Как рассказал на пресс-конференции генеральный директор книжной сети «Буквоед» Денис Котов, при выборе названия «Буквоед» исходил из идеи того, что чтение книг в целом, и «читалка» как устройство позволяющее это делать, дает возможность человеку ведать, то есть узнавать новое. Кроме того, название устройства рифмуется с названием компании и это открывает дополнительные возможности при коммуникации и продвижении устройства среди пользователей.
Денис Котов отметил, что тестировать гаджет в «Буквоеде» начали летом 2011 года, а в продажу в магазинах сети в Петербурге он поступит буквально в течение четырех-пяти дней. Компания не намерена продавать гаджеты под собственным брендом где-либо еще кроме собственной розничной сети: «Гаджет должен ассоциироваться у читателя с брендом „Буквоед“ и это один из обязательных атрибутов выстраиваемых нами отношений с клиентами», — говорит Денис Котов.
Производителем устройства выступила китайская компания Netronix. Тестовая партия составляет 2 тысячи экземпляров. Однако представители книжной сети отметили, что фабрика готова поставлять устройства в нужном количестве. От прогнозов по объемам продаж гаджета «Буквоед» пока воздерживается, а объемы дальнейших поставок будут зависеть от скорости продаж тестовой партии.
Розничная цена устрйства составляет 6 499 руб. По словам Дениса Котова, главным отличием от устройств конкурентов, работающих в том же ценовом сегменте (PocketBook, lBook и Sony), будет веб-интерфейс, дающий доступ к сайту «Буквоеда» и позволяющий узнать о новинках и скачать электронные книги. «Мы продаем не устройство для чтения, а интерфейс взаимодействия с «Буквоедом», — отметил он.
Электронные книги будут доступны для скачивания в форматах rtf, pdf, txt. Их стоимость составит от 50 до 150 руб. Помимо продаж контента из собственной базы текстов через интернет-магазин «Буквоед» заключил партнерское соглашение с компанией «ЛитРес» по продаже предоставляемого ими контента.
Делать собственный защищенный формат, подобно Amazon, ритейлер пока не планирует. «Рынок электронных книг в России крайне не развит. Если в бумажном виде доступны около 200 000 книг, то легальные электронные версии есть всего у 40 000. Пока в интернете есть большое количество библиотек, где можно скачать книги бесплатно, модель Amazon в ближайшее время не будет работать», — пояснил Котов.
По словам представителей «Буквоеда», инвестиции в производство первой партии составили 11 млн руб. Окупить их ритейлер рассчитывает, реализовав первую партию устройств в период высоких новогодних продаж.
Что касается дальнейших планов компании в секторе электронных книг, то Денис Котов отметил: «Мы будем совершенствовать наши интерфейсы и пускать интернет-экономику в пространство нашего основного бизнеса, расширяя его. Относительно самих ридеров, выпускаемых под нашим брендом, мы намерены проводить ежеквартальное программное обновление гаджетов для того, чтобы пользователь мог все лучше взаимодействовать с электронным чтением. Кроме того, мы планируем выпуск новых моделей ридеров. Самим фактом вывода на рынок нашего гаджета мы уже вступили в „гонку ридеров“. О конкретных планах пока не могу сказать, но в целом предварительные задумки в этом направлении уже есть. Думаю, что к новому учебному году мы сможем представить новую модель ридера».
Источник: pro-books.ru