Вы — признанный автор, мастер романтического фэнтези. Почему вы выбрали именно этот жанр? Что конкретно вас привлекает в романтическом фэнтези?
Почему романтическое фэнтези? Эта история началась в 2012 году с издательства «Альфа-Книга», которое запустило новую бумажную серию, ориентированную на произведения с романтической линией. Главной героиней должна была быть девушка, и обязательным условием была романтическая составляющая. На тот момент у них уже существовали серии вроде «юмористической фантастики» и «боевой фантастики», а новую назвали «романтическая фантастика».
В рамках этой серии они искали авторов на популярных платформах и пригласили нас. Я тогда писала просто фэнтези — никакой речи о романтической фэнтези или ром-фанте, как сейчас сокращают, не было. Само понятие тогда ещё не существовало. Но нас пригласили в эту серию, и мы решили: «Ну что ж, раз нужна романтика, значит, будет романтика». Так, с лёгкой руки «Альфа-Книги», с 2012 года этот жанр стал набирать популярность.
Можно сказать, что это был вынужденный шаг, как в кино с ромкомами или ситкомами. Но так как мои главные героини — всегда девушки (я сама женщина, и мне проще и понятнее писать именно о них), то логично, что романтическая линия присутствует. Какая девушка не мечтает об истории любви? Даже если это не основной сюжет, романтика всё равно важна. Вот так я и оказалась в жанре романтического фэнтези.
Есть ли среди ваших персонажей те, кто вам особенно близки? Возможно, не главный герой, а какой-то второстепенный персонаж? Или, наоборот, вы особенно привязаны к кому-то из главных героев?
Если говорить о главных персонажах — людях или нелюдях, гуманоидах, — то особых любимчиков у меня нет. Я люблю ту героиню, о которой пишу прямо сейчас, потому что полностью погружаюсь в её образ и эмоции. Невозможно написать юмор, если сам не находишь это смешным, или создать сильные моменты, не прожив их внутренне. Поэтому я люблю героиню только в процессе работы над её историей. Как только книга закончена, всё — я отпускаю её.
А вот фамильяры и разные необычные существа из других миров — это особая любовь. Эти «скотинки», такие непривычные и удивительные, мне нравятся гораздо больше. Гуманоиды, в общем, на втором месте.
В чем секрет создания таких теплых и живых миров? Как вам удается делать свои миры настолько родными и притягательными, что даже призраки или фантастические элементы кажутся такими знакомыми и «своими»? Есть ли какой-то особый подход или секрет?
Особого секрета нет. Просто я четко понимаю, что именно пишу. Как я уже говорила, мои книги — это юморные приключения, созданные для отдыха и поднятия настроения. Это легкие, веселые истории, в которых нет места тяжелым драмам или жестоким злодеям. Никто никого не мучает или не преследует.
Читатели, которые знакомы с моими произведениями, знают, что это задорные и позитивные рассказы, которые помогают отдохнуть душой. Они созданы, чтобы поднять настроение и подарить радость. Поэтому даже если в книге появляется мистика, она всегда добрая, как, например, история про Каспера — доброе привидение. Вот такой подход близок мне и определяет атмосферу моих миров.
В книге «Фею не драконить» вы объединили, казалось бы, совершенно несочетаемых персонажей: фею-некроманта, говорящую горгулью, множество драконьих родственников и других необычных героев. Как появилась идея для этой невероятной истории? Что вдохновило вас собрать вместе таких, на первый взгляд, несовместимых персонажей?
На самом деле фея в книге — не некромант, это небольшое недоразумение. Главная героиня происходит из рода некромантов: её мама, папа, бабушки и дедушки — все некроманты, за исключением одного дедушки, который аптекарь (мамин папа). Но она сама родилась не некромантом, а магом широкого профиля и изучала бытовую магию.
Всё началось с того, что она проспорила пари гномам — к слову, не зря говорят, что нельзя пить с гномами самогон! По условиям пари она должна была провести неделю или две в образе феи. Будучи серьёзной и ответственной девушкой, она наложила на себя магическую личину и превратилась в фею.
В этом мире феи существуют без крыльев, но они известны своими розовыми волосами, легкомысленным и ветреным характером, а также добродушным раздолбайством. Представьте теперь, каково это — девушке из строгого рода некромантов примерить на себя роль такой вот беспечной особы. Её жизнь тут же пошла совершенно не по плану.
Серьёзную работу она найти не смогла, выскочила замуж за первого встречного (который, как потом выяснилось, был драконом), отобрала топор у орков и получила в подарок от крестной сову. А затем сбежала в другое королевство, потому что ей было стыдно признаться родителям-некромантам, что она вышла замуж за первого встречного и стала вождём орков.
Орки, кстати, не захотели оставаться без вождя — ведь она, хоть и раздолбайка, оказалась для них важной фигурой. Вот и последовали за ней. Что до дракона... Ну, тут, как говорится, стоило заранее подумать, за кого выходишь замуж. Первый встречный оказался драконом — и тут уж ничего не поделаешь.
В какой момент вы решили попробовать себя в писательстве и поняли, что это ваше? Что стало толчком: внезапное озарение, случайность или, может быть, желание разнообразить рутину?
От скуки? Я искала себе хобби. Это был 2012 год, и, как часто бывает в бумажных интервью, мне задают этот вопрос. Тогда я сидела в декрете со вторым ребенком: старшему было 6 лет, а младшему — всего 6 месяцев. Мне стало скучно и тяжело проводить всё время дома, не имея возможности активно заняться чем-то интересным. И вот однажды я наткнулась на портал Самиздат и подумала: «Вау, как здорово! Так можно? А я тоже так смогу?» И решила попробовать.
Вы уже насытились этим хобби? Или, другими словами, запал и интерес к нему все еще сохраняются?
Знаете, это довольно грустный момент, когда хобби превращается в профессию. Ты теряешь его как простое удовольствие и не всегда можешь найти замену, ведь то самое хобби, в которое ты так сильно увлечена, было самым любимым и значимым. Например, я всегда любила читать, и это осталось моим хобби. Хотя, если честно, с учетом количества книг, которые я «проглатываю», сложно назвать это просто увлечением.
А вот писательство раньше было настоящим хобби. Все писалось с драйвом, на кураже, легко и увлеченно. Сейчас это моя профессия. Когда доход от книг сравнялся с тем, что я получала как бухгалтер (я работала удаленно), я решилась уволиться из бухгалтерии. Теперь я полностью сосредоточена на писательстве. Я живу на гонорары, которые получаю за книги.
Но нового хобби, которое так же увлекло бы меня, как писательство, я пока не нашла. Мне не подходят такие занятия, как шитье, вязание, вышивание или создание мозаики — они только раздражают меня, я буквально могу сойти с ума. Поэтому хобби пока нет, а писательство осталось как профессия.
Есть ли авторы, чей юмор вам близок? Возможно, вы находите, что их шутки или стиль юмора похожи на ваши?
Наверное, нет авторов, с которыми мой юмор был бы абсолютно одинаковым. Но мне нравится стиль Марины Ефиминюк — у неё отличные и весёлые книги, я периодически их перечитываю. Также мне близка тональность юмора Ольги Пашниной и Анны Одуваловой — их авторские произведения очень забавные, они молодцы, отлично пишут.
Кроме того, я часто обращаюсь к книгам сетевых авторов, которые пока не издаются на бумаге. Их фамилии я не буду называть, но с удовольствием читаю их произведения на различных порталах.
Есть ли у вас ваша книга, которую вы совсем не любите? Возможно, она давалась особенно сложно, или результат оказался не таким, как вы изначально хотели. Или все ваши книги получаются именно такими, как вы их задумывали?
Все мои книги — юмор, за исключением одного цикла: «Цикл струны волшебства», трилогия. Кстати, сейчас готовится переиздание, и он выйдет в подарочном варианте. Это драматичная, тяжелая история. Изначально она задумывалась как однотомник, но что-то пошло не так, и в итоге получилась трилогия. Она действительно очень тяжелая, я сама рыдала, пока писала, а мои читатели потом плакали, когда читали. Когда я закончила этот цикл, мне сказали: «Пожалуйста, больше так не пишите, вернитесь к добрым и веселым сказкам».
Рейтинги