06 декабря, 2011

«Эксмо» на Non/Fiction-2011. События 4 декабря

Презентации новых книг Маши Трауб, Андрея Волоса, Романа Сенчина и Константина Кокошкина прошли в литературной гостиной «Эксмо» в заключительный день Non/Fiction-2011.
«Эксмо» на Non/Fiction-2011. События 4 декабря
Презентации новых книг Маши Трауб, Андрея Волоса, Романа Сенчина и Константина Кокошкина прошли в литературной гостиной «Эксмо» в заключительный день Non/Fiction-2011.

IMG_7533.jpgИзвестный писатель и журналист Маша Трауб представила вниманию читателей свою новую книгу «Я никому ничего не должна». Героиня этого романа-исповеди — бывшая учительница, которая не прощала предательства и подлости никому, даже любимому человеку, и в результате осталась совсем одна.

«Это история обычной женщины, попытка разобрать, какие шаги мы делаем или не делаем для того, чтобы уберечь себя от одиночества. По сути, это и есть роман об одиночестве. Все люди одиноки, даже семейные, иногда даже до близких нельзя достучаться. Героиня живет так, как подсказывает ей совесть и наверное поэтому остается одна. Она не готова к компромиссам. Заголовок романа передает внутреннее ощущение героини», — так Маша Трауб описала основную идею романа. «Это книга о том, что люди, на которых мы больше всего рассчитываем, могут предать нас, а те, о ком мы никогда не думали, чужие люди, вдруг оказываются рядом и помогают нам. <...> Людмила Улицкая как-то сказала, что мало просто написать книгу, надо ещё накапать кровью. И я стараюсь делать так, капаю кровью, тру сердце на мелкой терке...». По словам Трауб, её следующая книга уже написана и выйдет в феврале будущего года. Называться она будет «Семейная кухня».

IMG_7600.jpgПисатель, переводчик, лауреат нескольких литературных премий Андрей Германович Волос представил поклонникам своего творчества новый роман «Предатель» — вторую часть масштабной трилогии, посвященной периоду распада СССР. Первый роман трилогии назывался «Победитель». В новой книге автор проводит тонкие параллели между судьбами нескольких поколений наших соотечественников: талантливого литератора 80-х и выдающегося ученого 30-х годов. Цензура, репрессии, предательство близких и друзей: их судьбы оказались трагично схожими.

На презентации автор отметил, что его «очень волнует и тревожит то, что будущее несет в себе семена того, что уже было». «Россия превращается в третьесортную державу, и если так в результате случится, мы все будем виновны в этом, поскольку всякий народ достоин той жизни, которой он живет», — отметил Волос.

Отдельного внимания заслуживает извилистый путь начинающего, советского тогда писателя Волоса в толстые журналы. Писатель рассказал читателям, что в свое время специально выучил таджикский язык, чтобы делать поэтические переводы, которые печатали куда более охотно, чем его собственные произведения. И лишь заручившись необходимыми рекомендациями он смог, наконец, публиковаться сам.

На вопрос о пользе литературных премий Андрей Германович ответил однозначно: «Для меня премии — это деньги, которые позволяют жить и работать. Ничего больше. Никакие регалии не смогут изменить истинный вес писателя». Писатель также изложил свою позицию относительно проблемы падения популярности чтения: «Те, кто читает в метро, очень редко читают то, что действительно стоит читать. Процент вдумчивых, качественных читателей со временем не меняется — их всегда было очень мало — но всё-таки общество могло бы пропагандировать качественное чтение. Читать хорошие книги должно быть престижно. И конечно нужна государственная программа по поддержке чтения, так как чтение — один из столпов, на которых государство стоит».

IMG_7878.jpgФиналист «Русского Букера десятилетия», автор нашумевшего романа «Елтышевы» и ряда других не менее мощных произведений Роман Сенчин презентовал в этот день свой новый роман «Информация». В литературную гостиную «Эксмо» писатель пришел вместе с супругой Елизаветой и редактором Юлией Качалкиной.

По словам автора, «Информация» — это своего рода дневник-воспоминание главного героя о последних четырех годах его жизни. До недавнего времени он жил благополучно: мог позволить себе взять кредит на квартиру в Москве, купить машину, был женат, карьера его шла в гору. Однако обстоятельства сложились так, что он оказался загнанным в угол, несмотря на то, что всегда старался избегать острых углов и хотел маленького, простого обывательского счастья. «Герой стремится жить с высокой целью, но информация, которая постоянно обрушивается на него, не позволяет достичь желаемого», — добавил Роман Сенчин.

Помимо главного героя, имеющего прототип в реальности (как настоящий документалист-бытописатель, Сенчин предпочитает писать, что называется, с натуры), в романе есть и своеобразный двойник автора, писатель по фамилии Свечин, который ведет с героем пространные диалоги. Концовка романа, традиционно для Сенчина, открыта — герой остается один на один с информацией, которая у него накопилась за годы жизни в Москве. Один на один с вопросами и проблемами, которые у него есть.

На вопрос о том, почему проза Сенчина столь бескомпромиссна и пессимистична, ответила редактор Сенчина Юлия Качалкина: «На мой взгляд, современная литература предлагает слишком много счастливых концов. Нужна и более реалистичная точка зрения».

Так в чем же проблема современного общества? Неужели нас так просто выбить из колеи? Автор склоняется к положительному ответу: «Люди стали очень ранимы. Они могут быть очень успешными и спасовать при минимальной неудаче. Минимальная неприятность воспринимается как вселенская трагедия».

«Мы как будто попали в другое измерение. Люди живут и не живут одновременно. Что произошло с нами? Роман пишет именно об этом», — сказала в завершении встречи Елизавета Сенчина.

IMG_8014.jpgДалее на стенде «Эксмо» с профессиональным мастер-классом выступил один из лучших рекламных фотографов России Константин Кокошкин. Мастер-класс проводился на основе только что вышедшей книги автора «Городской пейзаж и природный ландшафт». Константин рассказал о принципах определения коммерческой ценности фотографии, а также дал советы фотолюбителям по съемкам городских и природных объектов.

По словам Кокошкина, он «нарочно выбрал именно этот жанр как самый доступный для начинающих». «Мы выходим за порог нашего дома и попадаем в огромную фотостудию. Для работы с пейзажем не требуется больших вложений. Требуется лишь умение поймать свет, композицию и атмосферу места», — сказал Кокошкин. В чем же заключается главный секрет «продаваемости» фотографий? В собственном взгляде, индивидуальной фишке, — уверен Константин. Однако на вопрос о том, что за фишка у самого Кокошкина, успешного коммерческого фотографа, он ответить затруднился. Зато нашел, что сказать присутствующий на мастер-классе постоянный заказчик автора, генеральный директор компании «Русский взгляд» Сергей Фомин: «Кокошкин выезжает не на фишках, а на высоком классе фотографии. Он не делает никаких трюков. Это фотограф-классик, которому всегда можно доверять».

По словам Константина, он ещё со времен пленки сохранил привычку беречь кадры и не щелкать затвором понапрасну. Тем не менее, несмотря на выветренность каждого кадра, после каждой съемки у него остается лишь 5-10% материала, который обрабатывается и отправляется «в дело».

Главный совет начинающим фотографам от Константина Кокошкина звучит так: «Необходимо определиться с жанром как можно точнее. Чем больше красных флажков вы себе понаставите, тем свободнее будете чувствовать себя на оставшемся пространстве». Также мастер посоветовал начинающим профессионалам забыть о файлах tif и jpg и приобретать камеры с форматом raw, дающим значительно больше возможностей постобработки.

По словам Кокошкина, сам он несколько раз менял жанр. Причина смены направления деятельности всегда была одна. «Есть деньги, есть востребованность, но драйв пропал — пора менять жанр», — убежден мастер. «Главное в работе фотографа — чтобы не уходило удовольствие от профессии, важно постоянно привносить в мир что-то новое».

Поделиться с друзьями
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор
Мы уже подарили 8367  книг
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор
Мы уже подарили 8367  книг
Нужна помощь?
Не нашли ответа?
Напишите нам