В первом полугодии текущего года продажи книжных магазинов Германии выросли на 2,3%, сообщил профессиональный журнал «Бухрепорт» (Buchreport). За тот же период продажи общей розницы снизились на 2%, то есть книги продемонстрировали большую устойчивость к кризису, чем другие товары.
Самые лучшие результаты первого полугодия продемонстрировал сегмент книг для подростков, где продажи выросли на 68,7%. Это обусловлено успехом пяти романов Стефани Мейер из ее «вампирской» серии для молодежи. На 10,3% увеличились продажи нехудожественных книг немецких авторов.
Уточненные показатели итогов 2008 года, опубликованные Биржевым союзом немецкой книготорговли (Borsenverein des Deutschen Buchhandels), — ассоциацией издателей и книготорговцев Германии — также оказались лучше, чем ожидалось. Общий объем книжного рынка увеличился на 0,4%, до 9,6 млрд. евро.
Наиболее быстрорастущим сегментом вновь стал Интернет: реализация в этом сегменте повысилась на 20%, преодолев отметку 1 млрд. евро. Доля сегмента на книжном рынке в целом выросла до 10,7%. Традиционные книжные магазины остаются крупнейшим каналом распространения: их доля рынка составляет 52,6%, хотя в прошлом году продажи в этом сегменте снизились на 1,5%, до 5,1 млрд. евро. 17,6% общего объема продаж книг обеспечили две крупнейшие книготорговые сети — «Талиа» (Thalia) и «ДБХ» (DBH).
Ситуация в книжном бизнесе улучшается, несмотря на то, что количество выпускаемых названий в 2008 году снизилось впервые за много лет — до 94 276 названий с 96 479 в 2007 году. Доля переводных книг повысилась до 19,2%, что в абсолютных цифрах составляет 7340 названий, из которых 66,9%, то есть ровно две трети, — переводы с английского.
В то же время немецкие издатели продали на 17,6% меньше прав на свои книги зарубежным покупателям, чем в 2007 году. Наиболее успешно шел экспорт прав в страны Восточной Европы, причем на первом месте здесь находится Россия. За ней следуют Польша и Чехия, растет также покупка прав на немецкие книги китайскими издателями.