Встречи с авторами Подбор подарка
05 ноября, 2014

Флипбук: от оптической игрушки до революции в книгоиздании

Следуя современным трендам, издательство «Эксмо» идет в ногу со временем и представляет вашему вниманию удобные, легкие книги в эргономичном формате «Флипбук».
Узнайте больше об истории флипбуков и читайте с удовольствием! В любом месте и в любое время.
Флипбук: от оптической игрушки до революции в книгоиздании

Немного истории

Слово «флипбук» произошло от английского сочетания — flip — переворачивать + book — книга) и переводится дословно как «книга для листания или перелистывания». Невероятно, но история этого слова насчитывает более 130 лет.

Первые флипбуки были запатентованы 16 мая 1882 года в Соединенных штатах Америки. Обладатель патента Генри Ван Говенберг представил свое изобретение в виде скрепленных в одну книжку рисунков. Рисунки на каждом отдельном листе были простыми, довольно схематичными, и, на первый взгляд, очень похожими друг на друга: от рисунка к рисунку немного менялось лишь расположение объекта на листе. Однако скрепленные вместе, рисунки при быстром перелистывании создавали оптическую иллюзию движения. Нарисованные фигурки и человечки как будто оживали на глазах, вызывая массу восторгов у публики. Генри Ван Говенберг был первым, кто создал и запатентовал оптическую игрушку, которая легла в основу анимации и мультипликации.

В начале 1900-х флипбуки прочно вошли в моду на целых 40 лет и стали использоваться компаниями в США для рекламы своей продукции. Первой компанией, которая стала использовать флипбуки в качестве приложения к упаковке своих печений, начала Cracker Jack Company. Затем успешный рекламный опыт переняли продавцы сигарет, жвачки, автомобилей...

Но, к сожалению, Вторая мировая война внесла свои коррективы в историю флипбуков и о них забыли на целых 20 лет.

В 1960-ые изобретательные маркетологи Disney, Gillette, McDonald’s, Ford возобновили рекламный тренд, и стали использовать флипбуки в качестве интерактивных историй и подарков для продвижения своей продукции. С развитием в 1970-е годы новых интерактивных медиа — радио и телевидения — мода на флипбуки снова утихла...

И вернулась вновь в XXI веке, чтобы произвести революцию в книгоиздании!

Наши дни. Флипбук — революция в книгоиздании

В 2000-х годах в условиях новых медиа борьба издателей во всем мире за читателя приобрела ранее невиданных масштабы. Книги стали меняться на глазах и приобретать новые форматы, отвечающие требованиям времени и современному темпу жизни. Книги пополнились аудио- и электронными версиями, занявшими отдельную нишу. Бумажные книги стали меньше, легче и удобней.

Издательства экспериментировали с формами подачи материала, жанрами, размерами и вариантами обложек книг. В результате экспериментов появился карманный формат книг в мягкой обложке — покетбук — адаптированный для чтения в дороге. Покетбуки быстро завоевали популярность на российском рынке. Они были доступны по цене за счет качества бумаги и мягкой обложки, и по размеру были меньше классического формата книг примерно на 1/3. Однако, вопреки названию, в карман все же не влезали. Уменьшать же литературные произведения далее (до формата карманных словарей, например) не позволял объем произведений. Поэтому издатели выпускали в карманных вариантах лишь сборники афоризмов и цитат.

Прорыв на российском рынке малоформатных книг совершило в конце 2013 года издательство «Эксмо», выпустив книги меньше и легче традиционных покетов в формате флипбук.

Размер флипбука — 8×11,8 см, вес — около 100 грамм.

Особенностью данного формата книг, которая позволила уместить объемный текст фактически на ладони без ущерба для удобства чтения, стала оригинальная альбомная ориентация страниц. При таком расположении каждый разворот книги визуально идентичен странице обычной книги или размеру экрана электронной книги. Поэтому для чтения флипбуков нет необходимости овладевать новыми навыками чтения и адаптироваться под размер страниц и шрифта — они остались прежними. Небольшая сноровка может понадобиться лишь для того, чтобы держать и перелистывать книгу одной рукой.)

Проблема толщины флипбуков решена благодаря тончайшей непрозрачной рисовой бумаге прекрасного качества. Теперь даже самые объемные произведения можно читать в любое время и в любом месте. И любое произведение в формате флипбук (даже «Война и мир») может поместиться в сумке, кармане, да хоть в кошельке! Проверьте и убедитесь в этом сами!

Ассортимент флипбуков на сегодняшний день представлен:

— классикой отечественной и зарубежной литературы: от американца Фицджеральда до испанца Перес-Реверте, от классики Пушкина, Толстого, Чехова до постмодерна Пелевина, 

 — а также мировыми бестселлерами по психологии: жизнеутверждающей книгой Ника Вуйчича, книгой «Когда Ницше плакал» гения психоанализа Ирвина Ялома, секретами Стива Харви «Поступай как женщина, думай как мужчина. Почему мужчины любят, но не женятся, и другие секреты сильного пола» и т.д.

Серия флипбуков издательства «Эксмо»  регулярно пополняется и расширяется для того, чтобы каждый мог найти что-то для себя и насладиться чтением в удобном и легком формате.

Смотрите видео, читайте лучшее и будьте в тренде с новыми книгами издательства «Эксмо» в революционном формате флипбук!

Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту и получите в подарок электронную книгу из нашей особой подборки
Мы уже подарили 80502 книги
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту и получите в подарок электронную книгу из нашей особой подборки
Мы уже подарили 80502 книги

Комментарии

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь и заполните информацию в разделе «Личные данные»
Написать комментарий
Написать комментарий
Спасибо!
Ваш комментарий отправлен на проверку и будет опубликован в течение 5 дней при условии успешной модерации