Как и во всех книгах Муравьевой «первую скрипку» в сюжете нового романа играет страсть — отсюда и название. Страсть к любовнице, попирающая устои семьи, покой близких, нравственное равновесие. Страсть к творчеству, идущая вразрез с инстинктом самосохранения. Страсть к честности, то ввергающая человека в конфликт с собой и миром, то возносящая к осознанию истинности, восторгу подлинности. Наконец, страсть к самой жизни со всеми её плотскими проявлениями, мирскими и суетными благами, и как следствие — отвержение смерти, неприятие ее и непокорность ей вопреки неизбежному.
Певучий слог, почти видимая и осязаемая образность текста, мощный драматический накал сюжета — с точки зрения исполнения этот замечательный роман-метафора безупречен. Книга легко читается и оставляет после себя фирменное послевкусие, столь характерное для творчества Муравьевой — глубокое, щемящее, пронзительное чувство невыносимой сладости и красоты жизни, которая так неумолимо коротка.