— «Зандр» — первый роман цикла. Насколько масштабным он будет?
— Я никогда не мог и вряд ли когда-нибудь смогу предсказать, сколько книг окажется в том или ином цикле. Это невозможно. Я описываю мир, людей или не-людей, их истории, их чувства, их поступки, и никогда не задумывался над тем, какого размера текст для этого понадобится. Такой, какой потребует история. Такой, чтобы расставить все точки над i.
Зандр — это огромный мир. Исковерканный, злой, но при этом — мечтающий снова стать нормальным, и этим он безумно интересен. Зандр — это мир, в котором мы можем оказаться, но, честно говоря, не хочется.
— Почему решили обратиться к жанру постапокалипсис?
— Еще один вопрос, на который трудно, если не сказать — невозможно — дать ответ. Стало интересно. Пришло соответствующее настроение. Появился
образ — персонаж, возможный только в мире постапа... Потом все перечисленные факторы сошлись, и стали появляться сюжетные ходы, линии, мелкие детали мира, из которых, собственно, он и складывается. И началась работа, от которой трудно оторваться. Началась книга.
— Каких характеров требует постапокалиптический мир?
— Люди всегда остаются людьми, мы практически такие же, какими были наши деды, сражавшиеся под Бородино, или предки-богатыри. У нас есть интересы. У нас есть желания. У нас есть набор качеств — у каждого свой, но сами качества хорошо известны: смелость, упрямство, благородство, подлость... Разумеется, события, в результате которых наш мир превратился в Зандр, оглушили людей, некоторые из них даже перестали считаться людьми, но в основном человек не изменился. И набор присущих ему качеств остался прежним. И тем интереснее наблюдать за ним, оказавшимся в принципиально новых условиях. На что человек готов ради выживания? Существует ли в диком мире черта, которую человек не станет переступать?
— Где искали вдохновение, когда работали над романом? Смотрели ли фильм «Безумный Макс. Дорога ярости»?
— Смотрел, безусловно, и получил большое удовольствие. Но тут необходимо добавить, что когда вышел «Макс», книга уже была практически завершена и через месяц оказалась в издательстве... Я предпочитаю искать вдохновение в самой теме, а не в уже существующих образах «на тему». Новое раскрытие, новое прочтение, новые идеи — в этом суть дерзкого и смотрящего вперед жанра фантастика. В этом его прелесть. Фантастика требует необычного, и я стараюсь соответствовать.
— Значит ли запуск нового цикла то, что вы устали от «Тайного города», «Анклавов» и «Герметикона»? Ждать ли в наступающем году новинок в этих циклах?
— К счастью, идей у меня гораздо больше, чем времени. Есть новые замыслы и для ТГ, и для «Герметикона», и для самостоятельных романов, в том
числе — новых и неожиданных для читателей. Идей много, и я могу выбирать за что браться, сосредотачиваясь на том, что наиболее интересно мне.