По словам Евсеева, повесть «Красный рок», эту (как сказано в редакционной аннотации) «острополитическую фантасмагорию» — он не написал, а «выходил» собственными ногами. «Всех героев этой повести, — утверждал автор, — я встретил на Большом Москворецком мосту, когда осенью 2010 года стал ходить на новую работу: от „Площади Революции“ через Красную площадь и Москворецкий мост на Раушскую набережную».
Отвечая на вопрос о содержании повести, Борис Евсеев сказал, что главное в ней некий «любовно-идейный» треугольник: человек — музыка — власть. (Кстати, современной русской рок-музыке в повести уделено особое внимание.) По поводу власти писатель заметил: «Я не хочу менять Путина на Медведева или Медведева на Путина! Я хочу, чтобы власть крючков и параграфов в России эволюционно сменилась на власть человеческую. При этом нужна не просто смена правителя, нужна смена направления действий власти. Нужно вернуться к утерянному еще в конце XVIII века пути развития страны. Нужно сменить парадигму „стяжания“ на парадигму „нестяжательства“. Причем не в религиозном, а в самом что ни на есть мирском смысле».
Далее автор остановился на стиле произведения, характерах его героев и рассказал об исторической основе повести: о казни на льду Москвы-реки боярского сына Беклемишева-Берсеня, еще во времена Василия III впервые в России заговорившего о подлинной гласности. Еще Евсеев отметил: «В „Красном роке“ есть скрытое и открытое пародирование как властей предержащих, так и деятелей культуры, по-петушиному на них наскакивающих». В заключение автор процитировал Беранже, когда-то заметившего: «Есть моменты в жизни нации, когда лучшей музыкой является барабан, бьющий тревогу».
Источник: exlibris.ng.ru