23 декабря, 2011

Электронная книга «i-Ведъ» от «Буквоеда»

Состоялась пресс-конференция, посвященная выводу на рынок фирменного букридера от книготорговой компании «Буквоед». В ходе мероприятия представители компании презентовали общественности «i-Ведъ», раскрыли технические подробности и рассказали об особенностях позиционирования новинки на рынке.
Электронная книга «i-Ведъ» от «Буквоеда»
На этой неделе стало известно о том, что компании «ЛитРес» и «Буквоед» в ближайшее время начнут продажи собственных букридеров. Компания «Буквоед» вчера провела официальную презентацию своей новинки — электронной книги «i-Ведъ».

Как рассказал на пресс-конференции генеральный директор книжной сети «Буквоед» Денис Котов, при выборе названия «Буквоед» исходил из идеи того, что чтение книг в целом, и «читалка» как устройство позволяющее это делать, дает возможность человеку ведать, то есть узнавать новое. Кроме того, название устройства рифмуется с названием компании и это открывает дополнительные возможности при коммуникации и продвижении устройства среди пользователей.

Денис Котов отметил, что тестировать гаджет в «Буквоеде» начали летом 2011 года, а в продажу в магазинах сети в Петербурге он поступит буквально в течение четырех-пяти дней. Компания не намерена продавать гаджеты под собственным брендом где-либо еще кроме собственной розничной сети: «Гаджет должен ассоциироваться у читателя с брендом „Буквоед“ и это один из обязательных атрибутов выстраиваемых нами отношений с клиентами», — говорит Денис Котов.

Производителем устройства выступила китайская компания Netronix. Тестовая партия составляет 2 тысячи экземпляров. Однако представители книжной сети отметили, что фабрика готова поставлять устройства в нужном количестве. От прогнозов по объемам продаж гаджета «Буквоед» пока воздерживается, а объемы дальнейших поставок будут зависеть от скорости продаж тестовой партии.

Розничная цена устрйства составляет 6 499 руб. По словам Дениса Котова, главным отличием от устройств конкурентов, работающих в том же ценовом сегменте (PocketBook, lBook и Sony), будет веб-интерфейс, дающий доступ к сайту «Буквоеда» и позволяющий узнать о новинках и скачать электронные книги. «Мы продаем не устройство для чтения, а интерфейс взаимодействия с «Буквоедом», — отметил он.

«i-Ведъ» имеет объем встроенной памяти 2 Гбайта, кроме того, в комплекте предоставляется microSD-карта объемом 2Гбайта с уже загруженным набором электронных книг. Для чтения на букридере доступны тексты во всех наиболее популярных форматах. Кроме того, на гаджете возможно прослушивание аудиофайлов и просмотр графики. Устройство снабжено так называемым неактивным сенсорным экраном, созданным с применением технологии «электронной бумаги». Встроенный Wi-Fi-модуль дает возможность загружать на устройство контент из сети. «i-Ведъ» также снабжен разъемами под наушники, microSD и miniUSB. Аккумулятор устройства позволяет пользоваться им в активном режиме до нескольких суток.

Электронные книги будут доступны для скачивания в форматах rtf, pdf, txt. Их стоимость составит от 50 до 150 руб. Помимо продаж контента из собственной базы текстов через интернет-магазин «Буквоед» заключил партнерское соглашение с компанией «ЛитРес» по продаже предоставляемого ими контента.

Делать собственный защищенный формат, подобно Amazon, ритейлер пока не планирует. «Рынок электронных книг в России крайне не развит. Если в бумажном виде доступны около 200 000 книг, то легальные электронные версии есть всего у 40 000. Пока в интернете есть большое количество библиотек, где можно скачать книги бесплатно, модель Amazon в ближайшее время не будет работать», — пояснил Котов.

По словам представителей «Буквоеда», инвестиции в производство первой партии составили 11 млн руб. Окупить их ритейлер рассчитывает, реализовав первую партию устройств в период высоких новогодних продаж.

Что касается дальнейших планов компании в секторе электронных книг, то Денис Котов отметил: «Мы будем совершенствовать наши интерфейсы и пускать интернет-экономику в пространство нашего основного бизнеса, расширяя его. Относительно самих ридеров, выпускаемых под нашим брендом, мы намерены проводить ежеквартальное программное обновление гаджетов для того, чтобы пользователь мог все лучше взаимодействовать с электронным чтением. Кроме того, мы планируем выпуск новых моделей ридеров. Самим фактом вывода на рынок нашего гаджета мы уже вступили в „гонку ридеров“. О конкретных планах пока не могу сказать, но в целом предварительные задумки в этом направлении уже есть. Думаю, что к новому учебному году мы сможем представить новую модель ридера».

Источник: pro-books.ru

Только интересные материалы и книги
Почтовому совенку-стажеру не терпится отправить вам письмо