей в возрасте от 18 до 24 лет читали бумажные книги, в то время как только 37% обращались к электронным книгам.