Лингвисты из Парижского университета доказали, что все пьесы Мольера вышли из под его пера. Ученые изучили глобальную и рифмованную лексику поэта, после чего сделали вывод, что манера написания индивидуальна и не может принадлежать ни одному современнику Мольера, кроме него самого.
Ожесточенные споры о творчестве французского комедиографа велись на протяжении не одного десятилетия: как и в случае с Уильямом Шекспиром, среди ценителей классической драматургии нашлись те, кто утверждал, будто Мольер не имеет к своим пьесам никакого отношения. Первым вопрос об авторстве поднял поэт Пьер Луис в 1919 году. По его мнению, большую часть комедий за коллегу написал Пьер Корнель. Свой вывод он обосновал просто: Жан-Батист Поклен (настоящее имя Мольера), выходец из бедной семьи, просто не мог получить достойное образование, которое бы позволило ему создавать шедевры драматургии.
Несмотря на то, что почитатели мольеровского дарования не могли допустить мысли, будто лучшие произведения комедиографа написал кто-то другой, среди них нашлись и сторонники теории Луиса. Они настаивали на том, что писательский талант Мольера проявился гораздо позже. Таким образом были выдвинуты две гипотезы: по одной из них, Корнель работал в тандеме с Мольером, а другая и вовсе отрицала причастие французского писателя к «Мещанину во дворянстве», «Дон Жуану» и другим произведениям.
К счастью, благодаря парижским ученым удалось подтвердить авторство Жан-Батиста Поклена. По их словам: «Без определенного доказательства того, что работы Мольера являются его собственными (что могли сделать только исторические свидетельства), опровержение этих альтернативных теорий убедительно подтверждает идею, что Мольер действительно написал шедевры, подписанные под его именем».