23 декабря, 2011

Электронные книги становятся дороже бумажных

Электронная книга больше не аналог покетбука, который поступает в продажу после того, как спрос состоятельных читателей удовлетворен.
Электронные книги становятся дороже бумажных
Ридеры дешевеют и, похоже, скоро будут раздаваться чуть ли не бесплатно, тогда как то, ради чего их приобретают, — дешевые книги — лишаются своего основного достоинства — они перестают быть дешевыми. Да-да, не просто даже дорожают, а именно становятся дороже «обычных» книг — обычная книжка Кена Фоллетта на Амазоне стоит 16-50, а электронная, та же самая, — 18-99. Пять или даже шесть уже крупнейших американских издательств договорились о том, что они больше не будут отдавать Амазону книги своих авторов по демпинговым ценам и выставляют их дороже одновременно продающихся бумажных версий. Что это — заведомый абсурд или революционная бизнес-стратегия? Каким образом электронная версия, в которой не существует затрат на бумагу, печать, доставку и хранение, может быть дороже бумажной?

А вот так.

Сейчас, на самом деле, уникальный, в психологическим плане, момент: есть огромное количество «новых читателей» — которые уже обзавелись ридерами, но еще сами не вполне разобрались, как им на самом деле удобнее читать — с бумаги или с экрана. И поскольку принять однозначное решение, действительно, сложно, они хотят каких-то внятных ориентиров — какая версия «лучше». Хотят — и готовы делегировать свое решение относительно этого выбора «экспертам», тем, у кого наверняка больше опыта, кто наверняка лучше них в этом разбирается. И вот они видят, что электронная книга теперь дороже одновременно продающейся бумажной и значит — хотя бы это противоречило инстинктивным ощущениям и простой логике — «лучше». Люди очень хотят, чтобы цены были «говорящими» — ну так они и «заговорили». Есть сигнал, он запеленгован, инициируется протокол «выбор сделан» — раз есть «лучшее», будем брать лучшее.

Это не такая уж редкая история — форсирование продаж не за счет удешевления, а за счет подорожания, перемещения товара из сегмента «эконом» в, прости господи, сегмент «лакшери». Удастся ли приучить читателя к тому, что электронная версия — не то же, что «дешевая»? Что это не аналог покетбука, который поступает в продажу после того, как спрос состоятельных читателей удовлетворен, — а аналог скорее как раз версии в твердой обложке, флагман продаж?

Прецеденты — хотя и не буквальные — были. Вспомним путеводители одного — не будем здесь называть его — бренда: пока они стоили более-менее как все конкуренты — продажи были достаточно скромными; когда встал вопрос — повысить цены или закрыть проект как бесперспективный — и цены были на пустом месте, просто ради эксперимента, с высокой степенью вероятности эксперимента самоубийственного, повышены вдвое — путеводители стали пользоваться бешеной популярностью.

Плохо ли это для читателя — если стратегия повышения цен на электронные книги будет принята всеми профессиональными издателями? Разумеется, плохо, чего уж тут хорошего. Но, опосредованно, и хорошо тоже — поскольку в таком случае книгоиздание становится сверхприбыльным бизнесом, и в него затянет людей, которые раньше этим бизнесом брезговали как слишком копеечным. А это — новые книги и новые идеи, новые стимулы для писателей (чьи гонорары тоже наверняка вырастут пропорционально). Ведь правда — сейчас книгами многие не занимаются просто потому, что это заведомо копеечные прибыли. Но если прибыль будет 500, например, процентов — то почему нет?

Словом, похоже, идея продавать электронные книги дороже бумажных — скорее перспективная. Так что если вы много лет думаете о том, сделать свое издательство или нет, стоит ли в это вкладываться и что на этом можно заработать, то сейчас, похоже, хороший момент, чтобы принять положительное решение.

Лев Данилкин
Источник: afisha.ru
Поделиться с друзьями
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор
Мы уже подарили 30409  книг
Яндекс Дзен
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор
Мы уже подарили 30409  книг