30 марта, 2016

Что нужно знать о системе Монтессори

Книга Элизабет Хейнсток «Система Монтессори у себя дома» много лет возглавляет списки бестселлеров. Что нужно знать о системе Монтессори и за что ее так любят родители?
Что нужно знать о системе Монтессори

За десятилетия существования методики развития детей дошкольного возраста, созданной итальянским педагогом Марией Монтессори, интерес к ней не спадает. Писатель Элизабет Хейнсток  в книге «Система Монтессори у себя дома» изложила главные принципы и философию популярной методики, а также рассказала, как с помощью минимальных затрат и подручных средств заниматься с ребенком по системе Монтессори дома. Читайте в нашем материале о принципах, которые легли в основу методики.

Обучающие материалы Монтессори пробуждают у ребенка спонтанный интерес к учебе

Ребенку не следует навязывать образование. Попадая в обучающую среду, он должен свободно действовать и развиваться согласно своему внутреннему пути. Для маленького ребенка не очень хороши суровость и жесткая дисциплина, потому что его личность только начинает развиваться. Если малыш постоянно отвлекается и касается всего, что попадает в поле зрения, это не значит, что он непослушен — он просто любопытен.

Обучающая методика Монтессори разделена на три части: моторика, сенсорное обучение и язык

Материалы для развития тактильных ощущений предназначены для того, чтобы помочь сознанию ребенка сосредоточиться на одном качестве предмета. Они систематизируют знания так, чтобы порядок стал очевидным; ребенку помогают понять то, что он видит.

Нельзя позволить ребенку провести самые формирующие годы его жизни, бездумно сидя в песочнице

Сознание ребенка очень активно. Если его постоянно оставлять в одиночестве, он становится пассивным и безразличным. Дети имеют естественное желание учиться и работать, и это желание нужно правильно поддержать. Дети не думают о работе как о чем-то неприятном, они постоянно ищут новую информацию и возможность сделать что-то новое.

Система Монтессори советует следовать главному правилу: никогда не делайте за ребенка того, что он способен сделать сам

Невозможно переоценить, насколько важно с самого раннего, формирующего личность возраста учить думать и принимать решения самостоятельно. Таким образом, ребенок никогда не будет удовлетворен поверхностным обучением, обязательно захочет глубже погрузиться в то, что он изучает.

Останавливайтесь в тот момент, когда ребенок все еще наслаждается тем, что делает. Не ждите, когда он потеряет интерес к занятиям

Вы должны сделать все возможное, чтобы избежать скуки. Дети любят повторение, но не тогда, когда его слишком много. Они потеряют интерес к учебе, если вы будете прогрессировать слишком медленно; если же будете двигаться слишком быстро, они не смогут понять материал.

Ежедневные рутинные занятия в доме могут быть для ребенка новыми и захватывающими

Мы так часто ругаем маленького ребенка за то, что он с грохотом вываливает закрытые ящики, так почему бы не найти время, чтобы показать ему, как их правильно открывать и закрывать. Только после того, как ребенок научится справляться с окружающей домашней средой, он будет готов начать решать более сложные задачи.

Это лишь основные принципы методики, которая также включает в себя конкретные упражнения на развитие моторики, языка и взаимодействия с окружающей средой и обществом. Ищите подробности в книге Элизабет Хэйнсток.

Только интересные материалы и книги
Почтовому совенку-стажеру не терпится отправить вам письмо